Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Коровяковская средняя общеобразовательная школа»
Глушковского района Курской области
Карыжский филиал
Сценарий
внеклассного мероприятия
в рамках районного семинара
учителей математики Глушковского района
Дата проведения 25.11.2015 г
Время проведения:10.30-11.20 час.
Место проведения: учебный кабинет
Классы: 5-9
| Подготовили и провели учителя математики Алипова Н.В., Устьянцева Е.А. |
Карыж - 2015 г.
Методическая цель:
Создание игровой среды для формирования
интереса к дисциплине «Математика» .
Цели мероприятия:
Образовательные:
- формирование учебно-познавательного мотива к изучению математики;
-расширение математического кругозора;
- обучение овладению навыками исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развитие интереса у обучающихся к дисциплине,
- развитие ораторских и коммуникативных способностей,
- развитие математически грамотной речи;
Воспитательные:
- личностное самоутверждение обучающихся;
- привитие навыков самостоятельной работы;
- формирование у обучающихся толерантности, умения работать в коллективе;
- воспитание культуры общения.
Тип мероприятия: театрализованное представление
Комплексно-методическое обеспечение:
-
компьютер с необходимыми программным обеспечением,
-
презентации обучающихся
-
видеоролик
-
костюмы участников представления,
-
атрибутика для представления,
-
исследовательские работы обучающихся
-
высказывания ученых
-
стенгазета
Методы обучения:
1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Ход мероприятия:
Учитель.
Математика – наука.
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее и жизнь сложна.
Однако, не все разделяют эту точку зрения и есть такие обучающихся, которые думают, что учить математику не обязательно. Но, как говорил Солон: «Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон».
Уважаемые присутствующие! Вашему вниманию предлагается театрализованное представление « Суд над Математикой», подготовленное обучающимися среднего звена Карыжского филиала МКОУ «Коровяковская СОШ».
Мы сегодня, выслушав две стороны, должны решить, нужна или не нужна математика. Итак, мы начинаем.
1 стражник
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
2 стражник
По 5, по 6 уроков нудных
Сбежать с уроков не дают
1 стражник
С утра во всю кипит работа
Ребята знания куют
2 стражник
А ночью ляжешь – спать охота
Да уравненья не дают
1 стражник
И математику мы будем
Любить и помнить много дней
2 стражник
Вот потому на радость людям
Мы суд устроили над ней
1 стражник
Тебе, наш зритель, мы представим
Сей суд. Не будь же слишком строг
2 стражник
А от себя еще добавим
Что в каждой сказке есть намек
1 стражник
Дамы и господа. Не сочтите за труд: выслушайте внимательно, кто же вершит здесь правый суд над неправой наукой математикой. Вот она - злодея и мучительница людей: Математика.
2 стражник
А вот несчастные, униженные и оскорбленные
Злобной математикой обиженные и возмущенные -
Это уважаемые Лодырь и Двоечник.
1 стражник
А вот и собственно суд.
2 стражник
Встать, суд идёт! ( входит судья, занимает своё место) Прошу садиться.
1 стражник
Председатель суда – ЖИЗНЬ
Интересы истцов и обвиняемых представляют адвокаты
2 стражник
Пусть Жизнь их всех рассудит мудро
С ней опыт – сын ошибок трудных
И молодой и честный случай
Хотя восторженный чуть-чуть ,
И пусть закона взгляд колючий
Пройдет сквозь фактов лес дремучий,
Пусть по заслугам все получат
И все решится как-нибудь.
Председатель суда. Судебное заседание объявляется открытым. ( Стучит молотком). Слушается дело по обвинению науки Математики в бесполезности её существования, в том, что она общественно-опасная, социально-вредная, и чуждая нашему образу жизни наука,занудная , иссушающая душу и мозг человека.
К суду привлечены: истцы Лодырь Саша и двоечник Алексей. Обвиняемая: Математика. Интересы истцов представляет адвокат Незнайкина Диана Максимовна. Интересы обвиняемой представляет адвокат Знайкина Юлия Витальевна.
Истцы, прошу вас встать. Суд оглашает вам ваши права. Вы являетесь полноправными участниками судебного процесса, имеете право предоставлять суду доказательства обвинения, свидетелей, задавать вопросы как свидетелям со своей стороны, так и свидетелям со стороны обвиняемых.Вам все понятно?
