«ПАРОВОЗИК ДЕТСТВА» - 2015
Выпускной в студии «Родничок»
«Паровозик Детства»
2015
Фанфары тр.001
ОБЪЯВЛЕНИЕ 1тр.002
(Объявление по громкой связи на вокзале: «Внимание! Внимание! Скорый поезд «1 сентября», следующий по маршруту:«До свидания, «Родничок», здравствуй, школа» будет отправлен с платформы «один» Дома детского творчества в 12 часов 00 минут местного времени. Повторяю. Скорый поезд «1 сентября» будет отправлен с платформы «один» Дома детского творчества в 12 часов 00 минут местного времени.»)
ВЫХОД ПЕДАГОГОВ тр. 003
Педагог 1. Вот и все. Последняя пересадка у наших детей осталась.
Ой, в такую даль собрались. И главное, вдруг заболеют, отстанут от поезда, да воды холодной напьются. А ведь мы к ним так уже привыкли.
Педагог 2. Да. Еще столько не сказано, столько не сделано, да и не научено.
Педагог 1 А, может, отменим пересадку? Пускай в поезде «Родничок» и дальше путешествуют. Может не надо им в школу?
Педагог 2. Надо подумать.
ОБЪЯВЛЕНИЕ 2 тр.004
( «Внимание, внимание! Уважаемые педагоги, при пересадке детей будьте предельно внимательны и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам»)
Педагог 1 Знаешь, наверно, в «Родничке» детям уже тесновато.
А в веселом поезде «1 сентября» отправятся в дорогу настоящие друзья и замечательные подруги.
Педагог 2 Умники и умницы, шутники и балагуры.
Педагог 1. Будущие спортсмены – олимпийцы, а так же будущие звезды театра и эстрады
Вместе. И просто золотые дети.
ОБЪЯВЛЕНИЕ 3 тр 005
( «Внимание! Скорый поезд «Родничок», прибывает на пересадочную станцию! Будьте внимательны и осторожны»)
ПАРОВОЗИК тр.006
(дети танцуют, затем все остаются на своих местах, вперед выходят выпускники - чтецы)
Сегодня мы выпускники
Уже не дошколята
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята
Портфели новые возьмем
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдем,
А с нами наши мамы
С любовью педагоги наши дружно
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие
И за заботу благодарны вам!
А к Вам придут такие же мальчишки
И девочки с косичками и без.
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес.
Прощай, наш «Родничок»! Тебя с любовью
Еще мы долго будем вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами
Нам больше никогда уже не стать!
Зато мы сегодня станцуем, споем,
И будем играть, веселиться,
Удачи желает нам всем «Родничок»
Все: Уходим мы в школу учиться!
ВЫПУСКНИКИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ тр.007
Когда все присели
ВЫХОД БИЛЕТЕРА тр.008
( На плече сумка, за собой везет чемодан)
Ой, уморилась! Ой, думала, опоздаю. Сижу, я значит, у себя в билетной кассе, никого не трогаю, а тут по громкой связи объявляют , что на станцию «Пересадочная» прибыл поезд «Родничок» и самые достойные дети будут в поезд «1 сентября» пересаживаться. А я для будущих пассажиров билеты на поезд приготовила. Ведь мне этих детей так нахваливали, так нахваливали… и
умные они… правда? (ответ зала)
и добрые. Действительно? (ответ зала)
и спортивные?
и считать научились?
И читать можете?
И играть умеете?
И родители у этих детей замечательные? (ответ родителей)
Ну, все решено! Получайте билеты. Хотя нет! Чего это я вам на слово верить буду? Меня так просто не проведешь! Давайте ка я у вас небольшой экзамен приму, а там и посмотрим, кто достоин получить билет на экспресс «1 сентября»
БЛОК «ЗДОРОВАЕМСЯ»
А получат их, конечно, дети очень вежливые. Вот которые дружно здороваться умеют. Ну, например, как ваши мальчики. Здравствуйте, мальчики! (отвечают)
Девчонки посмотрели, как мальчишки отвечали. А можете еще громче? Здравствуйте, девочки! (отвечают)
А вот ваши родители смогут так поздороваться? Здравствуйте, родители! (отвечают)
Молодцы! Только будущие ученики забыли, что учителей в школе стоя встречают и молча. Ну, мы молчать не будем, а покажем, какие мы крутые. Согласны? Тогда начнем, пожалуй, с девочек.
Поднимайтесь у своих стульчиков, представьте, что я учитель и как только я скажу: «Здравствуйте, девочки!», вы так все слегка присядете, ручки скрестите и скажете: «Вау!»
Пробуем?
