Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 8 класс
Обзор суммативного оценивания
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами, с выбором ответа из множества вариантов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть 8 класс
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол-во заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Основы термодинамики | 8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики | Знание и понимание | 3 | 1 | МВО | 3 | 2 | 10 |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | Знание и понимание | 1 | МВО | 3 | 2 |
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя | Применение | 2 | РО | 6 | 4 |
8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды | Навыки высокого порядка | 3 | РО | 5 | 2 |
Основы электростатики | 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией | Знание и понимание | 7 | 9 | КО | 2 | 2 | 15 |
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда | Знание и понимание | 10 | КО | 2 | 2 |
8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач | Применение | 5 | РО | 8 | 4 |
8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле | Применение | 6 | КО | 3 | 2 |
8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | Знание и понимание | 4 | МВО | 2 | 1 |
8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора | Применение | 7, 8 | КО | 6 | 4 |
Итого: | | 10 | | | 40 | 25 | 25 |
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Физика»
8 класс
1. Законы термодинамики имеют по две различные формулировки. Сопоставьте законы термодинамики с их формулировками: [4]
Закон термодинамики | Формулировка |
1) 1 закон | A) Невозможны процессы, единственным результатом которых было бы получение работы за счет теплоты, взятой от одного источника |
2) 2 закон | B) Количество теплоты, переданное системе, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение работы внешних сил над системой |
| C) Невозможно перевести тепло от холодной системы к нагретой при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или окружающих телах |
| D) Изменение внутренней энергии системы при переходе из одного состояния в другое равно сумме количества теплоты, переданного системе и работы внешних сил |
| E) Невозможно перевести тепло от нагретой системы к холодной при отсутствии одновременных изменений в обеих системах или окружающих телах |
| F) Количество теплоты, переданное системе, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой работы над внешними телами |
2. Нагреватель в тепловом двигателе передает газу 1000 Дж энергии, а холодильнику отдается 700 Дж энергии.
А) Запишите формулу расчета КПД тепловых двигателей.
________________________________________________________________ [1]
В) Вычислите КПД двигателя.
________________________________________________________________ [1]
С) Запишите формулу расчета работы газа в двигателе, зная его КПД.
________________________________________________________________ [1]
D) Вычислите работу газа. ________________________________________ [1]
3. На рисунке приведены данные о загрязнении атмосферы различными отраслями деятельности человека в городе Караганда.
А) Назовите причину, по которой транспорт является отраслью, дающей наибольшее загрязнение
_______________________________________________________________ [1]
В) Предложите путь решения данной проблемы
_______________________________________________________________ [1]
4. На рисунках изображено электрическое поле между двумя заряженными пластинами. На каком рисунке электрическое поле изображено верно?
________________________________________________________________ [1]
5. В вакууме на расстоянии 3·10-2 м находятся два точечных электрических заряда по 10-9 Кл.
А) Запишите формулу для расчета силы взаимодействия зарядов ________________________________________________________________ [1]
В) Вычислите силу взаимодействия этих зарядов ________________________________________________________________ [1]
С) Как изменится сила взаимодействия зарядов, если их поместить в воду?
________________________________________________________________ [1]
D) Во сколько раз изменится сила взаимодействия зарядов, если диэлектрическая проницаемость воды равна 81? ________________________________________________________________ [1]
6. В электрическое поле напряженностью 200 Н/Кл внесли заряд 10-7 Кл.
A) Запишите формулу расчета силы действия электрического поля на заряд
________________________________________________________________ [1]
В) Вычислите силу действия поля с соответствующей единицей измерения
________________________________________________________________ [1]
7. Дайте название основным элементам конденсатора:
Заряженные пластины - __________________________________________ [1]
Вещество между пластинами - _____________________________________ [1]
8. Пластины конденсатора имеют заряд, равный 5·10-9 Кл, а разность потенциалов между пластинами равна 1000 В.
А) Запишите формулу расчета емкости конденсатора
________________________________________________________________ [1]
В) Вычислите емкость конденсатора и запишите ее значение с соответствующей единицей измерения
________________________________________________________________ [1]
9. Определите вид электризации тел в примерах:
А) Если поднести заряженную палочку к тонкой струйке воды, то струйка отталкивается от палочки __________________________________________ [1]
В) Если расчесывать сухие волосы пластмассовой расческой, то волосы прилипают к расческе _____________________________________________ [1]
10. Вставьте пропущенные слова в предложении:
В замкнутой системе тел ________________________ электрический заряд __________________________ во всех явления электризации [2].
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1 – D, F 2 – A, C | 4 | Балл ставится за каждую правильно соотнесенную формулировку |
2 | А) B) η=30% C) / D) | 4 | |
3 | А) так как КПД тепловых двигателей очень низкий, большая часть энергии от сгорания топлива уходит в окружающую среду В) улучшить качество топлива/ увеличить КПД двигателя / поставить фильтр на выхлопную трубу | 2 | А) Балл ставится, если ученик указал выбросы выхлопных газов в воздух В) Балл ставится за указание одного из путей или предлагает свой правильный вариант |
4 | В | 1 | |
5 | А) B) F = 10-5 Н / 0,00001 Н C) уменьшится D) в 81 раз | 4 | A) Принимается ответ |
6 | А) F = qE В) F = 2∙10-5 Н / 0,00002 Н | 2 | |
7 | обкладки диэлектрик | 2 | |
8 | А) С = q/U B) С = 5∙10-12 Ф | 2 | |
9 | А) индукция/ наведение В) трение | 2 | |
10 | Суммарный, сохраняется/ остается неизменным | 2 | |
Всего баллов | 25 | |