Истцы . Да, Ваша честь
Председатель суда. Прошу садится. Обвиняемая, встаньте. Вам понятна суть обвинения?
Обвиняемая Математика. Да, Ваша честь.
Председатель суда. Признаете ли вы свою вину?
Обвиняемая Математика Нет, Ваша честь.
Председатель суда. Суд оглашает вам ваши права. Вы имеете право на защиту, предоставлять суду доказательства своей невиновности, свидетелей, задавать вопросы как свидетелям со своей стороны, так и свидетелям со стороны истцов. В случае обвинительного приговора имеете право на последнее слово, а также обжаловать приговор в отведенное судом время. Вам все понятно?
Обвиняемая МатематикаДа, Ваша честь.
Председатель суда Жизнь. Прошу садится. Слово для обвинения предоставляется адвокату Незнайкиной Диане Максимовне.
Адвокат Незнайкина.
Наука Математика обвиняется:
1. В принуждении людей к учебе, в нарушении общечеловеческого закона совести и прав человека, который не желает учиться. А эти контрольные работы, зачеты, тематические оценивания… Математика замучила ими наших детей. У обвинения есть доказательство этого факта. Дети, чтобы избежать вынуждены попадать в самые разные переплёты.
Прошу у суда разрешения продемонстрировать видеозапись.
Председатель суда. Суд не возражает.
( Просмотр видеозаписи. Сценка « 3=7, 2=5»)
Адвокат Незнайкина. Обвинение ходатайствует о том, чтобы суд учитывал все эти обстоятельства при вынесении решения.
Председатель суда Суд не возражает о приобщении данных обстоятельств к материалам дела.
Адвокат Незнайкина Диана Максимовна.
2. Обвиняется в том, что она занудная наука, под её дурным влиянием черствеют юные поэтические души, хиреет высокое искусство, она проповедует расчетливость, тем самым вредно влияет на нравственность нашей молодежи.
3.Обвиняется в том, что она бесполезна и даже вредна, потому что мелочные и суетливые расчеты унижают наше человеческое достоинство.
4. Математика отрицательно влияет на физическое здоровье нации, поскольку от умственного переутомления и нервного истощения нация заболевает.
Председатель суда Жизнь Прошу садится.
Имеются ли свидетели у стороны обвинения?
Адвокат Незнайкина Да, ваша честь. Гражданка Тимофеева, мама Лодыря
Гражданинка Тимофеева Это безобразие… Вы только посмотрите: совсем замучили ребенка…Такие программы, такие программы… Мы с отцом целый день задачки сыну решаем, у него бедного аппетит пропал из-за вашей Математики. А мой Сашенька слаб здоровьем, правда ,Сашенька? А в школе-то, в школе что задают… Недавно в тетради Сашенькины глянул… А там значки всякие, закорючки, палки и галки такие, с одним крылом…
Лодырь Это квадратный корень, мать.
ГражданкаТимофеева .Ах ты, умник ты мой. Вот видите, он у меня такой умный, такой умный. И зачем ему эта Математика? Все он знает, что нужно. Уважаемый судья, прекратите это безобразие. Мученье одно нашим ребятишкам . Ну разве ж можно детей такой заумью пичкать?
Председатель суда.Имеются ли вопросы к свидетелю?
Адвокат НезнайкинаКак долго ваш сын учит уроки?
Гражданка Тимофеева Сашенька уроки учит редко, он у меня очень умный и все знает и так.
Адвокат Знайкина А Саша любит играть на компьютере?
Гражданка ТимофееваА как-же. Играет в какие-то игры…
Адвокат Знайкина Защита просит суд обратить внимание на то, что только благодаря Математике проходит компьютеризация нашего общества.
Председатель суда. Имеются ли еще свидетели у стороны обвинения?
Адвокат Незнайкина Да, ваша честь, уважаемый Двоечник.
Двоечник. Граждане, я говорю от имени миллионов тех несчастных мучеников, которые всю долгую жизнь вынуждены нести на своих хрупких плечах тяжкое бремя Математики, которые принуждены учить эту варварскую науку, сознавая при этом в полной мере ее ненужность и занудность, потому, что в случае неповиновения и протеста будут навеки заклеймены прозвищами двоечников и лентяев. Лично я, однако, написал бы это слово на серебряной доске золотыми буквами, потому, что Двоечник-это человек мужественный, решивший стоять до конца и даже в своем роде «революционер». Двоечник-это человек, выступающий против принуждения, за свободу необразованной личности. Долой Математику…
Председатель суда. Имеются ли еще свидетели у стороны обвинения?
Адвокат Незнайкина Да ,Ваша Честь. Продавец ларька Обсчиталкин Максимка.
Председатель суда. Представьтесь суду.
Обсчиталкин. Я, Обсчиталкин Максимка,работаю продавцом в ларьке недалеко от школы
Председатель суда Жизнь Что вы можете рассказать по существу данного дела?
Обсчиталкин Максимка. Уважаемый суд. Никакого порядка нет, работать не дают . Совсем житья не стало. Кругом одни Ломоносовы. Ишь, умных развелось… Все считать видите ли, умеют . а это все она – Математика. Вот недавно 50 рублей не додал. Так такой крик подняли, довели меня до нервного срыва. Не нужна детям Математика!
Председатель суда Жизнь Имеются ли вопросы к свидетелю?
Математика А это хорошо людей обсчитывать?
Общиталкин Максимка Ну, я же не хотел.
Математика Математику нужно было учить.
Председатель суда Жизнь Имеются ли еще свидетели у стороны обвинения?
Адвокат Незнайкина Нет, Ваша честь.
Председатель суда Жизнь Слово предоставляется защите
Адвокат Знайкина Уважаемый суд! Давайте попробуем разобраться в создавшейся ситуации. Математика заключена под стражу. Где же справедливость? Математика- царица всех наук. Математика дисциплинирует ум. И кто предъявляет иск Математике? Лодырь и Лоботряс… Это те люди, которые не хотят учиться, лентяи и прогульщики. Это те люди, которые обманывают взрослых: бабушек, дедушек, мам и пап.
На скамье подсудимых должны быть Лодырь и Лоботряс , а не обвиняемая. У защиты есть доказательства невиновности Математики.
Защита надеется на справедливость суда. Верит,что суд разберется и примет единственно правильное решение: вынесет оправдательный приговор и освободит Математику из-под стражи в сале судебного заседания.
Председатель суда. Имеются ли свидетели у стороны защиты?
Адвокат Знайкина Да, ваша честь. В зале судебного заседания находятся
обучающиеся Карыжского филиала МКОУ « Коровяковская СОШ», которые готовы выступить в защиту Математики. Я прошу дать слово свидетелю со стороны защиты Гусакову Виталию.
( Стихотворение « Три десятых». Приложение №1. )
Адвокат Знайкина Прошу пригласить к трибуне свидетеля Фанюкова Виталия.
( Стихотворение о Математике. Приложение №2)
Адвокат Знайкина Слово в защиту Математики просят все обучающиеся пятого класса.
( Звучит песня « Гимн Арифметике». Приложение №3)
Адвокат Знайкина В зал судебного заседания приглашается свидетель Зинченко Алина.
( Выступление Зинченко Алины – приложение №4 –
исследовательская работа « Математика вокруг нас» , просмотр презетации )
Адвокат Знайкина Прошу заслушать свидетеля Гусева Илью.
( Выступление Гусева Ильи – приложение №5,
сочинение « Математика в моей семье»)
Адвокат Знайкина Свидетель защиты Цегельник Роман.
( Выступление Цегельник Романа – приложение № 6,
исследовательская работа « Капитальный ремонт двухкомнатной квартиры»)
Адвокат Знайкина Прошу разрешения выступить свидетелю Примакову Даниилу.
(Выступление Примакова Даниила – приложение № 7,
исследовательская работа «Комбинаторика и её задачи» )
Адвокат Знайкина Свидетель Шейко Иван
(Выступление Шейко Ивана – приложение № 8,
исследовательская работа « Математические фокусы»)
Адвокат Знайкина Приглашается свидетель защиты Коровяковская Анна.
(Выступление Коровяковской Анны – приложение № 9,
исследовательская работа « Математика и поэзия», просмотр презентации)
Адвокат Знайкина Слово предоставляется свидетелю защиты Пальчиковой Екатерине. (Выступление Пальчиковой Екатерины – приложение № 10, исследовательская работа «Математика важна, всем профессиям нужна», демонстрация стенгазеты)
Адвокат Знайкина В защиту Математики просит разрешения выступить Шейко Даниил.
(Выступление Шейко Даниила – приложение № 11,
Реферат «Военно – прикладные задачи », презентация « Оружие России»)
Адвокат Знайкина Слово просит свидетель Колесникова Анастасия
(Выступление Колесниковой Анастасии – приложение № 12,
высказывания великих людей о математике, демонстрация плаката)
Председатель суда Жизнь Имеются ли еще свидетели у стороны зашиты?
Адвокат Знайкина Нет, Ваша честь.
Председатель суда Жизнь. Слово предоставляется обвиняемой Математике
Математика Математика — это очень интересная наука. Математика развивает у человека мышление. Вообще, она нужна абсолютно везде, в любом деле требуется хоть чуть-чуть математики, хоть самой простейшей. В математике — не только термины, формулы и чисто алгебраические и геометрические построения: она еще очень хорошо тренирует логику. Математика заставляет думать, а вообще-то, это красиво. Можно наблюдать такую закономерность: ребенок, хорошо успевающий по математике, редко оказывается совсем неуспешлив по другим предметам. Математика нужна любому человеку, который хочет достичь чего-либо в жизни . Математика — царица наук. И это — общепризнанный факт.
Председатель суда Жизнь. Прошу участников процесса встать.
( Встают). Суд удаляется для принятия решения.
Математика Ваша честь, разрешите мне в Ваше отсутствие спеть для всех свою песню
Председатель суда Жизнь Суд не возражает.
( Судья выходит с исследовательскими работами обучающихся на 2 минуты, в это время звучит песня на мотив « Чему учат в школе» Приложение №13.
Во время песни дети выполняют движения под музыку)
Председатель суда Жизнь Судебное расследование окончено.Прошу участников процесса встать. ( Встают)
Внимание !Оглашается приговор. Науку Математику признать невиновной. Подсудимую Математику оправдать и освободить в зале суда. В расписании в пустые клеточки поставить математику и ни в коем случае из школьной программы не исключать! Считать её полностью оправданной ввиду её необходимости в жизни . Прошу садиться. Приговор окончательный и обжалованью не подлежит. Судебное заседание объявляется закрытым.
( Удар молотком).
Звучат аплодисменты, участники процесса поздравляют Математику.
Учитель. Театрализованное представление окончено. Спасибо всем
за внимание.
Приложение №1
Уважаемый суд! Разрешите мне прочесть стихотворение в защиту
Математики.
« Три десятых» В. Лифшиц.
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради?
И суёт свой дневник, не краснея при этом,
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, - он снова провален.
И шипит, на растрёпанный глядя задачник:
- Просто мне не везёт!.. Просто я неудачник!...
В чём причина обиды его и досады?
Что ответ не сошёлся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых…Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых.…И всё же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте,
Архитектор немного ошибся в расчёте-
Чтоб б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин!
Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Костя, большое несчастье.
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых - и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека-
Станет ядом лекарство, убьёт человека…
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом.
Приложение №2
Ваша честь! Я тоже в защиту Математики подготовил стихотворение.
Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
М.Борзаковский
Приложение №3
Гусев Илья: Уважаемый суд! Математике посвящены не только стихи, но и песни. Мы любим слушать их и подпевать. Просим разрешения сейчас спеть одну из них.
Радченко Виктория: Математика – царица наук, а арифметика – царица
Математики.
Гимн арифметике
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
А – риф – ме – ти –ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
А – риф – ме – ти –ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать
И на свете нет профессии.
Вы заметьте –ка,
Где бы нам не пригодилась
А – риф – ме – ти –ка!
Приложение №4
Уважаемый суд! Я хочу обратиться к Двоечнику и Лодырю, чтобы доказать им, что они не правы.
Кто- то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали. Вот комната, все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед. А ещё я прошу разрешения продемонстрировать презентацию, которая поможет убедиться в том, что Математика всегда вокруг нас.
Приложение №5
Уважаемый суд! Математика – точная наука, без которой в жизни не обойтись. Ваша честь, я прошу оправдать Математику, ведь в моей семье она нужна всем. Моя мама – бухгалтер, моя бабушка – продавец. О её работе я даже написал сочинение. Без знания Математики невозможно сосчитать товар в магазине, вести ведомости расхода и прихода прибыли. С помощью математических вычислений бабушка считает стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывает сдачу. Торговля полностью опирается на Математику, будь то небольшой киоск с мороженым или огромный супермаркет. В наше время без Математики жить невозможно.
Приложение №6
Уважаемый суд! Я также, как и мои друзья, прошу оправдать Математику. Ведь в любой семье она нужна не только в профессии, но и для пользы. Мои родители стали делать ремонт в доме. Я спросил у них, а можно ли сэкономить деньги во время ремонта. Папа ответил , что можно. Он привёл такой пример. В комнате можно сделать натяжной потолок, или этот же потолок поклеить обоями. Оклейка обоями обойдётся дешевле. Таким образом, Математика помогла нашей семье выполнить ремонт дома, исходя из денежных средств нашего семейного бюджета. Мне очень хотелось помочь родителям, и я выполнил исследовательскую работу по составлению расходов на ремонт моей комнаты. Прошу суд учесть, что если бы я не знал Математику, мне никогда не удалось бы это сделать.
Приложение №7
- Ваша Честь ! Я против того , чтобы МАТЕМАТИКУ исключили из школьной программы. Вот послушайте . Мы на уроках математики в 6 классе впервые встретились с интересными задачами, которые относятся к одному из разделов математики- комбинаторике . Комбинаторные задачи могут дать ответ на многие вопросы, связанные с практической деятельностью людей, решение задач помогает развивать умственные способности, логическое мышление, вычислительные навыки . Знание комбинаторики необходимо представителям самых разных специальностей .
Меня заинтересовал этот раздел и я решил более подробно узнать . И узнал , что комбинаторика необходима многим областям . Например , во всех учебных заведениях для составление расписаний занятий, в сфере общественного питания для составление меню,
в военном деле для расположения\ подразделений,
в астрологии для анализа расположения планет и созвездий,
в экономике для анализа вариантов купли-продажи акций,
в криптографии для разработки методов шифрования,
в географии для раскраски карт,
в спортивных соревнованиях для расчёта количества игр между
участникам),
в производстве для распределения нескольких видов работ между рабочими,
при доставке почты для рассмотрение я вариантов пересылки,
в агротехнике для размещения посевов на нескольких полях и т.д.
Желающим узнать больше о решении комбинаторных задач , предлагаю познакомиться с моей исследовательской работой .
И еще , если уберут из программы МАТЕМАТИКУ , то пострадает все общество. Я считаю , чтобы развивалось общество , МАТЕМАТИКА не только нужна , но и необходима. Прошу, ваша Честь, оправдать МАТЕМАТИКУ.
Приложение №8
- Ваша честь ! Я прошу оправдать МАТЕМАТИКУ . Ведь без нее я бы не научился быстро считать устно , не познал бы тайны фокусника . Вот однажды на занятии кружка учительница математики показывала нам фокусы . Я заинтересовался и решил сам попробовать угадывать дни рождения, возраст, задуманные числа . В течение нескольких недель я проводил исследования : читал дополнительную литературу, разгадывал фокусы . И , наконец, сделал для себя вывод, Для того чтобы эффектно выступать перед зрителем, нужно тренировать внимание, память, а также умение быстро и правильно считать в уме. Я могу предложить прочитать мою работу всем желающим .
Приложение №9
Уважаемый суд! Я прошу оправдать Математику, опровергнув слова адвоката Незнайкиной о том, что из-за Математики черствеют юные души и хиреет высокое искусство. Я проводила исследовательскую работу о связи Математики и поэзии. В начале работы я поставила цель показать связь между Математикой и поэзией.
Казалось, на первый взгляд, они такие разные. Но женщина – математик Софья Васильевна Ковалевская говорит о Матиематике так: « Это наука, требующая наиболее фантазии, нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе.»
