СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая карта»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта по математике на тему:

«Виды треугольников»



Выполнила студентка 31 группы

Сорокина Валерия Николаевна

МАОУ Лицей №62, класс 3

Время проведения: 14.00

Кабинет №16

Дата: 24.04.2024

Методист:__________ Дубинина Л.В.

Учитель:__________ Чистякова О.А

Отметка:__________

Саратов 2024



Тема урока: «Виды треугольников»

Класс, УМК: 3 класс, «УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умений распознавать виды треугольников по углам.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с видами треугольников; учить распознавать разные виды треугольников по углам и чертить их.

Развивающая: развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, память, восприятие, речь), развивать устную, письменную математическую речь, развивать коммуникативные навыки, умение обобщать, сравнивать и делать выводы, способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к учителю.

Планируемые результаты урока:

Предметные: знать виды треугольников; уметь распознавать разные виды треугольников по углам и чертить их.

Метапредметные УУД:

регулятивные: формулировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности; выполнять учебное задание, используя алгоритм; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу и подробному образцу, контролировать и оценивать свою деятельность.

познавательные: отрабатывать навыки различать и чертить разные виды треугольников.

коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение.

Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять самостоятельность.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч. д-ти

Дидак. ср-ва, интер.об.

Формы контроля, взаимок. и самок.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Словесный метод

Приветствует учащихся.

Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока будут такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!

-Ребята, а вы рады, когда открываете для себя что-то новое? (ответы учащихся)

-И я вот очень радуюсь, когда узнаю что-то новое, и математика нам дает такую прекрасную возможность! (узнавать что-то новое)

-Проверим готовность к уроку. Главным помощником нам будет учебник и его друзья-помощники: тетрадь, ручка.

Приветствуют учителя.



















Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Ф

Интерактивная доска

-

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

Словесный, практический метод

-Ребята, посмотрите на экран, что изображено на картинке? (ответ учащихся: углы)


-Верно, это углы.

-А какие бывают углы? (ответ учащихся: острые, тупые и прямые)

-Давайте назовем прямые углы. (ответ учащихся: 3, 5, 7, 9)

-А назовите острые углы. (ответ учащихся: 2, 4, 8)

-Верно, острый угол меньше прямого угла.

-И назовите тупые углы. (ответ учащихся: 1, 6)

-Молодцы! Тупой угол больше прямого угла.



-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одной фигуре, а чтобы узнать, о какой фигуре пойдет речь, проведем устный счет. На слайде будут появляться примеры и рядом с ними буква, вам нужно правильно вычислить и по поднятой руке назвать букву, которая будет в ячейке под определенным ответом.


О 600:200 = (3)

Т 250+170 = (420)

Р 220х4 = (880)

Л 902-600 = (302)

Н 30х9 = (270)

И 75+15 = (90)

У 560:7 = (80)

К 170х5 = (850)

Е 530+390 = (920)

Г 920х4 = (230)

Ь 800:400 = (2)


420

880

920

80

230

3

302

2

270

90

850

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К


-Молодцы! Вы верно выполнили задание. Но посмотрите на экран, здесь столько разных треугольников!



-А можете ли вы назвать мне виды треугольников на этой картинке? (ответ учащихся: да, оранжевый и синий - равнобедренные треугольники, а голубой треугольник - равносторонний)

-А можете назвать остальные треугольники? (ответ учащихся: нет)

Участвуют в беседе.






























Выполняют устный счет.

Ф































И

Интерактивная доска





























Интерактивная доска

Устный контроль






























Проверка по эталону

Этап выявления места и причины затруднения

Словесный м-д,

Наглядный метод

-А почему не сможете? (ответы учащихся: потому что мы не знаем эти виды треугольников)

У учащихся возникает затруднение.

И

Презентация

Самоконтроль

Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения

Словесный м-д,

Практический метод

- Тема нашего урока: «Виды треугольников»


- Как вы думаете, какую цель мы будем преследовать на уроке?




-Теперь нам необходимо составить план действий для достижения нашей цели.

-Давайте поставим пункты плана в правильной последовательности.




Цель: узнать, какие виды треугольников бывают; научиться их чертить.


Восстанавливают пункты плана.

  1. Узнать, какие виды треугольников бывают.

