СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за четверть 7,8 классы по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по физике за четверть по обновленному содержанию образования

Просмотр содержимого документа
«1 четверть 7 класс»


Раздел B



СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов –20


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.


Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Раздел

Проверяемые цели

Уровни мыслительных навыков

Количество заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Физика – наука о природе


Физичес- кие величины и измерения






7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений

Знание и понимание

6

2

МВО

1

1

9

7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц

Знание и понимание

3

МВО

1

1

7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры

Знание и понимание

1

МВО

1

1

7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде

Применение

5

КО

2

1

7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности

7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов

Применение

7

РО

5

2

8

РО

5

4

Механическое движение


7.2.1.1 - объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение

Знание и понимание

4

6

МВО

4

3

11

7.2.1.3 - различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Знание и понимание

4

МВО

1

1

7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел

Применение

10

РО

5

2

7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело:

(1) находится в состоянии покоя,

(2) движется с постоянной скоростью;

7.2.1.7 - находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении

Навыки высокого порядка

9

РО

15

4

Итого:


10



40

20

20

Примечание:* - разделы, в которые можно вносить изменения

Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Физика»

7 класс


1. Какая физическая величина из приведенных, является векторной?

A) Скорость

B) Температура

C) Масса

D) Путь [1]

2. Найдите механическое явление:

A) Таяние льда

B) Вращение вентилятора

С) Горение свечи

D) Притяжение гвоздя к магниту [1]


3. Какая единица измерения входит в СИ:

A) км

B) г

C) с

D) км/ч [1]

4.Какое движение можно считать прямолинейным равномерным:

А) Прибытие поезда к станции

В) Вращение часовой стрелки вокруг оси

С) Движение транспортерной ленты при отгрузке угля

D) Приземление самолета [1]

5. Путь от школы до дома равен 1,5 ·  Выразите это расстояние в дм

1,5 ·  = __________________ дм [1]

6. Соотнесите понятия и определения:

Понятие

Определение

A) Путь

1. Длина траектории

B) Траектория

2. Направленный отрезок, соединяющий начальное положение тело с конечным

C) Перемещение

3. Отрезок, который соединяет начало и конец пути


4. Линия, которую описывает тело при движении


5. Кривая линия , которая соединяет начало и конец движения


6. Расстояние между точками


1

2

3



[3]

7. Определите показания термометра. Запишите величину с учетом погрешности:



https://thumbs.dreamstime.com/z/thermometer-20152126.jpg


t = ______±________ [2]


8. Найдите по рисунку диаметр горошины методом рядов:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1257/00052eee-32d007aa/img34.jpg


a) найдите цену деления линейки __________________________________________

__________________________________________ [1]

b) определите диаметр горошины, используя формулу:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________ [2]

c) запишите ответ с учетом погрешности:

d = _____ ±_______ см [1]

9. На рисунке показан график, описывающий движение автомобиля:

a) вычислите скорость автомобиля на участке от 0 – 10 с

____________________________________________________ [1]


b) напишите уравнение координаты для участка от 0 – 10 с

____________________________________________________ [2]


c) сколько времени автомобиль ждал зеленого сигнала светофора

____________________________________________________ [1]


10. За первые 600 с мотоциклист проехал 4000 м, оставшиеся 300 с он проделал путь 2300 м. С какой средней скоростью двигался мотоциклист?

__________________________________________________

__________________________________________________ [2]




















Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1

1 балл ставится за правильный ответ

2

B

1

3

D

1

4

С

1

5

150 дм

1

6

1 –А

2 – D

3 - B

1


1

1

7

t = 26 ±1

2

1 балл ставится за правильное определение температуры, один балл за определение погрешности

8

а) 0,1 см

1


b) d=  = 0,72 см

2

1 балл ставится за формулу

1 балл ставится за правильное решение

c) 0,72 см ± 0,05 см

1


9

a) 15 м/c

1


b) x =   + v·t

  = 0, x = 15t

1

1

1 балл за формулу

1 балл за уравнение

c) t = 20 с

1

Принимается ответ: интервал времени 10-30 сек

10

  =   =   = 7 м/с

2

1 балл ставится формулу

1 балл ставится за правильное решение

Всего баллов

20









Просмотр содержимого документа
«1 четверть 8 класс»


Раздел В Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть по предмету «Физика» 8 класс


Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 25 баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел


Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий

*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*


Балл*

Балл за раздел

Тепловые явления

8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-

кинетической теории

Знание и понимание







7

2

8

МВО КО

1

2

1

2







15

8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии

Применение

1

КО

2

1

8.3.2.2 - сравнивать различные

виды теплопередачи

Знание и

понимание

3

5

МВО

КО

1

2

1

2

8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах

(Кельвин, Цельсий)

Применение

4

КО

2

2

8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении

задач

Применение


10



РО


10


6



Агрегатные состояния вещества

8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от

времени при плавлении и кристаллизации

Навыки высокого порядка




3

6

9 А, В, С


КО

РО


6

6

3

3




10

8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании;

Применение

9 D

РО

6

2

8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего

давления

Знание и понимание


7


КО


2


2

Итого:


10



40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Задания суммативного оценивания за 1 четверть

по предмету «Физика» 8 класс


  1. Кузнец нагретую деталь для закалки опустил в холодную воду. Внутренняя энергия детали уменьшилась путем________________________________[1]


  1. Какое из приведенных утверждений будут верным?

А) Диффузия происходит быстрее в жидкостях

В) Диффузия происходит быстрее в газах

С) Диффузия происходит быстрее в твердых телах

[1]

  1. Каким из трех видов теплопередачи передается тепло от костра к детям.

