СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своя игра "Повторение и систематизация изученного в 8 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой викторину «Своя игра». Материал предназначен для обучающихся 8класса. Все задания подобраны с учетом возраста. При составлении вопросов и заданий был использован материал по русскому языку за 8 класс. 

Презентация предназначена для внеклассной работы при проведении предметной недели (непосредственно в качестве игры, как отдельный элемент в конкурсе) или же может быть использована на завершающем уроке в 8 классе, как элемент контроля знаний за весь период изучения материала.

Просмотр содержимого документа
«Своя игра "Повторение и систематизация изученного в 8 классе"»

Учитель русского языка  и литературы МБОУ «Меленская СОШ»  Сазоненко О.В.

Учитель русского языка

и литературы

МБОУ «Меленская СОШ»

Сазоненко О.В.

Инструкция   На игровом поле дано 7 категорий с 6 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на «ответ». Если выпадает ,то игрок получает дополнительное количество баллов и остается в игре. Если выпадает «Банкрот», сумма набранных командой баллов уменьшается в 2 раза.  Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору .  Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.   Вернуться на игровое поле можно при помощи

Инструкция

На игровом поле дано 7 категорий с 6 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на «ответ».

Если выпадает ,то игрок получает дополнительное количество баллов и остается в игре. Если выпадает «Банкрот», сумма набранных командой баллов уменьшается в 2 раза. Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору .

Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Вернуться на игровое поле можно при помощи

Пунктуация Словосочетание Предложение Порядок слов в предложении. Логическое ударение Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Обособленные члены предложения 60 10 20 40 50 30 10 50 20 60 40 30 50 60 10 30 40 20 30 10 20 40 50 60 60 30 50 20 10 40 10 30 50 40 20 60 30 10 20 50 40 60

Пунктуация

Словосочетание

Предложение

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Обособленные члены предложения

60

10

20

40

50

30

10

50

20

60

40

30

50

60

10

30

40

20

30

10

20

40

50

60

60

30

50

20

10

40

10

30

50

40

20

60

30

10

20

50

40

60

Пунктуация 10 В этот знак препинания мы заключаем цитаты, взятые из какого-либо текста. кавычки ответ

Пунктуация 10

В этот знак препинания мы заключаем цитаты, взятые из какого-либо текста.

кавычки

ответ

Пунктуация 20 Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало - Оно меня и свергло с пьедестала. восклицательный знак ответ

Пунктуация 20

Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало -

Оно меня и свергло с пьедестала.

восклицательный знак

ответ

Пунктуация 30 КОТ В МЕШКЕ Первая часть - собирательное числительное, вторая – глагол точить в повелительном наклонении, третья – буква Е. Все вместе – знак препинания. двоеточие ответ

Пунктуация 30

КОТ В МЕШКЕ

Первая часть - собирательное числительное, вторая – глагол точить в повелительном наклонении, третья – буква Е. Все вместе – знак препинания.

двоеточие

ответ

Пунктуация 40 Известно миру с давних пор, Что знак я немаловажный И не окончен разговор: И начинает думать каждый. многоточие ответ

Пунктуация 40

Известно миру с давних пор,

Что знак я немаловажный

И не окончен разговор:

И начинает думать каждый.

многоточие

ответ

Пунктуация 50  Какой первый знак препинания появился в русском языке? точка ответ

Пунктуация 50

Какой первый знак препинания появился в русском языке?

точка

ответ

Пунктуация 60 Когда в русской письменной речи начали появляться знаки пунктуации? с появлением книгопечатания ответ

Пунктуация 60

Когда в русской письменной речи начали появляться знаки пунктуации?

с появлением книгопечатания

ответ

Словосочетание 10 Разгадайте криптограмму, используя ключ: 8 9 1 5 5 2 6 8 11 9 12 6 2 10 - 12 5 8 13 2 3 2 8 4 6 9 7 5 12 5 6 2 13 8 11 6 14 9 8 9. Ключевые слова: лодочник – 1, 2, 3, 2, 4, 5, 6, 7; сода – 8, 2, 3, 9. Словосочетание – основная единица синтаксиса ответ

Словосочетание 10

Разгадайте криптограмму, используя ключ:

8

9

1

5

5

2

6

8

11

9

12

6

2

10

-

12

5

8

13

2

3

2

8

4

6

9

7

5

12

5

6

2

13

8

11

6

14

9

8

9.

