СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«таблица умножения с числом 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить таблицу умножения с числом 2; познакомить учащихся с задачами, запись условия которых оформляется в таблицу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Игра «Лесенка».

 

 

 

 

 

32+17

 

 

 

 

 

 

 

50–7

 

46–9

 

 

 

 

 

47+3

 

 

 

65–42

 

 

 

58–8

 

 

 

 

 

24+6

 

30–12

 

 

 

 

 

 

 

50–26

Просмотр содержимого документа
««таблица умножения с числом 2»»

«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2»

(с. 32)

Цели: повторить таблицу умножения с числом 2; познакомить учащихся с задачами, запись условия которых оформляется в таблицу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Игра «Лесенка».






32+17








50–7


46–9






47+3




65–42




58–8






24+6


30–12








50–26


2. Поставьте нужные знаки: «+», «–»:

7 * 4 * 3 = 8 23 * 7 * 8 = 22

8 * 6 * 5 = 7 19 * 3 * 7 = 15

14 * 6 * 5 = 13 52 * 9 * 6 = 37

3. Сравните:

3м … 29 дм 4 дм 7 см … 47 см

43 дм … 3 м 4 дм 4 м 7 дм … 47 см

III. Повторение пройденного материала.

1. Таблицу умножения с числом 2 дети уже составляли во 2 классе. На данном уроке важно воспроизвести не только саму таблицу, но и прием ее составления.

Ученики читают первый пример из задания № 1, пользуясь рисунком, объясняют, как нашли результат. После этого заменяют пример на сложение умножением:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18,

2 · 9 = 18.

Далее учащиеся устно заменяют пример на умножение сложением, находят результат и записывают его:

2 · 2 = 4, так как 2 + 2 = 4;

2 · 3 = 6, так как 2 + 2 + 2 = 6 или 4 + 2 = 6 (пользуясь результатом предыдущего примера) и т. д.

2. Решение задач. После чтения задачи (упражнение № 2) с первым вопросом учитель говорит, что условие задач такого вида записывается с помощью таблицы. На доске представлена запись (при необходимости можно сделать рисунок):


На 1 простыню

Кол-во простыней

Всего м

2 м

3 шт.

? м


Учитель. Что известно в задаче?

Дети. Что на 1 простыню идет 2 м ткани.

Учитель. В какой столбик занесём это данное?

Дети. В 1-й столбик.

Учитель. Что еще известно в задаче?

Дети. Сшили 3 простыни.

Учитель. В какой столбик занесем это данное?

Дети. Это количество простыней.

Учитель. Что будем узнавать?

Дети. Сколько метров потребовалось на 3 простыни.

Учитель. Вопрос поставим в третьем столбике. Задача простая или составная?

Дети. Простая.

Учитель. Каким действием узнаем, сколько потребовалось метров?

Дети. Умножением.

Учитель. Верно. Запишем решение.

Дети. 2 · 3 = 6.

Аналогично учащиеся разбирают и отвечают на оставшиеся 2 вопроса этой задачи.

После этого учащиеся читают вторую задачу под этим номером, называют, что известно и что надо узнать. Учитель объясняет, что если 1 карандаш стоит 2 р., то можно сказать, что его цена – 2 р. Это будет первая колонка в таблице. Вторая колонка в таблице – это количество карандашей (6 штук). Деньги, которые уплатили за все карандаши, называют стоимостью. Это третья колонка таблицы.

На доске представлена запись:


Цена

Количество

Стоимость





Далее разбор задачи проводится аналогично предыдущим задачам.

3. Для самостоятельной работы учащимся предлагают задания № 3 и № 4.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(3 раза.)

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что мы повторяли на уроке?

Дети. На уроке повторили таблицу умножения с числом 2, решали примеры на сложение и вычитание. Познакомились с новым видом задач, условие которых оформляется таблицей.

Домашнее задание: с. 32, № 3.