СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Танцы, танцы, танцы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Танцы, танцы, танцы»

Дата: __________ 2 КЛАСС – 1 ЧЕТВЕРТЬ

Урок 6


Тема: "Танцы, танцы, танцы…"


Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.

Задачи урока:

  1. сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; закрепление исполнительских и пластических навыков; формировать и развивать певческие навыки;

  2. развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.

  3. воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Музыкальный материал: Чайковский «Камаринская», «Вальс» из «Детского альбома»; Прокофьев «Вальс» и «Тарантелла» из альбома «Детская музыка»; физкультминутка «Потанцуй со мной»; песня «Мы маленькие звёзды»

Структура урока:

I. Организация учащихся на урок.

II. Актуализация ранее полученных знаний.

III. Основной этап урока.

а) беседа;

б) слушание и анализ музыкального произведения;

в) пластическое интонирование;

IV. Обобщение.

V. Вокально-хоровая работа.

VI. Итог.


Ход урока:

I. Организация учащихся на урок.

II. Актуализация ранее полученных знаний

III. Основной этап урока.


Здравствуйте ребята. Сегодня урок не совсем обычный.

Предлагаю совершить прогулку в мир танцев.

-Скажите где люди танцуют? (На праздниках, в детском саду, школе, в кино.)

Дополняю. В хореографических кружках, на концертах, спортивных соревнованиях

-А когда они танцуют? ( - Когда им весело.)


-А какие танцы вы уже знаете? (- Хоровод, плясавая, сертаки –греческий народный танец, полька, вальс. )


У каждого народа есть свои танцы. У русского – хоровод, трепак, камаринская, плясовая, кадриль, казачок. В Украине – гопак. В Молдавии – хора и сырба. На Кавказе-лезгинка. В Норвегии – халлинг, гангар. ВоФранции – куранта, фарандола. В Польше –полонез, мазурка, краковяк. В Испании – хабаннера, хота, болеро. Начнём с камаринской!

Камаринская - старинный народный танец, появился более 500 лет тому назад. Сейчас мы послушаем «Камаринскую» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, а вы попробуйте выявить особенности танца, какие у него средства муз. выразительности. Как его танцуют?


Звучит «Камаринская» из «Детского альбома» П.И.Чайковского»


(Слушают.

Быстрый темп. Весёлый характер, высокий и средний регистр. С помощью учителя выявляют бегущий, острый, чёткий ритм, размер две четверти. Танцуют в народном стиле, делают присядку, подскоки, кружатся, не держатся за руки.)


Следующий танец вальс. Предлагаю открыть рабочую тетрадь стр. 14.

В начале 19 века в странах Австрии, Германии, Чехи, крестьяне весело кружи- лись парами на праздничных вечеринках. Происхождение танца немецкое walzen –прокатывать, кружить. Постепенно из народного танца вальс превратился в бальный и его стали с удовольствием танцевать в разных странах мира. Вальсы писали И.Штраус, Ф.Шуберт, Ян Сибелиус,П.И.Чайков- ский, С.С.Прокофьев, М.И.Глинка.


Мы послушаем вальс из «Детского альбома» П.Чайковского и вальс из «Детской музыки» С.Прокофьева.


Попробуйте выявить особенности вальса.


(Темп умеренный, ритм плавный, характер радостный, мелодичный, середина взволнованная, потом повторяется начало. С помощью учителя выявляют 3-

х частную форму, размер три четверти. Вальс Прокофьева более отрывистый, мел сразу идёт вверх.)


Следующий танец – полька.

Родина польки Чехия. По чешски полька – половинка т.к. танцевал польку маленькими шажками. А как её танцевали и о особенностях танца вы расскажите мне после слушания.






(Слушают.

Весёлая, острый ритм, регистр высокий и низкий, темп умеренный. Танцуют в парах подскоками, весело бегут по кругу.С помощью учителя выявляют размер две четверти.)

Предлагаю станцевать польку подскоками на месте.


- Какой танец у нас остался?

Тарантелла появилась на Юге Италии в г. Таранто, затем в Сицилии, Неаполе. А чем своеобразен этот танец и о его особенностях вы мне расскажите после слушания «Тарантеллы» из «Детской музыки» С.Прокофьева


(Слушают.

Танец весёлый, бурный темп быстрый, стремительный, ритм острый, чёткий, повторяется мелодия несколько раз.)


- Какой танец вам понравился больше?

- Почему?

(- Тарантелла.- Самый быстрый и весёлый!

Камаринская - русская, вальс – немецкий, полька – чешская, тарантелла –итальянская.)


Устали? Предлагаю исполнить физкультминутку «Потанцуй со мной дружок».


Знакомство и разучивание песни «Мы маленькие звёзды»


Итог урока:

-Так что же такое танец?

Это музыка под которую двигаются и танцуют!

- Что нового узнали? Какую песню разучили?

Узнали про танцы – камаринская, вальс, полька,

тарантелла . Разучили песню

Играли в интересную игру.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!