Ключевые слова: лодочник – 1, 2, 3, 2, 4, 5, 6, 7; сода – 8, 2, 3, 9.

Словосочетание – основная единица синтаксиса

ответ

Словосочетание 20 Разгадайте шараду и назовите вид связи в словосочетаниях, при котором оба слова равноправны.   Приставка та же, что и в слове «сотоварищ», корень – из слова «начинать», суффикс – из слова «стремление», окончание – (е). сочинение ответ

Словосочетание 20

Разгадайте шараду и назовите вид связи в словосочетаниях, при котором оба слова равноправны.

Приставка та же, что и в слове «сотоварищ», корень – из слова «начинать», суффикс – из слова «стремление», окончание – (е).

сочинение

ответ

 банкрот  Сумма набранных командой баллов уменьшается в 2 раза Левитан «. Сокольники»

банкрот

Сумма набранных командой баллов уменьшается в 2 раза

Левитан «.

Сокольники»

Словосочетание 40 Какая пара не является словосочетанием:  леса дремучие  в продолжение дня  вдоль домов продолжение дня ответ

Словосочетание 40

Какая пара не является словосочетанием: леса дремучие в продолжение дня вдоль домов

продолжение дня

ответ

Словосочетание 50 Укажите предложение, где есть словосочетания со всеми тремя типами связи: а) От поднятого ветром песка померкло солнце. б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы. в) Выбравшись на чистую воду, утка поплыла вдоль залива.  Выбравшись на чистую воду, утка поплыла вдоль залива. ответ

Словосочетание 50

Укажите предложение, где есть словосочетания со всеми тремя типами связи:

а) От поднятого ветром песка померкло солнце.

б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы.

в) Выбравшись на чистую воду, утка поплыла вдоль залива.

Выбравшись на чистую воду, утка поплыла вдоль залива.

ответ

Словосочетание 60 Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного, исправьте её:   а) отказал в дружбе  б) не откликнулся к зову  в) вдуматься над вопросом  г) оплатить за проезд б,в,г ответ

Словосочетание 60

Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного, исправьте её: 

а) отказал в дружбе б) не откликнулся к зову в) вдуматься над вопросом г) оплатить за проезд

б,в,г

ответ

Предложение 10 Может ли быть в простом нераспространенном предложении больше двух слов?  Да, если один из его членов выражен фразеологическим оборотом.  ответ

Предложение 10

Может ли быть в простом нераспространенном предложении больше двух слов?

Да, если один из его членов выражен фразеологическим оборотом.

ответ

Предложение  20 Перестройте предложения с двумя главными членами в безличные.  Темные тучи заволокли полнеба. Темными тучами заволокло полнеба. ответ

Предложение 20

Перестройте предложения с двумя главными членами в безличные.

Темные тучи заволокли полнеба.

Темными тучами заволокло полнеба.

ответ

Предложение 30 Какие предложения из сказки представлены в данном отрывке? На полотенце – золоты кружки, На беличке – сизы голуби, На подножке – белы заюшки, На веревке – горностаюшки.  неполные ответ

Предложение 30

Какие предложения из сказки представлены в данном отрывке?

На полотенце – золоты кружки,

На беличке – сизы голуби,

На подножке – белы заюшки,

На веревке – горностаюшки.

неполные

ответ

Предложение 40 Определите типы простых предложений:  1. По радио передавали «Последние известия». 2. Смеркается. 3. Ночью мне долго не спится. 4. Докажите теорему самым простым способом. 5. Ночь. Тишина. Нежные запахи леса.  Определенно-личное – 4, неопределенно-личное – 1, безличные – 2, 3, назывные – 5. ответ

Предложение 40

Определите типы простых предложений:

1. По радио передавали «Последние известия».

2. Смеркается.

3. Ночью мне долго не спится.

4. Докажите теорему самым простым способом.

5. Ночь. Тишина. Нежные запахи леса.

Определенно-личное – 4, неопределенно-личное – 1, безличные – 2, 3, назывные – 5.

