№ | Ф.И | класс | Знает все звуки и буквы русского алфавита | Умеет чётко без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах | Осознаёт основные различия между буквами и звуками (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем) | Умеет вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность | Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие | Умеет различать мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова . Знает способы буквенного обозначения мягких и твёрдых звуков в слове | Умеет определять место ударения в слове | Умеет различать предметы по вопросам кто? что? | Умеет называть один предмет и несколько одинаковых предметов (стол – столы) | Умеет называть действия предметов по вопросам что делает? что делают | Умеет согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы | Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным шрифтом | Умеет списывать слова и предложения, написанные рукописным шрифтом | Умеет грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа | Умеет употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения | Умеет составлять предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем | умеет составлять предложения из слов, данных в нужной форме в разбивку | Умеет писать большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных | Техника чтения соответствует нормам | Чтение осознанное, выразительное | Читает по буквам(Б) Читает по слогам (С) Читает целыми словами (ЦС) |