7 КЛАСС ФИЗИКА
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 25 баллов
Раздел Тепловые явления
Проверяемая цель 8.3.1.1 — описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории. 8.3.2.1 — описывать способы изменения внутренней энергии. 8.3.2.2 — сравнивать различные виды теплопередачи. 8.3.1.2 — представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий). 8.3.2.9 — применять уравнение теплового баланса при решении задач. 8.3.2.11 — анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации. 8.3.2.15 — определять количество теплоты при парообразовании. 8.3.2.16 — объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления
Задания
1. Холодную металлическую ложку опустили в стакан с горячей водой. Как изменилась внутренняя энергия ложки и каким способом?
A) увеличилась вследствие теплопередачи
B) уменьшилась благодаря совершению работы
C) увеличилась путем совершения работы
D) увеличилась вследствие совершения работы [1]
2. Какое из утверждений правильное?
A) Диффузия наблюдается только в газах и жидкостях.
B) Диффузия наблюдается только в твердых телах.
C) Диффузия наблюдается в газах, жидкостях и твердых телах.
D) Диффузия наблюдается только в жидкостях и твердых телах. [1]
3. Воздух в комнате с центральным отоплением постепенно прогревается. Каким способом передается тепловая энергия?
A) теплопроводностью
B) излучением
C) конвекцией
D) конвекцией и излучением [1]
4. Вода замерзает при температуре 0°. Переведите эту температуру в Кельвины
A) 123 К
B) 273 К
C) 173 К
D) 373 К [1]
5. Напишите виды теплопередачи, которые осуществляются в явлениях, изображенных на рисунке. [2]
А) В)
6. На рисунке дан график нагревания и плавления льда.
a) Сколько времени нагревалось вещество от -40 °С до температуры плавления? [1]
b) Сколько времени длился процесс плавления? [1]
c) Назовите процесс на участке графика EF. [1]
7. Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и превратили в пар. Изменились ли молекулы вещества вследствие этих преобразований? Как изменилась кинетическая энергия молекул при нагревании и охлаждении вещества? [2]
8. Воду нагревали до кипения у подножия и на вершине горы. Температура кипения была неодинаковой. Почему? Объясните свой ответ. [2]
9. В открытый и закрытый сосуды налили одинаковый объем воды. Через некоторое время объемы воды стали не равными. Какой процесс является причиной данного явления? [2]
10. Вода массой 200 г налита в сосуд и имеет температуру 10 °С.
а) запишите массу в кг [1]
b) запишите формулу количество теплоты Q1 необходимого для нагревания вещества [1]
с) вычислите, какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть воду до температуры кипения. (с = 4200 Дж/(кг ∙°С)). [2]
d) запишите формулу количества теплоты Q2 необходимого для парообразования [1]
е Вычислите, какое количество теплоты необходимо, чтобы воду превратить в пар (r = 2,3·106 Дж/кг). [2]
f) Вычислите общее количество теплоты Q, которое было затрачено. [1]
11. Вещество имеет температуру плавления -10 °C (минус 10 °C). Небольшое количество этого вещества охлаждается от 50 °C до -18 °C в морозильной камере. Нарисуйте график, который показывает, как температура вещества изменяется со временем в процессе охлаждения. [3]
Всего: [25]
Ответы
1 А [1]
2 С [1]
3 С [1]
4 В [1]
5 А) излучение В) теплопроводность [2]
6 а) 4 мин б) 6 мин с) кристаллизация [3]
7 молекулы не изменились изменилось расстояние между ними. При нагревании Ек увеличивается, при охлаждении Ек уменьшается [2]
8 на вершине горы атмосферное давление ниже, поэтому температура кипения также будет меньше. [2]
9 жидкость испаряется в открытом сосуде быстрее, в закрытом сосуде вместе с испарением идет конденсация. Поэтому объем открытой жидкости уменьшается быстрее [2]
10 а) 0.2 кг б) Q=cm(t2-t1) c) Q=0.2*4200*(100-10)=75600Дж д) Q=rm e)Q=2,3·106*0,2=460000 Дж f) Q=Q1+Q2, Q=75600+460000=535 00 Дж [7]
11
[3]
Схема выставления баллов за 1 четверть № Ответ Балл Дополнительная информация
Всего баллов: 25