ответ

Предложение 50 Найдите в этих «вредных советах» неполные предложения (в со-ставе сложных) и поставьте тире в нужном месте. Чтобы выгнать из квартиры Разных мух и комаров, Надо сдернуть занавеску И крутить над головой. Полетят со стен картины, С подоконника цветы.    Неполным является предложение: «С подоконника – цветы». Пропущено сказуемое полетят. Здесь можно поставить тире. ответ

Предложение 50

Найдите в этих «вредных советах» неполные предложения (в со-ставе сложных) и поставьте тире в нужном месте.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника цветы.

Неполным является предложение:

«С подоконника – цветы». Пропущено сказуемое полетят. Здесь можно поставить тире.

ответ

Предложение 60

Предложение 60

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 10 Сколько ответов можно дать на вопрос:  «Вы пойдете сегодня в аптеку?»  4 ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 10

Сколько ответов можно дать на вопрос:

«Вы пойдете сегодня в аптеку?»

4

ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 20 Почему могут быть по-разному поняты предложения? Ребята местные танцы затеяли. Из дома бабушки смех доносился.   Смысл каждого предложения зависит от постановки логического ударения ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 20

Почему могут быть по-разному поняты предложения?

Ребята местные танцы затеяли.

Из дома бабушки смех доносился.

Смысл каждого предложения зависит от постановки логического ударения

ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 30  Подумайте, можно ли поменять местами ответы, если это письменная речь? А если – устная? 1. – Что растет в саду? – В саду растет виноград. 2. – Где растет виноград? – Виноград растет в саду.  В письменной речи замена возможна. В устной речи – нет, так как, произнося ответ, мы делаем определенное логическое ударение. ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 30

Подумайте, можно ли поменять местами ответы, если это письменная речь? А если – устная?

1. – Что растет в саду? – В саду растет виноград.

2. – Где растет виноград? – Виноград растет в саду.

В письменной речи замена возможна. В устной речи – нет, так как, произнося ответ, мы делаем определенное логическое ударение.

ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 40  Расшифруйте запись и скажите, как называется обратный порядок слов в предложении. ЯИСРЕВНИ инверсия ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 40

Расшифруйте запись и скажите, как называется обратный порядок слов в предложении.

ЯИСРЕВНИ

инверсия

ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 50 Известно, что если в слове есть буква Ё, то ударение всегда падает на нее. Но в результате развития русского языка появились слова, опровергающие это утверждение. Найдите их . Это сложные слова типа четырёхлетний, трёхкилограммовый . В них на букву Ё падает лишь побочное, добавочное ударение, основное же приходится на вторую часть слова) ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 50

Известно, что если в слове есть буква Ё, то ударение всегда падает на нее. Но в результате развития русского языка появились слова, опровергающие это утверждение. Найдите их .

Это сложные слова типа четырёхлетний, трёхкилограммовый . В них на букву Ё падает лишь побочное, добавочное ударение, основное же приходится на вторую часть слова)

ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 60 Почему получились такие «веселые предложения»? Исправьте их. Женщина стучала в пол рогами ухвата с потным лицом, красным и злым. После ссоры друзей произошел быстрый отъезд с именин Онегина. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.  В данных предложениях зависимые слова оторваны от главных, что придает им другой смысл ответ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение 60

Почему получились такие «веселые предложения»? Исправьте их.

Женщина стучала в пол рогами ухвата с потным лицом, красным и злым. После ссоры друзей произошел быстрый отъезд с именин Онегина. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

В данных предложениях зависимые слова оторваны от главных, что придает им другой смысл

ответ

Главные члены предложения 10  КОТ В МЕШКЕ В каждом квадрате зашифрована буква; чтобы ее отыскать, нужно подставить ключ и дополнить недостающие линии, из них и сложится буква подлежащее ответ

Главные члены предложения 10

КОТ В МЕШКЕ

В каждом квадрате зашифрована буква; чтобы ее отыскать, нужно подставить ключ и дополнить недостающие линии, из них и сложится буква

подлежащее

ответ

Главные члены предложения 20  Подлежащее или дополнение?  Можно ли по такому же принципу найти подлежащее в этом предложении:  Мать дочь любит?  Нет, потому что у одушевленных существительных совпадают формы именительного и винительного падежей ответ

Главные члены предложения 20

Подлежащее или дополнение?

Можно ли по такому же принципу найти подлежащее в этом предложении: Мать дочь любит?