Девчонки пока могут присесть, а парни вставайте. Как только я с вами поздороваюсь, вы вот такую «козу» из пальцев сделаете, одну ножку в колене согнете и скажете: «О-е!». Репетируем!
Родители, ну куда же мы без вас. Буду я с вами здороваться, вы вот так обе руки в кулаки сожмете, изобразите огромную радость, что ваш ребенок пойдет в школу, и громко скажете: «Йес!»
А теперь попробуем все вместе. Здравствуйте девочки, мальчики, родители!
БЛОК «БАГАЖ ЗНАНИЙ»
Отличные ученики! Получайте билеты! Хотя нет. Я же еще ваш багаж не проверила. Кстати, багаж будущего ученика – это его знания. (с сомнением осматривает детей) Та-а-к, дети дошкольного возраста. Где же он у вас находится? Ну, не будем голову ломать. У меня есть специальное приспособление по обнаружению знаний. (достает 2 флажка, которые используют на ж/д).
Я сейчас над вами водить приспособлением буду. Там, где знания спрятаны, там палочки и запищат. Ну, начнем вот с этой девочки.
(начинает не с выпускников. Там детектор пищит в любом месте, только не на голове. Затем можно «проверить» несколько родителей. У них тоже «пищит», где не надо. Только у выпускников пищать начинает там, где и положено находиться знаниям)
ДЕТЕКТОР ЗНАНИЙ тр.009
ПИ-ПИ-ПИ тр.010
Вот, я заметила, что у выпускников багаж знаний хранится там, где надо. Значит можно перейти к более глубокой проверке знаний. А поможет нам в этом «волшебная шляпа».
Вопросы для детей
(001) Сколько будет дважды два? (дважды два – четыре)
(002) Скажите, а катет короче или длиннее гипотенузы? (короче гипотенузы)
(003) На чем вы будете ездить через 5 лет? (би-би-бика, поехали кататься)
(004) Вы знаете, куда впадает Волга? (Волга впадает в Каспийское море)
(005) Как у вас дела (все пучком)
Вопросы для родителей
(006) Какое сегодня число? ( это мы не проходили, это нам не задавали)
(007)А вы хорошо в школе учились? (даром преподаватели время со мною тратили)
Вопросы для педагогов
(008) Как вы думаете, у родителей с 1 сентября начнется спокойная жизнь? (ни минуты покоя, ни секунды покоя)
(009) Хоть как-то успокойте родителей (хорошо, все будет хорошо)
ПАПКА «Волшебная шляпа»
Вижу, что дети к школе готовы. Вот только знают ли они,
как называется школьный стол. (ПАРТА)
отрезок времени в 45 минут (УРОК)
человек, который ведет урок (УЧИТЕЛЬ)
а перерывы между уроками (ПЕРЕМЕНА)
предмет, в который записывают домашнее задание (ДНЕВНИК)
самый главный человек в школе (ДИРЕКТОР)
отпуск у детей (КАНИКУЛЫ)
Когда все ученики идут в школу (1 сентября)
(выходят 8 человек, участники следующего конкурса. На руку каждому участнику одевается резинка – это манок для конкурса с родителями. Пока дети выходят, на полу раскладываются 8 обручей).
Вот они, будущие ученики. Похоже, это отличники «Родничка» и справиться со следующим заданием им тоже не составит труда. Кто из вас умеет считать, сделайте шаг вперед? (все шагают)
Мы сейчас начнем репетицию по загрузке в вагоны. Вы – становитесь проводниками. Вагоны перед вами – это обручи. Каждому проводнику занять свой вагон. (дети встают в обручи)
Осталось набрать пассажиров. Только я буду говорить, сколько пассажиров будет заходить в вагон на каждой станции. А вы слушайте внимательно. Как только я цифру назову – вы столько ребят за руку и приведете в свой «вагон». Итак, на первой станции в «вагон» сел один пассажир….(добавляем количество пассажиров до тех пор, пока все дети не окажутся в обручах)
ПОСАДКА В ВАГОНЫ тр.011
Вот мы и сформировали детский состав. Но ведь впереди нас ждет столько остановок, на которых мы будем выходить на улицу, что нам просто необходимо провести тренировку по посадке в вагоны. Итак, сейчас заиграет музыка, и вы бегом на свежий воздух. То есть выходим из обруча и гуляем по всему залу. Но, как только паровоз даст свисток, все разбегаются по своим вагонам.
