СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Танцы в моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Про танцы, знакомство с танцами разных народов

Просмотр содержимого документа
«"Танцы в моей жизни"»


Танцы в моей жизни


Введение



Наверное, все мамы и папы мечтают, чтобы их дети выросли и стали развитыми  и гармоничными личностями.   Поэтому некоторые родители задумываются, в какой кружок или секцию записать своего ребёнка. Я советую отдать его на танцы.

Познакомившись с работой, вы убедитесь, что познавать, ценить искусство танца – одна из величайших радостей человека.

Уже 3 года я занимаюсь спортивными танцами. (Прил.1) С первых уроков - танцы для меня стали любимым занятием. Любые танцевальные  соревнования для спортсменов - это экзамен, который не дает расслабиться и создает импульс для поддержания рабочего тонуса. За каждым выступлением кроется огромный труд, ведь нужно показать не только синхронные движения, связанные с музыкой, нужно прожить целую жизнь танца. Порой это бывает нелегко. За свое мастерство, талант, умение передавать смысл движений танца я награжден медалями, грамотами , дипломами победителя и призера многочисленных соревнований разного уровня. (Прил.2)

Актуальность работы

Проблема сохранения здоровья современных школьников становится все более актуальной. Одним из элементов здорового образа жизни является двигательная активность. Современные люди (в том числе и школьники) значительную часть времени проводят в статическом положении. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Недостаточные занятия спортом приводят к ослаблению иммунитета, раннему появлению хронических заболеваний, вредным привычкам.

В настоящее время среди детей и молодёжи возрос интерес к различным видам танцевального искусства. Танцы воспитывают трудолюбие, целенаправленность, как вид спорта закаливают характер.


Цель:  выяснить, почему танцуют люди, и каково влияние танца на здоровье человека. Вызвать интерес у ребят к занятиям танцами.


Задачи:

Собрать материал о танцах.

Провести анкетирование.

Проанализировать результаты.

Подвести итоги и сделать выводы.


Гипотеза: говорят, что танцы это пустое время провождение.

Этапы исследования работы:

Подготовительный – сбор информации, знакомство с танцами разных народов. С возможностью заниматься танцами людей с ограниченными возможностями здоровья.

Практический – чтение информации про танцы. Проведение анкетирования; познакомиться с результатами анкетирования.

Заключительный – подвести итоги исследования и сделать выводы.

Творческий - провести мастер-класс






Глава I. Всё про танцы


Танцы это  — умение выражать эмоции своими жестами, движениями. Если начать танцевать в плохом настроении, то весь негатив уходит. Танцевать можно по - разному, можно танцевать для себя, а можно вместе с хореографом и коллективом. Чаще всего танцы можно увидеть по телевизору, на концертах.


Танцы бывают разные: разных национальностей, стилей и разных времён. У каждого танца свой костюм и музыка. Костюм играет очень важную роль в танце – например, цыганочка – большая часть танца в движениях юбки и монист.


История танца

Наиболее распространённые типы танца:

Первые упоминания о танце в наскальных рисунках можно встретить в пещерах древних людей, которые танцем отмечали начало и окончание охоты, войны, жертвоприношение и другие события своей жизни.


А в Книге рекордов Гиннесса зафиксирован самый массовый танец, исполненный 245 танцовщицами на пуантах 25 мая 2011 года в штате Флорида.


Положительные стороны танцев объявлены докторами.

- Удовольствие

- Жизненная энергия

- Настроение

- Фигура

-Интеллект

- Иммунитет

- Красота и изящество


Отрицательные стороны танцев не выявлены, только докторами устанавливаются ограничения для некоторых людей страдающих заболеваниями, например, танец живота может вредно отразиться на позвоночнике.


Танцы в природе

Если присмотреться вокруг, то мир вокруг наполнен танцами: танцуют звезды в водной глади озера, мотыльки у огня, бабочки у цветов, дельфины и киты, стрекозы, птицы, тигры, слоны. Животные и птицы в природе танцуют в период ухаживания, чтобы понравится друг другу.


Глава II. Исследование



Метод исследования 



Я изучил литературу про танцы. Для того чтобы понять тему, мы провели исследование.

Суть исследования

Моим родителям, родственникам и одноклассникам были предложены анкеты с вариантами ответов. (Прил.3)


Анкета для одноклассников:

  • Нравятся ли Вам танцы?

Ада - ответили 16 человек.

Б) нет - 1 человек.

  • Какой урок танцев вам больше нравятся?

А) Эстрадный танец - 9 человек,

Б) Народно – сценический – 6 человек,

Г) Классический – 2 человека.

  • Что вам больше нравится: обычный урок или

выступление перед полным залом?

А) перед залом - 16 человек,

Б) обычный урок - 1человека.

  • Как вы думаете чем станут для вас танцы?

А) профессией – 7 человек,

Б) хобби - 10 человек.

  • Хотели бы вы продолжать ходить на танцы?

А) да – 16 человек

Б) нет – 1 человека.

  • Знаете ли вы все комбинации уроков классического танца?

А) знаем – 9 человек

Б) не знаем – 8 человека.

  • Вам нравятся выступления старших классов или младших?

А) старших-12,

Б) младших-5


Анкета для родителей и родственников

  • Нравятся ли вам танцы?

А) да - 17

Б) нет- 0

  • Какие танцы вам нравятся?

А) любые -12

Б) современные -5

Ходили ли вы на концерты?

А) да – 14

Б) нет - 3

  • Какие классы вам больше понравились на танцевальном концерте старшие или начальные?

А) старшие – 12

Б) начальные – 5

  • Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами?

А) да –17

Б) нет – 0


Результаты исследования

Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье!

Этапы показа мастер- класса:

  • Разучивание простейших танцевальных движений.

  • Соединение движений и музыки.

  • Танцевальный флешмоб.























Заключение


Танцы хороши для здоровья, для осанки, для общего развития. Это культурное и эстетическое воспитание не только детей, но и взрослых.

Танец – это движение, а движение – это жизнь! (Прил.4-7)

Вывод: когда я проводил исследование по своей теме, мне было очень интересно, я узнал много нового, через общение с ребятами танцевального кружка, учился работать с литературой, анализировал результаты.

В ходе работы, выдвинутая гипотеза подтвердилась полностью - ТАНЦЫ НЕ ПУСТОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ, танцы окружают нас повсюду, танец приносит в нашу жизнь красоту, здоровье, радость и дарит окружающим частичку хороших эмоций.

Список литературы

  1. Касаткина Л.В.Танец – это жизнь. Санкт – Петербург , 2010г.

  2. Ромм В. В. « Танец и здоровье», МСА, 2005 г.

  3. Книга рекордов Гинесса.

  4. Мищенко В.А. Спортивные бальные танцы для начинающих. Москва , 2007г.

  5. Фотографии из семейного архива




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!