Нет, потому что у одушевленных существительных совпадают формы именительного и винительного падежей

ответ

Главные члены предложения 30  Какие типы сказуемых представлены в данном отрывке из сказки А.С. Пушкина? Белка песенки поет Да орешки все грызет; А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Белку холят, берегут.  Простые глагольные – поет, грызет, холят, берегут. Составные именные – не простые, золотые, изумруд ответ

Главные члены предложения 30

Какие типы сказуемых представлены в данном отрывке из сказки А.С. Пушкина?

Белка песенки поет

Да орешки все грызет;

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Простые глагольные – поет, грызет, холят, берегут. Составные именные – не простые, золотые, изумруд

ответ

Главные члены предложения 40 Подчеркните в следующих предложениях подлежащие, укажите, какими частями речи они выражены. 1. Смелый к победе стремится. 2. Пришло и послезавтра. 3. Четырежды пять – двадцать. 4. . Не с глаголами пишется раздельно.  1.Смелый, прилагательное. 2. Послезавтра, наречие. 3. Четырежды пять, числительное. 4. Не, частица. ответ

Главные члены предложения 40

Подчеркните в следующих предложениях подлежащие, укажите, какими частями речи они выражены.

1. Смелый к победе стремится. 2. Пришло и послезавтра. 3. Четырежды пять – двадцать. 4. . Не с глаголами пишется раздельно.

1.Смелый, прилагательное. 2. Послезавтра, наречие. 3. Четырежды пять, числительное.

4. Не, частица.

ответ

банкрот  Сумма набранных командой баллов уменьшается в 2 раза

банкрот

Сумма набранных командой баллов уменьшается в 2 раза

Главные члены предложения 60 Прочитайте предложения, определите роль выделенных слов: 1. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. 2. Он не доволен кругом своих знакомых. 3. Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется кругом .  Обстоятельство. 2. Дополнение. 3. Сказуемое ответ

Главные члены предложения 60

Прочитайте предложения, определите роль выделенных слов:

1. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

2. Он не доволен кругом своих знакомых.

3. Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется кругом .

Обстоятельство. 2. Дополнение.

3. Сказуемое

ответ

Второстепенные члены предложения 10   Разгадайте ребус. Какой член предложения в нем зашифрован? Обстоятельство ответ

Второстепенные члены предложения 10

Разгадайте ребус. Какой член предложения в нем зашифрован?

Обстоятельство

ответ

Второстепенные члены предложения 20  Найди «третье лишнее»: 1) здание для библиотеки, сев весной, утренняя зарядка; 2) скульптура из бронзы, январский день, ночное дежурство; 3) лекарство против гриппа, надпись на память, мамин пиджак.   1) утренняя зарядка; 2) скульптура из бронзы; 3) мамин пиджак. ответ

Второстепенные члены предложения 20

Найди «третье лишнее»:

1) здание для библиотеки, сев весной, утренняя зарядка;

2) скульптура из бронзы, январский день, ночное дежурство;

3) лекарство против гриппа, надпись на память, мамин пиджак.

  1) утренняя зарядка; 2) скульптура из бронзы; 3) мамин пиджак.

ответ

Второстепенные члены предложения 30

Второстепенные члены предложения 30

Второстепенные члены предложения 40 Замените прилагательные существительными, выражающими приложение.   Старый боровичок - …   Трусливый зайчишка - … Хитрая лиса - … Старичок-боровичок, зайчишка-трусишка, хитрюга-лиса ответ

Второстепенные члены предложения 40

Замените прилагательные существительными, выражающими приложение.

Старый боровичок - …

Трусливый зайчишка - …

Хитрая лиса - …

Старичок-боровичок, зайчишка-трусишка, хитрюга-лиса

ответ

Второстепенные члены предложения 50  Сколько в данном отрывке из сказки А.С. Пушкина дополнений? А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Обобрать его велят. Два дополнения: велят (что?) обобрать, обобрать (кого?) его ответ

Второстепенные члены предложения 50

Сколько в данном отрывке из сказки А.С. Пушкина дополнений?

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Обобрать его велят.