А ) Излучением

В) Конвекцией

С) Теплопроводностью

[1]

http://www.bewegende-plaatjes.net/galerij/plaatjes/objecten/camping/images/fire.gif


  1. А) На ТЭЦ, расположенной в городе Темиртау паровые котлы «Ural - Power» вырабатывают пар до 673К. Выразите эту температуру в градусах Цельсия.

_________________________________________________________________[1]

В) На Жезказганской ТЭЦ в котлах типа ТП – 10 температура пара составляет 5400С. Переведите эту температуру в Кельвины.

_________________________________________________________________[1]


  1. Установите соответствие.

Явление

Виды теплопередачи

1


А. Излучение



В. Конвекция

2

С. Теплопроводность

[2]

http://mypresentation.ru/documents_2/8001f4fbeb85ef82548358e8ba66a527/img5.jpg

https://i.ytimg.com/vi/RlZiF-jLJOI/maxresdefault.jpg


  1. Первый розлив меди на Балхашском горно-металлургическом комбинате состоялся 29 ноября 1938 года. Операция нагрева расплава считается законченной при достижении температуры 12500 С.

На рисунке представлен график охлаждения и кристаллизации меди.

A) Сколько времени остывает расплав до температуры кристаллизации?

_________________________________________________________________[1]

B) Какой из участков графика соответствует кристаллизации вещества?

_________________________________________________________________[1]

C) Сколько времени охлаждается медь в твердом состоянии?

_________________________________________________________________[1]

  1. Где быстрее закипит вода: на поверхности земли или в глубокой шахте? Объясните ответ.

_________________________________________________________________[2]

A) Если оставить открытым флакон с духами, то постепенно запах распространиться по всему помещению. Это явление называется _________________________________________________________________[1]

B) В каком помещении теплом или холодном запах духов распространится быстрее__________________________________________________________[1]
















  1. Во время проведения эксперимента ученик взял лед при температуре -200 С и за 15 минут нагрел его до 00 С. Через 10 мин он расплавил его полностью. Полученную воду за 10 минут нагрел до 1000 С и отключил нагреватель.




A) Постройте участок графика, соответствующий нагреванию льда до температуры плавления. [1]


B) Постройте участок графика, соответствующий плавлению льда. [1]


C) Постройте участок графика, соответствующий нагреванию воды до температуры кипения. [1]


D) Рассчитайте, какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы всю воду массой 0,8 кг превратить в пар, если ученик не отключит нагреватель

(r =  ).

1) Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимой для превращения воды в пар.

__________________________________________________________________[1]

2) Вычислите и запишите единицу измерения количества теплоты

__________________________________________________________________[1]












  1. На Жезказганском медеплавильном заводе для плавки меди используют природный газ.

А) Вычислите какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить медь массой 440 кг, взятую при температуре плавления

( ).

______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

В) Составьте уравнение теплового баланса для газа и меди.

__________________________________________________________________[1]

С) Из уравнения выразите массу газа.

__________________________________________________________________[1]

D) Вычислите какую массу природного газа необходимо сжечь, чтобы расплавить эту медь. (q = 44 ).

______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]









Схема выставления баллов за 1 четверть

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Теплопередачи

1


2

В

1


3

А

1


4

А) 4000 С

В) 813 К

1

1


5

1 - В

2 - С

1

1


6

А) 4 мин

В) ВС

С) 8 мин

1

1

1


7

На поверхности земли. В шахте давление над жидкостью увеличивается, кипение происходит при более высокой температуре, поэтому времени потребуется больше.

2


8

А) Диффузией

В) в теплом

1

1


9

A), B), C)

D)1)  

2)  1,84 МДж

1

1

1










1

1


10

А)  

 

В)  

С)  

D)  кг/2100г.

1

1

1

1

1

1


Всего баллов

25








Просмотр содержимого документа
«2 четверть 7 класс 1»


Раздел В


Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 7 класса


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 20


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.


Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий *

задания *

Тип задания*

Время на выполнение мин.*

Балл*

Балл за раздел

Плотность

7.2.2.13 - объяснять физический смысл плотности;

Знание и понимание

2

1

МВО

3

1

7

7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач

Применение Навыки высокого порядка

6

РО

12

6

Взаимодействие тел

7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры

Знание и понимание

6

2

МВО

2

1

13

3

КО

3

1

7.2.2.10 - различать вес и силу тяжести

Знание и понимание

4

КО

3

1

7.2.2.4 - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Применение

7

РО

6

4

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Применение

8

РО

7

5

7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое

Знание и понимание

5

РО

4

2

Итого



8



40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Физика»


1. В три одинаковые мензурки налили разные жидкости. В какой сосуд налита жидкость с наибольшей плотностью, если их массы одинаковые? [1]

https://kopilkaurokov.ru/fizika/uroki/7-klass-kontrol-naia-rabota-po-fizikie


А) 1

В) 2

С) 3

2. Куда будет двигаться велосипедист, наехавший на бордюр? [1]

А) Движется вперед

В) Движется назад

С) Движется в левую сторону

D) Движется в правую сторону


3. Придя с зимней прогулки домой, люди встряхивают верхнюю одежду. На основе какого явления снег слетает с одежды

____________________________________________________________________[1]


4. На нитку подвешен металический шарик. На шарик действует сила тяжести. А какая сила действует на нитку?

____________________________________________________________________[1]


5. Диван на колесиках легче сдвинуть с места, чем диван на ножках?

