Сравнительный анализ коррекционной работы по результатам реализующихся программ дефектолога в 4 классе (5 год обучения)
Класс______ школа________ 20___-20___ уч.г. учитель-дефектолог__________________
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0 – не выполняет, помощь не принимает;
1- наглядно-действенная форма переноса опыта, обучающая помощь;
2- алгоритм выполнения усвоен, помощь принимает, нуждается в направляющей помощи;
3 – большую часть заданий выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4– выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – 4 класс (5 год обучения)
№ | Ф.И | класс | Умеет читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа | Умеет находить число большее/меньшее данного числа | Умеет выполнять сложение и вычитание с многозначными числами | Умеет выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число | Умеет решать уравнения | Знает таблицу умножения | Знает таблицу деления | Умеет определять порядок действия в числовых выражениях и решать их | Использует при вычислениях изученные свойства арифметических действий | Умеет решать текстовые задачи в 1–3 действия | Умеет находить недостающую информацию при решении задач | Различает и называет геометрические фигуры | Умеет работать с таблицей, схемой, диаграммой | Умеет работать по алгоритму при решении задач | Умеет составлять схему задачи | Умеет находить все верные решения задачи из предложенных | Умеет находить долю величины, величину по ее доле |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА- 4 класс (5 год обучения)
№ | ФИ | класс | Умеет проводить фонетический разбор | Умеет делить слова на слоги | Знает и умеет применять правило переноса слов | Умеет определять части речи | Умеет определять грамматические признаки существительных | Умеет определять грамматические признаки прилагательных | Умеет устанавливать неопределенную форму глагола | Умеет определять спряжение глагола | Умеет определять грамматические признаки местоимения | Умеет выполнять морфемный разбор слов | Умеет различать предложение, словосочетание и слово | Умеет каллиграфически правильно текст без пропусков, вставок искажений | Умеет выполнять синтаксический разброр предложений | Умеет писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы | Умеет строить устное диалогическое высказывание | Умеет строить устное монологическое высказывание | Умеет писать кратное изложение | Умеет писать подробное изложение | Умеет писать сочинения по плану | Техника чтения соответствует принятым нормам | Читает по буквам(Б) Читает по слогам (С) Читает целыми словами (ЦС) | Умеет пересказывать содержание прочитанного | Знает наизусть стихотворения |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | н | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сенсорное и сенсомоторное развитие – 4 класс (5 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Сформированность сенсорных эталонов, их использование в решении практических задач. | Дифференцированность тактильных ощущений, ранжировка их по интенсивности | Развитие перцептивных возможностей | Развитие общей моторики | Развитие мелких мышц руки и конструктивного праксиса | Развитие графо-моторного навыка | Развитие кинестетических основ движения | Выполнение двигательных программ по по алгоритму, инструкции | Выполнение двигательных программ по памяти | Воспроизведение ритма | Воспроизведение ритма и движения | Развитие межанализаторных систем | Конструирование |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ представлений - 4 класс (5 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Ориентировка в схеме собственного тела | Определение парно-противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека | Ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной) | Умение выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции. | Умение самостоятельно составлять схемы и маршруты | Умение зеркально отображать графические объекты | Умение проводить мысленные перемещения объектов в пространстве | Ориентировка во времени ( по часам, по календарю) | Ориентировка в последовательности времен года | Ориентировка в последовательности месяцев в году | Ориентировка в последовательности дней недели | Ориентировка в последовательности временных периодов в сутках | Ориентировка в возрастных изменениях человека (кто старше, кто моложе) | Выполнение графических диктантов по образцу | Выполнение графических диктантов на слух |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ - 4 класс (5 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Зрительное восприятие | Слуховое восприятие | Внимание | Память | Мышление |
Произвольность | Устойчивость | Концентрация | Объем | Произвольная/непроизвольная (П/Н) | Долговременная | Кратковременная | Оперативная | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Словесно-логическое | приемы умственных действий |
Анализ и синтез | Сравнение | Классификация | Обобщение | Суждение и умозаключение |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | н | к | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие НАВЫКОВ самоконтроля - 4 класс (5 год обучения)
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Регуляция простейших двигательных актов | Умение ориентироваться в задании | Планирование этапов действий, выполнения задания | Способы самоконтроля каждого этапа | Умение осуществлять словесный отчёт о совершенном действии и результате | Темп деятельности (К- соответствует темпу работы коллектива; З- значительно ниже темпа коллектива; у- ускоренный) | Работоспособность (Д- достаточная, Н- не достаточная ; НР- неравномерная) | Активность на уроке (Д - достаточная, осознанная, Н - низкая, НО- неосознанная (повышенная, при этом непродуктивная) | Выполнение учебных действий по алгоритму | Умение находить заданную информацию | Умение перерабатывать информацию, представленную в разном виде (таблица, схема и др., по возрасту) | Составление отчета о проделанной работе по алгоритму (по возрасту) |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |