Тема урока: Свойства сложения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты:
предметные: развивать умение применять свойства сложения натуральных чисел, отработать навыки решения задач по данным диаграмм
личностные: формировать умение формулировать собственное мнение, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, умение работать в паре.
метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится применять свойства сложения натуральных чисел.
Основные понятия:
- переместительное свойство сложения
- сочетательное свойство сложения
- свойство нуля
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устный счет:
Бланк ответов
1.
№ вопроса | Ответ | Буква |
1 | | М |
2 | | Е |
3 | | П |
4 | | Ч |
5 | | Л |
6 | | С |
7 | | Т |
8 | | А |
9 | | Н |
10 | | Ь |
11 | | О |
2.
№ вопроса | Ответ | Буква |
1 | | М |
2 | | Е |
3 | | П |
4 | | Р |
5 | | Л |
6 | | С |
7 | | Т |
8 | | И |
9 | | Н |
10 | | Ь |
11 | | О |
3.
№ вопроса | Ответ | Буква |
1 | | М |
2 | | В |
3 | | П |
4 | | У |
5 | | Л |
6 | | С |
7 | | Т |
8 | | Й |
9 | | Н |
10 | | Я |
11 | | О |
Арифметический диктант:
Запишите на листочке только ответ, исправлений не должно быть!
1) Число 250 увеличьте на 17
2) Найдите сумму чисел 56 и 44
3) Первое слагаемое 78, второе – 9. Найдите сумму.
4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.
5) Число 93 уменьшите на 30
6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.
7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?
8) 99 плюс 11
9) К числу 420 прибавьте 51
10) Найдите сумму чисел 25 и 12
11) Первое слагаемое 85, второе – 90. Найдите сумму.
3. Определение темы урока
Заполнить таблицу соответствия ответов и букв.
1. | 22 | 175 | 29 | 100 | 31 | 110 | 31 | 100 | 63 | 37 | 471 | 175 | 100 |
| | | | | | | | | | | | | |
2. | 87 | 100 | 29 | 100 | 267 | 100 | 22 | 31 | 110 | 31 | 100 | 63 | 37 | 471 | 175 | 100 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | 22 | 100 | 175 | 110 | 22 | 31 | 100 | 175 | | 471 | 29 | 63 | 37 |
| | | | | | | | | | | | | |
Ответы:
1 ряд – сочетательное
2 ряд – переместительное
3 ряд – свойство нуля
Тема урока: Свойства сложения (слайд 1)
4. Работа по теме урока
Учебник с. 49 – 50 свойства читать и записать в тетрадь.
Исторические факты происхождения «нуля» (слайд 2, 3):
Ноль – это единственное число, которое имеет несколько названий.
Ноль (нуль) (от лат. Nullus - никакой)
Цифра - слово происходит от арабского слова «цифр», «пустой» или «свободный»; поначалу этим словом назывался символ, который у арабов и индусов использовался для обозначения нуля.
Когда-то цифрой называли именно ноль.
№ 171 (1-6) в тетради и на доске
№ 177 (1-4) в тетради и на доске
5. Работа над задачами.
№1. На диаграмме показано сколько плюшек съедал Карлсон в каждый день недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы:
а) Сколько плюшек съел Карлсон в пятницу? (слайд 5) (8)
б) Сколько всего плюшек съел Карлсон за четыре первых дня недели? (слайд 6) (5+6+5+7=23)
№2. Маша в течение недели читала книгу «Маугли». На диаграмме показано сколько страниц она читала каждый день. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы:
а) Сколько страниц прочитала Маша во вторник? (слайд 7) (12)
б) На сколько страниц меньше прочитала Маша в четверг, чем во вторник? (слайд 8) (12-8=4)
6. Самостоятельная работа
Внести в таблицу
1 вариант сумму каждого столбца
2 вариант сумму каждой строки
(считайте рационально!)
У вас осталась пустой правая нижняя клетка, заполните ее. Почему в каждом из двух возможных способов получится один и тот же результат?
12 | 13 | 14 | 18 | 17 | 74 |
15 | 11 | 16 | 15 | 19 | 76 |
16 | 18 | 12 | 14 | 13 | 73 |
18 | 19 | 11 | 12 | 17 | 77 |
14 | 12 | 19 | 16 | 11 | 72 |
75 | 73 | 72 | 75 | 77 | 372 |
7. Рефлексия
- Какие свойства сложения используются при вычислениях?
- Сформулируйте переместительное свойство сложения.
- Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
- Сформулируйте свойство нуля.
8. Домашнее задание
с. 49-50 св. уч., №172, 178(1,2)