А) да/нет (подчеркни правильный вариант) [1]

В) Почему?__________________________________________________________[1]







6. На рисунке показано измерение массы и объема твердого тела А.

https://kopilkaurokov.ru/fizika/uroki/7-klass-kontrol-naia-rabota-po-fizikie

А) Запишите объем жидкости

____________________________________________________________________[1]

В) Определите объем тела в см3

____________________________________________________________________[1]

С) Определите массу тела

____________________________________________________________________[1]

D) Запишите формулу плотности

____________________________________________________________________[1]

E) Вычислите плотность тела

____________________________________________________________________[1]

F) Определите вещество, из которого сделано тело А

____________________________________________________________________[1]









7. На графике показана зависимость силы упругости от удлинения резины.

А) Из графика определите значения силы упругости и соответствующее ей удлинение резины

____________________________________________________________________[1]

В) Запишите закон Гука

____________________________________________________________________[1]

С) Преобразуйте формулу для нахождения коэффициента жесткости резины

____________________________________________________________________[1]

D) Вычислите коэффициент жесткости резины

____________________________________________________________________[1]


8. а) Когда дверь открылась, ее пружина растянулась на 10 см, а сила упругости составила 0,003кН.

А) Запиши значение удлинения и силы упругости пружины в системе СИ

___________________________________________________________________[1]

В) Преобразуйте формулу для нахождения коэффициента жесткости

___________________________________________________________________[1]

С) Вычислите коэффициент жесткости пружины ___________________________________________________________________[1]

D) С какой силой надо действовать, чтобы растянуть пружину на 0,25м?

___________________________________________________________________[1]













Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1


2

А

1


3

Инерция

1


4

Сила тяжести

1


5

Да

Сила трения качения меньше силы трения скольжения

1

1


6

V1=25см3, V2=35см3

1


V3= V2 - V1 =35см3 -25см3 =10см3

1

m=27г

1


1


1

Алюминий

1

7

Fупр=10Н,  

1


Fупр=k 

1

k = F/Δl

1

1

8

Fупр=0,003кН=3Н

1


k = F/Δl

1

1



Fупр=k 

1

Всего баллов

20






Просмотр содержимого документа
«2 четверть 7 класс»

Раздел B

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть 7 класса

Предмет «Физика»


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ДЛЯ 7 КЛАССА


Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 20


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.



Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Плотность

7.2.2.13 - объяснять физический смысл плотности;

Знание и понимание

3

1

МВО

1

1

7

7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

Применение Навыки высокого порядка

2

РО

10

3

7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач

Навыки высокого порядка

3

РО

11

3

Взаимодействие тел

7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры

Знание и понимание

5

4

МВО

1

1

13

7.2.2.10 - различать вес и силу тяжести

Знание и понимание

5

КО

3

2

7.2.2.4 - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Применение

6

РО

6

4

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Применение

7

РО

5

3

7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое

Знание и понимание

8

МВО

3

3

Итого:



8



40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Физика»


  1. С помощью весов ученик определил, что одинаковые банки полностью заполненные водой, подсолнечным маслом и молоком имеют разную массу. mподсол.масло воды молока

Какая жидкость имеет наибольшую плотность? [1]

А) Вода

B) Подсолнечное масло

C) Молоко


  1. Тело опустили в мензурку с жидкостью так, как показано на рисунке. [3]

http://fizikchap2013.ucoz.ru/blog/arkhimedova_sila/2014-04-03-99

А) Определите объем налитой воды с учетом погрешности

V воды = _______±______ мл;

Определите объем воды и тела с учетом погрешности

V воды и тела = _______±______ мл;

B) Определите объем тела V тела = _______ мл;

C) Какую необходимо взять мензурку, чтобы более точно измерить объем тела. _________________________________________________________


  1. В мензурке налита вода. h ttps://otvet.mail.ru/question/182118051 [3]

А) Определите объем воды налитой в мензурку _____________ см3

B) Определите, какая масса керосина поместится в мензурке, если его налить до той же отметки, а воду вылить? (плотность воды 1 г /см3, плотность керосина 0,8 г /см3)

__________________ г.

Оцените на одинаковом ли уровне в мензурке будут находиться вода и керосин, если их массы одинаковы. Ответ

поясните ___________________________________________________

  1. Когда вы встряхиваете медицинский термометр, то столбик ртути опускается. В основе этого используется? [1]

А) Механическое движение;

B) Инерция;

C) Трение;

D) Диффузия.

  1. Книга лежит на столе и действует на поверхность стола с силой 6 H. [2]

Как называется эта сила?_____________________________

Больше она или меньше, чем сила тяжести? _____________________

  1. На рисунке приведен график зависимости силы упругости от удлинения. [4]


Запишите значение Fy = _______Н

и соответствующее ему удлинение х=_______ см.


Переведите удлинение пружины в СИ х =___________

Запишите формулу расчета жесткости пружины k = _________

Определите коэффициент жесткости данной пружины k = __________H/м.


  1. При открывании двери, дверная пружина сжимается на 30 см. Какую силу F нужно приложить к пружине, чтобы открылась дверь, жесткость пружины k = 500 Н/м [3]

Переведите удлинение пружины в СИ __________________

Запишите формулу для расчета силы упругости пружины

F =___________

Произведите расчет F =_____________ H


  1. В каких случаях, изображенных на рисунках тела испытывают различные виды трения? Сопоставьте рисунок и вид трения. [3]

Название

Рисунок

1. Сила трения скольжения

А)

2. Сила трения покоя

B)

3. Сила трения качения

C)


D) υ=0

https://testschool.ru/2017/10/04/test-po-fizike-sila-treniya-7-klass/

Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

C / Молоко

1


2

V воды = 22 ± 0,5 мл V воды и тела =47± 0,5 мл

V тела =25 мл

С меньшей ценой деления

1

1

1

1балл снимается если не указана погрешность

3

68см 3

m=ρ керосина ·V m =54,4 г

Нет. Плотности веществ разные, следовательно объем будет разный.

