Сравнительный анализ коррекционной работы по результатам реализующихся программ дефектолога в 5-9 классы
(программа для детей с легкой умственной отсталостью)
Класс______ школа________ 20___-20___ уч.г. учитель-дефектолог__________________
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0 – не выполняет, помощь не принимает;
1- наглядно-действенная форма переноса опыта, обучающая помощь;
2- алгоритм выполнения усвоен, помощь принимает, нуждается в направляющей помощи;
3 – большую часть заданий выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4– выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Развитие основных математических представлений – 5-9 классы
№ | Ф.И. | класс | Знает название и последовательность чисел в пределах 100,1000 | Умеет читать числа в пределах 100,1000 | Умеет записывать числа в пределах 100, 1000 | Знает название компонентов и результатов умножения | Знает название компонентов и результатов деления | Умеет определять порядок действия в числовых выражениях в 2-3 действия со скобками | Умеет определять порядок действия в числовых выражениях в 2-3 действия без скобок | Знает таблицу умножения | Знает таблицу деления | Умеет сравнивать числа и числовые выражения в пределах 100, 1000 | Умеет складывать круглые числа | Умеет выполнять письменно сложение многозначных чисел в пределах 100, 1000 | Умеет выполнять письменно вычитание многозгачных чисел в пределах 100,1000 | Умеет умножать, делить числа на 0,1 Умеет умножать 1 на числа | Умеет преобразовывать натуральные числа в десятичную систему счисления | Умеет преобразовать и (дробные) | Умеет решать задачи простые арифметические задачи | Решать составные арифметические задачи в два-три действия | Умеет чертить отрезки заданной длины и измерять длину отрезка, ломаной | Знает единицы измерения массы, стоимости, объёма, расстояния, длины |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие основных навыков чтения и письма- 4 класс (5/6 год обучения)
| | | Умеет чётко без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах | Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие | Умеет обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я), мягким знаком | Умеет делить слова на слоги | Знает и умеет применять правило переноса слов | Умеет определять место ударения в слове | Умеет различать звонкие и глухие согласные | Умеет применять правила написания большой буквы в изученных ранее случаях | Умеет писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу , ЧК, чн | Умеет писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением | Умеет писать слова с парными звонкими и глухими согласными | Умеет писать слова с разделительным мягким и твердым знаком | Умеет писать слова с предлогами | Умеет определять части речи | Умеет каллиграфически правильно списывать текст без пропусков, вставок искажений | Умеет писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы | Умеет выделять главные члены предложения | Умеет находить изученные орфограммы | Техника чтения соответствует принятым нормам | Читает по буквам(Б) Читает по слогам (С) Читает целыми словами (ЦС) | Умеет пересказывать содержание прочитанного Понимание прочитанного: ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному ;высказывает своё отношение к поступку героя, событию | Знает наизусть стихотворения |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | н | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сенсорное и сенсомоторное развитие - 5-9 классы
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Сформированность сенсорных эталонов, их использование в решении практических задач. | Дифференцированность тактильных ощущений, ранжировка их по интенсивности | Развитие перцептивных возможностей | Развитие общей моторики | Развитие мелких мышц руки и конструктивного праксиса | Развитие графо-моторного навыка | Развитие кинестетических основ движения | Выполнение двигательных программ по по алгоритму, инструкции | Выполнение двигательных программ по памяти | Воспроизведение ритма | Воспроизведение ритма и движения | Развитие межанализаторных систем | Конструирование |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие пространственно-временных представлений - 5-9 классы
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Ориентировка в схеме собственного тела | Определение парно-противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека | Ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной) | Умение выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции. | Умение самостоятельно составлять схемы и маршруты | Умение зеркально отображать графические объекты | Умение проводить мысленные перемещения объектов в пространстве | Ориентировка во времени ( по часам, по календарю) | Ориентировка в последовательности времен года | Ориентировка в последовательности месяцев в году | Ориентировка в последовательности дней недели | Ориентировка в последовательности временных периодов в сутках | Ориентировка в возрастных изменениях человека (кто старше, кто моложе) | Выполнение графических диктантов по образцу | Выполнение графических диктантов на слух |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие познавательной активности - 5-9 классы
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Зрительное восприятие | Слуховое восприятие | Внимание | Память | Мышление |
Произвольность | Устойчивость | Концентрация | Объем | Произвольная/непроизвольная (П/Н) | Долговременная | Кратковременная | Оперативная | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Словесно-логическое | приемы умственных действий |
Анализ и синтез | Сравнение | Классификация | Обобщение | Суждение и умозаключение |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | н | к | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Развитие навыков самоконтроля – 5-9 классы
Условные обозначения: н - результаты начало года, к- результаты на конец года;
0-не владеет, не развито;
1 - выполняет на простейшем и знакомом материале;
2 - развито недостаточно, представление недостаточно точные;
3 - большую часть заданий выполняет самостоятельно, представления достаточно точны;
4 –самостоятельно выполняет задания, показатели приближены к норме.
№ | Ф.И. | класс | Регуляция простейших двигательных актов | Умение ориентироваться в задании | Планирование этапов действий, выполнения задания | Способы самоконтроля каждого этапа | Умение осуществлять словесный отчёт о совершенном действии и результате | Темп деятельности (К- соответствует темпу работы коллектива; З- значительно ниже темпа коллектива; у- ускоренный) | Работоспособность (Д- достаточная, Н- не достаточная ; НР- неравномерная) | Активность на уроке (Д - достаточная, осознанная, Н - низкая, НО- неосознанная (повышенная, при этом непродуктивная) | Выполнение учебных действий по алгоритму | Умение находить заданную информацию | Умение перерабатывать информацию, представленную в разном виде (таблица, схема и др., по возрасту) | Составление отчета о проделанной работе по алгоритму (по возрасту) |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |