СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
2 вариант
5 класс, русский язык ФИ ___________________________________
Продолжительность – 40 минут
Чтение - 20 минут
Письмо - 20 минут
Количество баллов - 34
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст и перескажите его. Включите в пересказ эмоционально окрашенные слова.
Время на подготовку 2 мин., на пересказ не более 2 минут.
15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».
Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича. В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.
Источник: http://www.calend.ru/event/6094/
Чтение
Задание 2
Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответьте на вопросы.


Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите, какие услуги можно получить , если воспользоваться данными предложениями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Существуют ли возрастные ограничения для детей, желающих приобрести себе игру или игрушки, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, изъявивших желание приобрести что-нибудь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
Самолёты летают высоко! Они могут доставить человека в любую страну и город. На самолёте лететь удобно и быстро. Самолёты происходят от двух слов: сам и летает. У них большие крылья, с помощью которых самолёты парят над землёй. В самолётах есть стюардессы, которые разносят еду и напитки пассажирам, так же есть пилоты, как правило два.
Текст Б
Самолёт — летательный аппарат, тяжелее воздуха, для полётов в атмосфере. Самолеты делятся на гражданские, спасательные и военные. Гражданские самолеты предназначены для перевозки пассажиров и грузов, быстро и на далекие расстояния. Военные для ведения боевых действий. Спасательные самолеты применяют например для тушения пожаров в далекой тайге, куда не добраться другим транспортом.
Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/12352059#readmore
Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
Задание 1
Составьте простой план и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью..
1. Придумайте и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый самолет.
2. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие автомобили будут представлены на выставке.
3. Вы приняли участие во Всемирном дне «СПАСИБО». Напишите в своем дневнике, что происходило в этот день. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции, настроение.
4. Напишите рекламный текст для учащихся об открытии «Школы вежливости». Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно посещать занятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________