Два дополнения: велят (что?) обобрать, обобрать (кого?) его

ответ

Второстепенные члены предложения 60 Замените выделенные обстоятельства цели инфинитивом. 1. Десятки кораблей ежегодно уходят в море для ловли трески. 2. Однажды, не выдержав, Сусликов соскочил с койки, побежал к приятелю для займа денег. 3. Грызуны рыли норы и ночами выходили в лес на добычу корма.  1. ловить треску; 2. занимать денег; 3. добывать корм ответ

Второстепенные члены предложения 60

Замените выделенные обстоятельства цели инфинитивом.

1. Десятки кораблей ежегодно уходят в море для ловли трески.

2. Однажды, не выдержав, Сусликов соскочил с койки, побежал к приятелю для займа денег.

3. Грызуны рыли норы и ночами выходили в лес на добычу корма.

1. ловить треску;

2. занимать денег;

3. добывать корм

ответ

Обособленные члены предложения 10 Почему в одних случаях однако запятыми выделяется, а в других – нет? Потому что однако может быть союзом, а может быть и вводным словом. ответ

Обособленные члены предложения 10

Почему в одних случаях однако запятыми выделяется, а в других – нет?

Потому что однако может быть союзом, а может быть и вводным словом.

ответ

Обособленные члены предложения 20 Вместо точек вставьте названия животных. Какими членами предложения они будут?  1) Голоден, как …; 2) хитер, как …; 3) труслив, как …; 4) здоров, как …; 5) изворотлив, как …  Волк, лиса, заяц, бык, уж. Эти слова в предложении будут обстоятельствами. ответ

Обособленные члены предложения 20

Вместо точек вставьте названия животных. Какими членами предложения они будут?

1) Голоден, как …;

2) хитер, как …;

3) труслив, как …;

4) здоров, как …;

5) изворотлив, как …

Волк, лиса, заяц, бык, уж. Эти слова в предложении будут обстоятельствами.

ответ

Обособленные члены предложения 30  Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело не семь человек, а шесть?  За столом сидели хозяйка дома, ее сестра, подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестренка и я. Слова «подруга моей матери» могут стать приложением, если их выделить тире. Тогда в комнате будет сидеть не семь, а шесть человек ответ

Обособленные члены предложения 30

Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело не семь человек, а шесть?

За столом сидели хозяйка дома, ее сестра, подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестренка и я.

Слова «подруга моей матери» могут стать приложением, если их выделить тире. Тогда в комнате будет сидеть не семь, а шесть человек

ответ

Обособленные члены предложения 40 В каком из следующих предложений слово Санкт-Петербург является обращением? 1. Санкт-Петербург! Как хорош этот город в белые ночи! 2. Санкт-Петербург! Ты сохранил свой прекрасный облик и в суровые дни. Во втором ответ

Обособленные члены предложения 40

В каком из следующих предложений слово Санкт-Петербург является обращением?

1. Санкт-Петербург! Как хорош этот город в белые ночи!

2. Санкт-Петербург! Ты сохранил свой прекрасный облик и в суровые дни.

Во втором

ответ

Обособленные члены предложения 50 Ответьте, как влияет местоположение на смысл обращения. 1. Нина, куда ты идешь? 2. Куда ты, Нина, идешь? 3. Куда ты идешь, Нина? 1. Оклик. 2. Спросили между прочим. 3. Просьба ответить ответ

Обособленные члены предложения 50

Ответьте, как влияет местоположение на смысл обращения.

1. Нина, куда ты идешь?

2. Куда ты, Нина, идешь?

3. Куда ты идешь, Нина?

1. Оклик. 2. Спросили между прочим. 3. Просьба ответить

ответ

Обособленные члены предложения 60 В каком предложении дополнение со словом кроме – включение, а в каком – исключение? 1. Все принимали участие в общем разговоре, кроме Вали. 2. Никто не танцевал, кроме Володи и Нины. 3. Кроме нас туда пойдут еще пятеро. В 1 и 2 предложениях – исключение, в 3 – включение . ответ

Обособленные члены предложения 60

В каком предложении дополнение со словом кроме – включение, а в каком – исключение?

1. Все принимали участие в общем разговоре, кроме Вали.

2. Никто не танцевал, кроме Володи и Нины.

3. Кроме нас туда пойдут еще пятеро.

В 1 и 2 предложениях – исключение, в 3 – включение .

ответ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!