Изучая определённые темы и понятия, я постаралась доказать, что связь между математикой и поэзией существует.
Я пришла к выводу, что могущество и красота математической мысли в предельной чёткости её логики, изяществе её конструкций, искусном построении абстракций.
И вместе с темматематические высказывания – определения, теоремы, формулы – сопоставимы с поэзией по силе воздействия на воображение, по целенаправленной плотности языка.
Посредством гармонии ритма точных слов, образов и рифмы, стихотворения приобретают эмоциональность, звучность, красоту. А ритм, гармония и даже стиль подвластны математике. Именно математика показывает и доказывает неопроержимыми числами, что настоящая поэзия неисчерпаема и неповторима.
Я хочу представить суду часть выполненной мною презентации о связи Математики и поэзии.
( демонстрация презентации сопровождается текстом:
Одним из крупнейших математиков, который был замечательным поэтом, является Омар Хайям. Параллельно с занятиями наукой Хайям создавал свои четверостишия (“Рубаи”). Научные труды Хайям писал на арабском языке, стихотворения на персидско-таджикском наречии.
Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) является творцом идей новой науки во многих областях. Он величайший химик, физик, геолог и в то же время историк, языковед и даже поэт.
Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в.
В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания. Свои научные мысли он нередко излагал поэтическим языком. Его философские оды были впоследствии высоко оценены А. С. Пушкиным.
Крупнейшим литератором и математиком была С. В. Ковалевская.
Софья Васильевна Ковалевская говорит о математике так:
“Это наука, требующая наиболее фантазии, нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе”.
А.С.Пушкин считал, что писатель должен иметь «чувство сообразности», обладать «силой ума, располагающего части в отношении к целому». Сам он обладал всем этим в высшей степени.
Отношение к математике имеет и знаменитый русский поэт М. Ю. Лермонтов. Известно, что Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собой учебник математики.)
В заключение своего свидетельствования хочу привести слова известного американского писателя Эдгара По:
« Поэт тем талантливее, чем более математичен его дар»
Приложение №10
- Ваша честь , я обязуюсь говорить правду и только правду.
Чтобы не говорили здесь Лодырь и Двоечник, обвиняя МАТЕМАТИКУ , вы им не верьте .
Вот я учусь уже в 9 классе и мне предстоит сделать выбор, куда пойти учиться . С этой целью я провела исследовательскую работу и выяснила , что МАТЕМАТИКА ВАЖНА И ВСЕМ ПРОФЕССИЯМ НУЖНА.
Я считаю, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху - эпоху цифр. С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, экономист, бухгалтер, продавец и другие. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами . А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, повар, тренер, следователь, врач, адвокат и т.д. Но в ходе исследования я убедилась, что математику просто обязательно надо изучать людям любой профессии.
Я провела анкету среди учащихся 5-9 классов и выяснила , что им нравятся разные профессии Кто-то мечтает быть врачом , кто-то водителем , а кто-то учителем . Все ученики знают , что математика нужна всем профессиям . А вот зачем ? Этого не знает один человек . Вот это я показала на круговой диаграмме .
Продуктом моей исследовательской работы является стенгазета « Математика важна , всем профессиям нужна», в которой знакомые вам люди самых разных профессий рассказывают о значимости математики. Вот, например, фельдшер нашего медпункта Моргослепенко Н.А. говорит…(зачитать).
Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
Поэтому прошу , Ваша Честь, оправдать МАТЕМАТИКУ !
Приложение №11
-Ваша Честь ! Обязуюсь говорить правду и только правду.
В течение месяца я искал ответ на такой вопрос ,нужна ли математика в военном деле .Прочитал интересую для меня литературу и понял , что значение этого фактора особенно важно в наши дни, когда война стала, в первую очередь, соревнованием разума, изобретательности и точного расчета. Дело в том, что для военных действии привлекаются все достижения естествознания, а вместе с ними и математика во всех ее проявлениях. Создание атомного и ракетного оружия потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, создания новых математических моделей и даже новых ветвей математики.