ПО ВАГОНАМ тр.012
А сейчас слушай мою команду: все по своим местам. Кстати, а где наши проводники. Вернитесь еще раз по своим вагонам. Вам полагается награда, но отдать я ее смогу только вашим родителям. Ведите их сюда. (выход родителей)
Ребята могут присесть, а родители получают обещанную награду. (каждый получает 2 перчатки, на которых с тыльной стороны прикреплены буквы: П, Я, Т, Е, Р, К, А, ! Таких букв два комплекта и из родителей мы формируем 2 команды)
Уважаемые родители, вам понравилось, как дети выполняют задания? Какую бы вы оценку им поставили? (пятерку). Ну вот и ставьте. Попробуйте, не снимая перчаток, составить эту заветную для каждого школьника цифру.
Конкурс ПЯТЕРКА тр.013
Ну все, раз и родители вам пятерки поставили, мне и подавно пора вам отдать билеты и посадить на поезд. (открывает чемодан, с которым вышла в начале программы, а оттуда высыпаются вещи: игрушки и школьные принадлежности) Ой, вот дела! И билетов нет, и на перроне бардак. Давайте пока начальник станции не пришел, наведем порядок, а потом билеты будем искать.
Скажите, как одним словом можно назвать зайца, собаку, коровку… ИГРУШКИ (кто назвал, выходит)
Дневник, ручка, тетрадь…это – ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (еще один участник)
(те, кто вышли, раздают рассыпавшиеся вещи сидящим в зале)
Попрошу всех, у кого в руках игрушки, встать за Светой. А у кого школьные принадлежности – за Мариной. Давайте аккуратно, друг за дружкой, сложим эти предметы в две корзины.
Конкурс «РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» тр.014
Молодцы! Весь бардак на перроне разобрали. Я побежала за билетами, а для вас сюрприз. Вас пришла поздравить танцевальная студия «Мусагет» Дома детского творчества.
МУСАГЕТ танец тр.015
Наших выпускников хотят поздравить и самые маленькие учащиеся «Родничка» - пятилетки. В следующем году мы тоже будем их провожать в школу. А сегодня они дадут наказы будущим первоклассникам
НАКАЗ ВЫПУСКНИКАМ (для пятилеток)
Сегодня вам проститься надо
С «Родничком» дорогим,
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким!
Учили вас старательно!
Конечно, знания запас
Покуда невелик у вас,
Но будет обязательно!
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
Детский сад не забывай!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЯТИЛЕТОК тр.016
У нас есть еще одна группа выпускников. Или нет! Выпускающих, которые учили вас целый год. Это ваши педагоги. У них сегодня тоже праздник. Так давайте вместе пожелаем им самого необходимого. У меня в руках целый букет пожеланий. (подхожу к любому ребенку). Выбирайте, какое вам больше нравится? (ребенок вытягивает любой цветок). Этот цвет – пожелание здоровья и мы желаем нашим педагогам быть в спортивной форме, а для этого надо делать зарядку.
Следующий цветок означает путешествия. Поднимайте руки вверх, потому что путешествовать наши педагоги будут на воздушном шаре, а мы помашем им вслед
Следующий цветок – это остров, на котором мечтает оказаться каждый. Приготовились и изображаем местных жителей (обезьянки)
А вообще, мы желаем нашим учителям улыбаться чаще. Давайте заведем для них хорошее настроение. (моторчики)
И пусть девизом по жизни у них будут следующие слова. Встречаем их аплодисментами.
А вообще мы желаем счастья вам, дорогие педагоги. Поднимите руки вверх, соедините их и покачайтесь в такт музыке.
Тр. 001 Здоровья (зарядка)
Тр. 002 Путешествия (помашем руками над головой)
Тр.003 Остров («обезьянки»)
Тр. 004Улыбок («моторчики»)
Тр.005 Девиз по жизни (хлопки в такт)
Тр. 006 Мы желаем счастья вам (руки соединяем с соседскими и качаем над головой)
(цветы, которые выбирают дети, остаются у них)
Я попрошу ребят, у кого в руках цветы, подарите их педагогам студии и пригласите их на сцену.
ВЫХОД ПЕДАГОГОВ тр.017
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ тр.018
Вот и приближается тот момент, когда наши выпускники получат свои первые документы, которые дают им возможность пересесть из поезда «Родничок» в поезд «1 сентября». То есть закрывается детская страничка, а открывается школьная. Ну что ж, для торжественного момента, попрошу всех выпускников подняться со своих мест
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ тр.019
(все дети поднимаются на сцену) тр.020
Время назад не повернуть
мы будем скучать, но вам …
В ДОБРЫЙ ПУТЬ
Вам можно знаньями блеснуть,
Пора вам в школу.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ
В школе ты прилежным будь
Учись на «пять». Всем …
В ДОБРЫЙ ПУТЬ
«Родничок» наш не забудь.
Что ж, ребята, …В ДОБРЫЙ ПУТЬ
КОНЦОВКА тр.021
12