1

1

1

66 см 3 или 70 см 3 если учитывать погрешность

Перенос ошибки.

4

B

1


5

Вес тела

Одинаковая/ 6 Н

1

1


6

Fy=15H/ 10H/ 5H x=1,5 см/ 1 см/ 0,5 см



х= 0.0015м/ 0.001м/ 0.0005м

k= Fy/x

k=1000 H

1

1



1

1

Из графика выбирает значения силы и удлинения пружины.

Переводит в систему СИ

k=1кH

7

0,3 м

F = k·x

F = 150 Н

1

1

1


8

1C

2D

1

1

1


Всего баллов

20






Просмотр содержимого документа
«2 четверть 8 класс»


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть


Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 8 класс


Обзор суммативного оценивания


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов – 25 баллов


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами, с выбором ответа из множества вариантов.

В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.




Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть 8 класс

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол-во заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Основы термодинамики

8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики

Знание и понимание

3

1

МВО

3

2

10

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики

Знание и понимание

1

МВО

3

2

8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя

Применение

2

РО

6

4

8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды

Навыки высокого порядка

3

РО

5

2

Основы электростатики

8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией

Знание и понимание

7

9

КО

2

2

15

8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда

Знание и понимание

10

КО

2

2

8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач

Применение

5

РО

8

4

8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле

Применение

6

КО

3

2

8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

Знание и понимание

4

МВО

2

1

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора

Применение

7, 8

КО

6

4

Итого:


10



40

25

25

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Физика»

8 класс


1. Законы термодинамики имеют по две различные формулировки. Сопоставьте законы термодинамики с их формулировками: [4]


Закон термодинамики

Формулировка

1) 1 закон

A) Невозможны процессы, единственным результатом которых было бы получение работы за счет теплоты, взятой от одного источника

2) 2 закон

B) Количество теплоты, переданное системе, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение работы внешних сил над системой


C) Невозможно перевести тепло от холодной системы к нагретой при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или окружающих телах


D) Изменение внутренней энергии системы при переходе из одного состояния в другое равно сумме количества теплоты, переданного системе и работы внешних сил


E) Невозможно перевести тепло от нагретой системы к холодной при отсутствии одновременных изменений в обеих системах или окружающих телах


F) Количество теплоты, переданное системе, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой работы над внешними телами


2. Нагреватель в тепловом двигателе передает газу 1000 Дж энергии, а холодильнику отдается 700 Дж энергии.

А) Запишите формулу расчета КПД тепловых двигателей.

________________________________________________________________ [1]

В) Вычислите КПД двигателя.

________________________________________________________________ [1]

С) Запишите формулу расчета работы газа в двигателе, зная его КПД.

________________________________________________________________ [1]

D) Вычислите работу газа. ________________________________________ [1]









3. На рисунке приведены данные о загрязнении атмосферы различными отраслями деятельности человека в городе Караганда.



А) Назовите причину, по которой транспорт является отраслью, дающей наибольшее загрязнение

_______________________________________________________________ [1]

В) Предложите путь решения данной проблемы

_______________________________________________________________ [1]


4. На рисунках изображено электрическое поле между двумя заряженными пластинами. На каком рисунке электрическое поле изображено верно?

________________________________________________________________ [1]

5. В вакууме на расстоянии 3·10-2 м находятся два точечных электрических заряда по 10-9 Кл.

А) Запишите формулу для расчета силы взаимодействия зарядов ________________________________________________________________ [1]

В) Вычислите силу взаимодействия этих зарядов ________________________________________________________________ [1]

С) Как изменится сила взаимодействия зарядов, если их поместить в воду?

________________________________________________________________ [1]

D) Во сколько раз изменится сила взаимодействия зарядов, если диэлектрическая проницаемость воды равна 81? ________________________________________________________________ [1]

6. В электрическое поле напряженностью 200 Н/Кл внесли заряд 10-7 Кл.

A) Запишите формулу расчета силы действия электрического поля на заряд

________________________________________________________________ [1]

В) Вычислите силу действия поля с соответствующей единицей измерения

________________________________________________________________ [1]


7. Дайте название основным элементам конденсатора:

Заряженные пластины - __________________________________________ [1]

Вещество между пластинами - _____________________________________ [1]

8. Пластины конденсатора имеют заряд, равный 5·10-9 Кл, а разность потенциалов между пластинами равна 1000 В.

А) Запишите формулу расчета емкости конденсатора

________________________________________________________________ [1]

В) Вычислите емкость конденсатора и запишите ее значение с соответствующей единицей измерения

________________________________________________________________ [1]

9. Определите вид электризации тел в примерах:

А) Если поднести заряженную палочку к тонкой струйке воды, то струйка отталкивается от палочки __________________________________________ [1]

В) Если расчесывать сухие волосы пластмассовой расческой, то волосы прилипают к расческе _____________________________________________ [1]

10. Вставьте пропущенные слова в предложении:

В замкнутой системе тел ________________________ электрический заряд __________________________ во всех явления электризации [2].


Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1 – D, F

2A, C

4

Балл ставится за каждую правильно соотнесенную формулировку

2

А)  

B) η=30%

C)  /  

D)  

4


3

А) так как КПД тепловых двигателей очень низкий, большая часть энергии от сгорания топлива уходит в окружающую среду

В) улучшить качество топлива/ увеличить КПД двигателя / поставить фильтр на выхлопную трубу

2

А) Балл ставится, если ученик указал выбросы выхлопных газов в воздух

В) Балл ставится за указание одного из путей или предлагает свой правильный вариант

4

В

1


5

А)  

B) F = 10-5 Н / 0,00001 Н

C) уменьшится

D) в 81 раз

4

A) Принимается ответ  

6

А) F = qE

В) F = 2∙10-5 Н / 0,00002 Н

2


7

обкладки

диэлектрик

2


8

А) С = q/U

B) С = 5∙10-12 Ф

2


9

А) индукция/ наведение

В) трение

2


10

Суммарный, сохраняется/ остается неизменным

2


Всего баллов

25











Просмотр содержимого документа
«3 четверть 7 класс»


Раздел В

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.


Обзор суммативного оценивания за 3 четверть.


Продолжительность - 40 минут



Количество баллов - 20


Типы заданий:

МВО – задания с множеством выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 7 заданий: задания с множественным выборов ответов, с кратким и развернутым ответами. В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.



















Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел



Давление

7.3.1.2 Объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения

Знание и понимание

6

1

КО

2

1

16

7.3.1.3 Применять формулу давления твердого тела при решении задач

Применение

2

КО

4

2

7.3.1.4 Объяснять давление газа на основе молекулярного строения

Знание и понимание

4

РО

5

2

7.3.1.5 Выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач

Применение

7

РО

5

3

7.3.1.8 Рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин

Применение

6

КО

4

2

7.3.1.13 Применять закон Архимеда при решении задач

Применение

3 (а)

КО

2

1

7.3.1.14 Исследовать условия плавания тел

Навыки высоко порядка

3 (б, в, г, д)

МВО

8

5




Работа и мощность

7.2.3.1 Объяснять физический смысл механической работы

Знание и понимание

1

5 (б)

КО

2

1




4

7.2.3.7 Объяснять физический смысл мощности

Знание и понимание

5 (в)

КО

2

1

7.2.3.8 Применять формулы механической работы и мощности при решении задач

Применение

5 (а,г)

РО

6

2

Итого:



7



40

20

20

Примечание: *-разделы, в которые можно вносить изменения

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Физика».


  1. Назовите торговый центр г.Караганда, оказывающий наибольшее давление на поверхность земли.

А) _______________________[1]





  1. Масса шины автомобиля Лада Приора 36,8 кг, а отпечаток шины имеет площадь 0,8 м2.

А) определите, с какой силой шина действует на поверхность дороги (g=10 Н/кг)

__________________________________________________________[1]



В) вычислите давление шины на поверхность дороги

_________________________________________________________[1]


  1. В ванную упал кусок мыла. Заполните таблицу, отвечая на вопросы.


Тело

Объем, м3

Масса, кг

Fт, Н

FА, Н

мыло

38410-6

0,192



А) Вычислите значение архимедовой силы, действующей на кусок мыла

(плотность воды 1000 кг/м3)

__________________________________________________________[1]



В) Вычислите силу тяжести, действующую на мыло (g=10 Н/кг)

__________________________________________________________[1]



С) На основе условий плавания тел, подчеркните положение мыла в воде

плавает тонет всплывает

[1]





D) Изобразите силы, действующие на мыло, используя масштаб 1Н равен 2 клеткам.

Е) Вычислите равнодействующую этих сил

__________________________________________________________[1]


  1. Воздушный шарик, заполненный гелием, вынесли из помещения на улицу с температурой воздуха -15 0С.

А) Как изменение температуры влияет на давление гелия внутри шарика?

__________________________________________________________[1]


В) Что произойдет с шариком?

__________________________________________________________[1]


  1. Во время уборочной кампании сбор урожая осуществляется комбайном марки «Вектор 410» с силой тяги двигателя 22,32∙104 Н.

А) Вычислите работу, совершенную комбайном при уборке урожая с полосы длиной 25000м

__________________________________________________________[1]


В) Совершает ли работу комбайн, когда он стоит

__________________________________________________________[1]


С) Запишите формулу вычисления мощности

__________________________________________________________[1]


D) Определите быстроту выполнения работы комбайна за смену продолжительностью 36000 с.

________________________________________________________[1]


  1. В гидравлическом домкрате сила 10000 Н действует на поршень с площадью 0,025 м2. Меньший поршень имеет площадь 0,001 м2.

А) Определите силу, действующую на малый поршень

__________________________________________________________[1]


В) Определите выигрыш в силе данного домкрата

__________________________________________________________[1]


  1. В СПА салоне установлен бассейн с водой из мёртвого моря, плотностью 1400 кг/м3.

А) Назовите физические величины, от

которых зависит давление на дно

бассейна _______________________ [1]



В) Вычислите давление воды на дно бассейна, используя данные на рисунке

__________________________________________________________[1]



С) Увеличится или уменьшится давление на дно бассейна, если добавить воды в бассейн?

__________________________________________________________[1]






























Схема выставления баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

ТЦ Таир

1


2

F=mg; 368H

1


p=F/S

1


3

Fa=ρgV; 3,84Н

1


Fт=mg; 1,92 Н

1


всплывает

1


1


F=Fa-Fт; 1,92 Н

1


4

повышается температура- повышается давление

1


шарик сожмется

1


5

A=FS; 558∙107 Дж

1


Нет.

1


N=A/t

1


155 кВт;

1

Принимается ответ 155∙103 Вт

6

F1=F2S1/S2; 400 Н

1


F2/F1; в 25 раз

1


7

ρж, g, h

1

1 балл ставится за перечисление всех величин

p= ρжgh; 23800 Па

1


увеличится

1


Всего баллов

20






Просмотр содержимого документа
«3 четверть 8 класс»



Раздел В

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть для 8 класса


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов – 25 баллов


Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами, множественным выбором ответов.