Хочу привести для доказательства несколько слайдов из презентации «Оружие России». Воздушная мишень МА--31 Дальность полета достигает 130 километров. Диапазон высот - от 100м до 15км. Маршрут полета вводится в бортовой компьютер. Скорость полета ракеты на маршевом участке траектории 750 метров в секунду. Энергетические возможности позволяют выполнить маловысотный полет (3 - 5 метров) на скорости в 2,4 раза превышающей скорость звука. Благодаря этим свойствам МА-31 не имеет аналогов в мире.
Авианосный крейсер "Адмирал Кузнецов" В январе 1991 года включен в состав Северного флота, в декабре совершил переход вокруг Европы из Севастополя в Североморск. В настоящее время является единственным авианесущим крейсером ВМФ России, на котором обеспечено базирование и боевое применение высокоэффективных корабельных истребителей Су-33, а также самым крупным надводным кораблем нашего флота
Атомная лодка "Гепард" предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей. Вооружение "Гепарда" - 28 крылатых ракет "Гранит" с дальностью пуска до 3 тыс. км, которые могут быть снаряжены ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн.
Электромагнитная бомба
Когда такая бомба взорвется над целью в воздухе, перегорят или, по крайней мере, прекратят работу все находящиеся поблизости компьютеры, нарушится действие теле- и радиостанций, ЛЭП и других контуров электроснабжения. А если сбросить ее над аэродромом - не взлетит ни один самолет. На людей волна действует примерно так же, как на аппаратуру, нарушает функционирование организма, работу мозга. Но поскольку природа "спроектировала" нас с очень большим запасом прочности, пострадавшие, потеряв лишь на короткое время сознание, очнутся, не ощущая серьезных последствий
Танк Т-90
Танк венчает низкая плоская башня со смещенной вправо командирской рубкой. Ствол 125-мм пушки защищен от перегрева мобильным четырехсекционным радиатором. Справа от ствола расположен спаренный 7.62-мм пулемет. На T-90 установлено 2 ИК прожектора, являющихся частью системы ПТУР “Штора”. Лобовая часть башни укреплена активной плиточной броней второго поколения. Навесные блоки брони могут быть установлены и на крыше башни, создавая дополнительную защиту от поражения с воздуха. Справа и слева от башни имеются баки со смесью для создания дымовой завесы
Вертолет Ка-50 "Черная акула"
Ка-50 способен в течение 12 часов "висеть" на одном месте. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ТВЗ-117 мощностью по 2200 л.с. каждый, которые оборудованы пылезащитными экранно-выхлопными устройствами. При выходе из строя одного из них вертолет способен продолжать полет на одном двигателе. Основу боевой мощи Ка-50 составляет противотанковые управляемые ракеты "Вихрь"
- Скажите, можно ли создать такое грозное оружие не зная математики? А управлять такой техникой ? Нет ! Весь мир сейчас наблюдает за обстановкой в Сирии . С помощью нашего оружия уничтожаются группировки боевиков и склады с оружием. Эта операция носит название «Возмездие» за погибших российских пассажиров . В.В. Путин на заседании военного совета сказал , что Россия начала эту операцию с той целью, чтобы терроризм не проник на нашу территорию и не пострадали российские граждане. ВЫ знаете, эта исследовательская работа помогла мне понять, что изучение математики необходимо. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы . Прошу суд оправдать МАТЕМАТИКУ .
Приложение №12
Уважаемый суд...Когда я услышала на перемене, как Двоечник и Лодырь говорят о том, что математика не нужна людям, я решила узнать, что же говорили великие люди о математике. Вот некоторые высказывания, которые мне удалось найти:
1.Природа говорит языком математики. (Гаусс)
2.В каждом знании столько истины, сколько математики.(Кант)
3.Математика-это наука, на которой говорят все точные науки (Лобачевский)
4.Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается вечно молодой. (Герцен)
Вот ответ на все грязные напады лодырей, лоботрясов, двоечников ...И последнее. Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Так говорил Михаил Васильевич Ломоносов)
Ваша честь, я прошу вынести Математике оправдательный приговор!
Приложение № 13
ГИМН МАТЕМАТИКЕ
Уравнения решать и примеры вычислять-
Интересная у алгебры задача!
Радикалы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься- придет тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
Постараешься – успеха ты дождёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи- и результата ты добьёшься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
17