СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. ( 2 вариант).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 вариант СОЧ за первую четверть для 5-го класса.

Просмотр содержимого документа
«СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. ( 2 вариант).»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



2 вариант

5 класс, русский язык ФИ ___________________________________

Продолжительность – 40 минут

Чтение - 20 минут

Письмо - 20 минут

Количество баллов - 34

Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо

Слушание и говорение

Задание 1

Прослушайте текст и перескажите его. Включите в пересказ эмоционально окрашенные слова.

Время на подготовку 2 мин., на пересказ не более 2 минут.

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».

Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича. В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.

Источник: http://www.calend.ru/event/6094/
















Чтение

Задание 2

  1. Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответьте на вопросы.







  1. Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите, какие услуги можно получить , если воспользоваться данными предложениями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Существуют ли возрастные ограничения для детей, желающих приобрести себе игру или игрушки, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, изъявивших желание приобрести что-нибудь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Прочитайте тексты и письменно выполните задания.

Текст А

Самолёты летают высоко! Они могут доставить человека в любую страну и город. На самолёте лететь удобно и быстро. Самолёты происходят от двух слов: сам и летает. У них большие крылья, с помощью которых самолёты парят над землёй. В самолётах есть стюардессы, которые разносят еду и напитки пассажирам, так же есть пилоты, как правило два. 



Текст Б

Самолёт — летательный аппарат, тяжелее воздуха, для полётов в атмосфере. Самолеты делятся на гражданские, спасательные и военные. Гражданские самолеты предназначены для перевозки пассажиров и грузов, быстро и на далекие расстояния. Военные для ведения боевых действий. Спасательные самолеты применяют например для тушения пожаров в далекой тайге, куда не добраться другим транспортом.

Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/12352059#readmore





  1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо

Задание 1

Составьте простой план и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью..

1. Придумайте и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый самолет.

2. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие автомобили будут представлены на выставке.

3. Вы приняли участие во Всемирном дне «СПАСИБО». Напишите в своем дневнике, что происходило в этот день. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции, настроение.

4. Напишите рекламный текст для учащихся об открытии «Школы вежливости». Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно посещать занятия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________