В заданиях с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

  • заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

  • заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

































Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть




Уровень

Кол.

Тип

Время на


Балл за

Раздел

Проверяемая цель

мыслительных

заданий*

выполнение,

Балл*

задания*

задания*

раздел



навыков




мин*



Постоянный

8.4.2.2 - применять условные








электрический

обозначения элементов



4 (А)





ток

электрической цепи при

Применение


РО

4

2







графическом изображении
















электрических схем









8.1.3.1 - собирать, анализировать

Навыки


4 (В)


2

2



экспериментально полученные



РО





высокого


4 (С)


2

2



данные и записывать их с учетом





порядка


6

10

4



погрешностей









5





20


8.4.2.12 - применять формулы


4 (D-Н)

РО

5

5


мощности и работы тока в решении

Применение


5(А,В,С)

РО

5

3



задач





















8.4.2.17 - объяснять причины









возникновения и способы

Знание и


2

МВО

2

1



предотвращения короткого

понимание














замыкания









8.4.2.18 - объяснять природу

Знание и


1

КО

1

1



электрического тока в жидкостях

понимание











8.4.3.3 - определять направление



8

КО

3

2



линий поля вокруг прямого

Применение


9

КО

3

1



проводника с током и соленоида



Электромагнит










4





5

ные явления

8.4.3.7 - описывать явление

Знание и

3

МВО

2

1




электромагнитной индукции

понимание











8.4.3.2 - объяснять свойства

Знание и


7

МВО

1

1



магнитного поля

понимание










Итого:



9



40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить

изменения







Задания суммативного оценивания за 3 четверть

по предмету «Физика»


  1. Закончите предложение:

Водные растворы солей, щелочей и кислот являются электролитами, в которых носители зарядов - это__________________________________________ [1]


  1. На уроках технологии в правилах техники безопасности написано: «При включении электроприбора в сеть необходимо проверить исправность соединительного шнура (чтобы не было оголенных проводов)», так как случайное соприкосновение оголенных проводов может привести к пожару из-за явления

А. электролитической диссоциации

В. электромагнитной индукции

С. короткого размыкания

D. короткого замыкания

Е. электростатической индукции [1]


3 . В опыте по выяснению зависимости силы индукционного тока от скорости внесения магнита, постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр, как показано на рисунке. Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

  Материал для задания: https://phys-oge.sdamgia.ru/

[1]

  1. Для проведения лабораторного опыта ученику были выданы следующие приборы: источник тока, соединительные провода, ключ, реостат, амперметр, вольтметр, электрическая лампочка. Ученик для определения работы и мощности электрической лампочки собрал электрическую цепь.

Рисунок сканирован из печатного издания Физика. 8 класс. Учебн. для общеобразовательных учреждений/А. В. Перыщкин.- М.:Дрофа, 2013. – 237,[3] с.:ил., стр.111


А) Начертите схему данной электрической цепи, используя условные обозначения элементов электрической цепи










[2]



В) Запишите показания амперметра с учетом погрешности прибора, если прибор показывает значение, указанное на шкале:

I = _____ ±_____[2]


С ) Запишите показания вольтметра с учетом погрешности прибора, если прибор показывает значение, указанное на шкале:

U =_____±_____[2]


http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz

D) Определите работу лампочки за 10 минут:

переведите время работы лампочки в систему СИ

10 мин =___________________________________________________________ [1]

Е) запишите формулу для определения работы электрического тока

___________________________________________________________________[1]

F) вычислите работу электрического тока при прохождении через лампочку

___________________________________________________________________ [1]

G) определите мощность электрической лампочки:

запишите формулу мощности электрического тока _______________________ [1]

H) вычислите мощность электрического тока в лампе

___________________________________________________________________ [1]


  1. В Казахстане линии трамвая действуют только в Темиртау, Павлодаре и в Усть-Каменогорске. Трамвайная система Темиртау открылась 5 сентября 1959 года. Напряжение в подводящих проводах к трамваю 550 В, их сопротивление 1 Ом. Определите мощность электрического тока в проводах, питающих электродвигатель трамвая.


А) используя закон Ома, найдите силу тока ____________________________[1]


В) запишите формулу мощности электрического тока ___________________[1]


С) вычислите мощность______________________________________________ [1]


Материалы к заданию на сайте https://www.inform.kz/ru/samyy-populyarnyy-vid-transporta-v-temirtau-

  1. Н а рисунке изображены зависимости силы тока от напряжения для двух резисторов – вольт-амперные характеристики проводников. Определите сопротивления этих резисторов, используя закон Ома:

А) RА = ______________________________________________________[1]

В) RВ =___________________________________[1]



https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a60/00137ed766bea024/hello_html_6bf6f3d7.png


С) Сравните полученные величины сопротивлений между собой RА ____ RВ [1]

D) Сделайте вывод о зависимости сопротивления от угла наклона вольт-амперной характеристики: ____________________________________________

_______________________________________________________________[1]

  1. При проведении опыта мальчик случайно сломал полосовой магнит пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на местах излома магнита?




http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%

А) Концы А и В на месте излома магнитными свойствами обладать не будут

В) Будут, конец В станет северным магнитным полюсом, а конец А - южным

С) Будут, конец А станет северным магнитным полюсом, а конец В - южным

[1]

  1. Закончите рисунок - нарисуйте направление силовых линий магнитного поля прямого проводника с током:

[2]

http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%

  1. О пределите полюсы соленоида.


Полюс А - _____________________


Полюс В - ______________________ [1]

Рисунок сканирован из печатного издания Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/Л. Э.Генденштейн, Л.А.Кирик – 2-е изд., испр.- М.:Мнемозина, 2010. – 191 с.:ил. Стр.

