СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 4 четверть (Русский язык,5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧ состоит из 3 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 4 четверть (Русский язык,5 класс)»

Продолжительность – 40 минут

Чтение- 20 минут

Письмо-20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (5-6 минут на каждого учащегося)

Количество баллов - 34

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.































Слушание и говорение

Задание 1


Рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «Удивительные загадки прошлого!» Передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. Соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. Время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.





































Схема выставления баллов

Слушание и говорение

Балл

Описание

9-10

Хорошо понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, умеет логично строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Использует словарный запас и грамматические структуры, соответствующие поставленной задаче.

7-8

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, умеет логично строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Использует хороший словарный запас, верно употребляет грамматические структуры.

5-6

Достаточно понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, умеет логично строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Употребляет простой словарный запас.Допускает ошибки в грамматических структурах.

3-4

Незначительно понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, затрудняется строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Употребляет словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Затрудняется раскрыть тему, идею текста. Нарушает последовательность и логичность в своем рассказе. Употребляет незначительный словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.


Чтение.

Задание 2


Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.

Текст А

Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.

Твой друг Сергей.


Текст Б

В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.

- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.

Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:

- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила:

- Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».



1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их.

2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?

3. Определите жанры обоих текстов.

4. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос:

«Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?»

5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.

6. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А.

7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему.



Письмо

Задание 3


Рассмотрите иллюстрацию. Представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. Повествование ведите от 1-го лица. Объем письменной работы – 65-85 слов.














Схема выставления баллов

Балл

Описание

9-10

Хорошо понимает и раскрывает тему написанной сказки.

Передает точно основное содержание предложенной иллюстрации.

Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста.

Верно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение)

Использует большой спектр лексики и языковых конструкций.

Соблюдает все речевые нормы языка.

7-8

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему написанной сказки.

Передает основное содержание предложенной иллюстрации.

Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста.

Правильно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение).

Использует достаточный спектр лексики и языковых конструкций.

Соблюдает речевые нормы языка.

5-6

Недостаточно понимает и раскрывает тему написанной сказки.

Передает частично основное содержание предложенной иллюстрации.

Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.

Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка.

3-4

Незначительно понимает и раскрывает тему написанной сказки .

Структура в основном не соответствует заданию.

Частично передает основное содержание предложенной иллюстрации.

Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.

Допускает нарушения в соблюдении речевых норм языка.

1-2

Слабо понимает и раскрывает тему написанной сказки.

Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Незначительные попытки использования языка для воздействия на читателя.

Малый спектр лексики и языковых конструкций. Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!