[1]




Схема выставления баллов за 3 четверть





Ответ

Балл

Дополнительная




информация

1

положительные и отрицательные ионы

1


2

D

1


3

В

1


4





















А)




2



1 балл-за правильное обозначение элементов электрической цепи

1 балл-за правильное изображение электрической схемы

В) I = 0,8 А ± 0,2 А




2





1 балл – за правильное значение силы тока

1 балл – за правильное значение погрешности амперметра

С) U = 3,5 В ± 0,125 В





2





1 балл – за правильное значение напряжения

1 балл – за правильное значение погрешности вольтметра

D) 10 мин = 600 с

1


Е) А = I·U·t

1


F) 1680 Дж

1


G) Р= I·U / Р= 


1




Н) 2,8 Вт

1


5



А) 550 А

1


В) Р= I·U

1


С) 302500 Вт

1


6









А) RА = 2 Ом

1


В) RВ = 4 Ом

1


С) RВ RА / RВ больше RА / RА В / RА меньше RВ

1

балл - за один из ответов

D) чем больше сопротивление проводника, тем меньше угол наклона его вольт-амперной характеристики/ чем меньше сопротивление проводника, тем больше угол наклона его вольт-амперной характеристики



1







7

В

1


8



2


9

Полюс А – северный Полюс В - южный

1


Всего

баллов:

25




Просмотр содержимого документа
«4 четверть 7 класс»


Раздел В


Задания суммативного оценивания за 4 четверть 7 класса

по предмету «Физика»



СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 4 четверть


Продолжительность суммативной работы – 40 минут

Количество баллов – 20


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развёрнутого ответа.


Структура суммативной работы


Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопосах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.















Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол-во, заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин.*

Балл*

Балл за раздел

Энергия

7.2.3.2 - различать два вида механической энергии

Знание и понимание

2

4

КО

2

1

8

7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач

Применение

5

РО

15

7

7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач

Применение

7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач

Знание и понимание; применение

Момент силы

7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»

Знание и понимание

3

1

МВО

1

1

8

7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач

Применение

7

КО

4

2

7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости

Навыки высокого порядка

6

РО

13

5

Космос и Земля

7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы

Знание и понимание

2

3

КО

2

1

4

7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах

Знание и понимание

2

КО

3

3

Применение

Итого:



7



40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Задания суммативного оценивания за 4 четверть 7 класса

по предмету «Физика»


  1. Рабочий, при поднятии вёдер с песком, использует систему, состоящую из двух подвижных блоков, которая даёт выигрыш в силе в 4 раза. Какой выигрыш получит рабочий в работе, используя данную систему простых механизмов?

  1. Выигрыш в 2 раза.

  2. Выигрыш в 4 раза.

  3. Выигрыш в 8 раз.

  4. Выигрыша в работе нет.

[1]

2. Когда наступает день осеннего равноденствия в Казахстане?

__________________________________________________________________ [1]

Объясните почему этот день так называют? _______________________________

__________________________________________________________________ [1]

Из-за чего происходит смена времён года? _____________________________ [1]


  1. Какая система мира изображена на рисунке.


https://bigenc.ru/physics/text/2348877


_____________________________________________________________ [1]

  1. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово:


Человек, стоящий на балконе 20-го этажа обладает _____________ энергией.

[1]

5. Баскетбольный мяч, массой 0.6 кг, проходя баскетбольное кольцо, падает на землю и в момент падения имеет скорость 8 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь. Принять g=10 Н/кг.

  1. Чему равна кинетическая энергия баскетбольного мяча в момент падения.

____________________________________________________________ [2]

  1. Запишите закон сохранения механической энергии для мяча.

____________________________________________________________ [1]

  1. Определите на какой высоте находится баскетбольное кольцо, если считать, что в момент прохождения кольца скорость баскетбольного мяча равна нулю (υ = 0).

____________________________________________________________ [2]

  1. Определите потенциальную энергию деформированного мяча, если в момент падения на землю баскетбольный мяч деформировался на 0.02 м. Жёсткость резины принять равной k = 96*103 Н/м.

____________________________________________________________ [2]


6. Тело, под действием силы тяги, движется вверх по наклонной плоскости так как показано на рисунке.

  1. Запишите формулу механической работы.

______А =____________________________________________________ [1]

  1. Вычислите полезную работу по подъему тела на высоту h.

______Аполезная =_______________________________________________ [1]

  1. Вычислите затраченную работу, при движении тела по наклонной плоскости.

______Азатраченная =_____________________________________________ [1]

  1. Определите коэффициент полезного действия наклонной плоскости.


______η = ___________________________________________________ [1]


  1. Оцените, как изменится коэффициент полезного действия наклонной плоскости, если уменьшить высоту подъёма h.

____________________________________________________________ [1]

7. Садовник, производя ландшафтный дизайн на приусадебном участке, использует садовые ножницы с длиной ручек 54 см и длиной лезвия 18 см. С какой силой садовые ножницы действуют на обрезаемые ветки, если садовник сжимает их с силой 250 Н?


____________________________________________________________________


__________________________________________________________________ [2]


Итого: 20 баллов




































Схема выставления баллов


Задание

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

D

1


2

22 сентября

1

Принимается ответ: 23 сентября

В этот день во всех странах мира день равен ночи. 

1

Принимается ответ: день равен ночи

Из-за движения Земли по орбите вокруг Солнца

1

Принимается ответ: из-за вращения Земли вокруг Солнца

3

Гелиоцентрическая система координат

1


4

…потенциальной…

1


5

а) ЕК =  

ЕК = 19.2 Дж

1


1


b) Ек1р1= Ек2р2

1

Принимается ответ: Ер1= Ек2 или Ер= Ек

c) Ер = mgh



h = 3.2 м

1



1

Принимается ответ:

h =  

d) ЕP =  

Ер = 19.2 Дж

1


1


6

  1. A = Fs

1


  1. Аполезная = F тяж h = 3 Дж

1


  1. Азатраченная = F тяги l = 4 Дж

1


  1. η =   100% = 75%

1

Принимается ответ: 0.75

  1. КПД зависит от полезной работы, а полезная работа зависит от высоты, следовательно уменьшается высота, уменьшается КПД

1

Принимается ответ:

η =   100% =   100% = η ~ h, т.е. η уменьшиться или просто уменьшиться

7

F1l1= F2l2

1


F1=750 Н

1


Всего баллов

20





Просмотр содержимого документа
«4 четверть 8 класс»


Раздел В

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

для 8 класса

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов 25 баллов


Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативной работы


Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

  • вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильные ответы из предложенных вариантов ответов.

  • заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

  • заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть




Уровень

Кол.

Тип

Время на


Балл за


Раздел

Проверяемая цель

мыслительных

выполнение,

Балл*


заданий*

задания*

задания*

раздел




навыков




мин*




Световые

8.5.1.9 - экспериментально определять

Навыки


4

РО

10

6



явления

показатель преломления стекла;

высокого










порядка

Знание и понимание


1

КО

2

1




8.5.1.4 - строить изображение в

Знание и


2

КО

2

3




плоском зеркале и описывать его










понимание






характеристики











3

МВО

3

2




8.5.1.8 - объяснять явление полного

Применение









внутреннего отражения, опираясь на


7

7

РО

5

4

25



эксперимент










8.5.1.14 - определять фокусное

Применение









расстояние и оптическую силу линзы;





8





6

РО

15





























8.5.1.15 - описывать коррекцию

Применение


5


КО


3


1





близорукости и дальнозоркости глаза













Итого:



7



40

25

25


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения









Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика»


  1. В каком веществе луч света преломляется слабее: в воде (n=1,3) или в стекле (n=1,5)?

___________________________________________________________ [1]


  1. На рисунке показано, как ластик отображается в плоском зеркале.


http://100ballov.kz/pluginfile.php/4083/mod_page/content/6/image23_8643.jpeg


Опишите изображение ластика, вставив пропущенные слова:


А) Изображение находится на ________________________расстоянии, что и ластик перед зеркалом [1]


В) Размеры изображения _____________________________размерам ластика [1]


С) Изображение ластика в плоском зеркале называется мнимым, потому что


изображение получается в результате пересечения ___________________лучей.


[1]

3. Вы стоите на расстоянии 1 м от плоского зеркала. На каком расстоянии от зеркала вы увидите свое изображение?


А) 1 м

В) 2 м

С) 3 м

D) 100см

Е) 200см

F) 300см

[2]




  1. При выполнении лабораторной работы ученик определял показатель преломления стекла и получил следующие значения:


Угол падение

Угол преломления

Показатель преломления стекла

1

65°

30°


2

58°

28°


3

50°

25°




А) Запишите формулу для вычисления показателя преломления [1]






В) Рассчитайте показатель преломления стекла для каждого случая (ответ округлите до десятых и запишите в таблицу)

[3]

sin(25°) = 0.42

sin(28°)=0.47
sin(30°) = 0.50

sin(50°) = 0.77

sin(58°) = 0.85

sin(65°) = 0.90



С) Сравните n, сделайте вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]



5. Ученица 5А класса Сауле носит очки с линзами -2 дптр, а ее мама носит очки с линзами +4 дптр. Какие недостатки зрения у Сауле и ее мамы?

А) у Сауле дальнозоркость, у мамы близорукость;

В) у Сауле близорукость, у мамы дальнозоркость;

С) у Сауле и мамы – дальнозоркость;

D) у Сауле и у мамы – близорукость.

[1]


  1. На рисунке представлена собирающая линза

http://fizikaege.com/ele/3198.jpg


А) Сопоставьте буквенные обозначения физических величин с их названиями


Буквенное обозначение

Название физической величины

1.d

А. Оптический центр линзы

2. f

В) расстояние от центра линзы до изображения

3. F

С) расстояние от центра линзы до предмета


D) фокусное расстояние


Ответ запишите в таблицу

1

2

3




[3]

В) Измерьте с помощью линейки фокусное расстояние, ответ запишите в СИ, округлив его до десятых [1]




С) Определите оптическую силу линзы в дптр [1]




Д) Охарактеризуйте полученное изображение


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]


_


  1. Луч света переходит из более плотной среды I в менее плотную II.

http://sfiz.ru/images/polnoe_otrajenie_renamed_12447.jpg


А) Каким лучом показано явление полного внутреннего отражения?

[1]


В) Как называется угол αₒ? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

С) Приведите два примера полного внутреннего отражения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]


















Схема выставления баллов за 4 четверть


ответ

балл

Дополнительная информация

1

В стекле

1


2

А) на том же

В) равны

С) не реальных

1

1

1

3 см


не действительных/

продолженных

3

В

Е

1

1


4

А) n= sin α/ sinϒ

В) n=1,8

С) n одинаков для трех случаев, значит не зависит от угла падения

1

3

2


5

В

1


6











А)

1

2

3

С

В

D


В) F= 1,5 см

F=0, 02 м

С) 50 дптр

D) перевернутое

действительное

увеличенное

3





1

1

1

1

1






7

А) луч 3

В) предельный угол

С) светодиоды

перископ

1

1

1

1


В) критический угол

С) другие примеры

Всего баллов

25















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!