  2. Научиться их чертить.

  3. Выполнить задания.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Оценка своей работы на уроке.


Ф


Презентация

Текущий контроль

Этап реализации построенного проекта

Словесный м-д,

Практический метод

-Ребята, давайте рассмотрим треугольник ABC.

-Перечислите углы этого треугольника. (ответ учащихся: ABC, BCA, BAC)

-Молодцы. Все углы в этом треугольнике острые. Такой треугольник называется остроугольным.



-Теперь рассмотрим следующий треугольник PMN.

-Давайте перечислим углы в этом треугольнике. (ответ учащихся: PMN, PNM, MPN)

-В этом треугольнике угол MPN прямой. Такой треугольник называется прямоугольным.


-И рассмотрим последний треугольник MOT.

-Какие углы в этом треугольнике? (ответ учащихся: MOT, MTO, OMT)

-Угол MOT в данном треугольнике тупой. И такой треугольник называется тупоугольным.

-Ребята, а теперь вы можете назвать мне остальные треугольники на картинке? (ответ учащихся: да, красный и зеленый – прямоугольные треугольники, фиолетовый – тупоугольный треугольник, а голубой и оранжевый – остроугольные треугольники)

-Молодцы!

Учащиеся внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы.







Ф

Интерактивная доска

Текущий контроль

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Практический

-А теперь давайте закрепим наши знания, откройте учебник на странице 85 и на картинке, где представлено 7 треугольников, назовите номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников. (ответы учащихся: остроугольные (1, 6), прямоугольные (4, 7), тупоугольные (2, 3, 5)




-Молодцы!

Закрепляют знания.



Ф

Учебник

Устный контроль

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Практический метод

-Сейчас вы поработаете самостоятельно. На карточках вам необходимо выполнить задания.


  1. Закончите предложения.

Остроугольный треугольник — это треугольник, у которого все __________.

Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого есть _____________.

Тупоугольный треугольник — это треугольник, у которого есть ______________.


  1. Закрасьте красным цветом остроугольный треугольник, зеленым - прямоугольный треугольник, а синим – тупоугольный треугольник.

-Ребята, давайте проверим ваши ответы. (Ответы представлены на слайде)
Если ответ правильный, рядом ставьте «+», если неправильный «-»

Поднимите руку:
У кого 1 ошибка.
У кого 2 ошибки.
У кого 3 ошибки. 4 и больше ошибок?


Учащиеся выполняют задания самостоятельно.



Остроугольный треугольник — это треугольник, у которого все углы острые.

Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого есть прямой угол.

Тупоугольный треугольник — это треугольник, у которого есть тупой угол.



Самопроверка по эталону на слайде.










И

Презентация

Самоконтроль

Физминутка

Наглядный (метод демонстрации)

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Выполняют физминутку.




Этап включения в систему знаний и повторения

Словесный м-д,

Практический метод

-Выполним 1 задание на странице 85. Вам необходимо начертить все три вида треугольников.

-С какого угла мы будем начинать чертить прямоугольный треугольник? (ответ учащихся: с прямого угла)

(1 учащийся чертит прямоугольный треугольник у доски, остальные учащиеся в тетради)

-Верно, а с какого угла мы будем начинать чертить тупоугольный треугольник? (ответ учащихся: с тупого угла)

(1 учащийся чертит тупоугольный треугольник у доски, остальные учащиеся в тетради)

-Молодцы! И у нас остался остроугольный треугольник, его мы начинаем чертить с острого угла, и нужно быть внимательнее, чтобы и другие два угла в треугольнике были острыми.

(1 учащийся чертит остроугольный треугольник у доски, остальные учащиеся в тетради)


-Молодцы! А теперь выполним 2 задание.

-Чем похожи задачи? (ответ учащихся: данные в задачах одинаковые)

-Чем различаются задачи? (ответ учащихся: в первой задаче шили из второго куска, а во второй задаче из двух кусков ткани)

-О чем говорится в 1 задаче? (ответ учащихся: о платьях, которые сшили из второго куска ткани)

-Сколько метров ткани в первом куске? (ответ учащихся: 24 метра)

-Сколько метров ткани во втором куске? (ответ учащихся: на 8 м меньше)

-Сколько метров ткани расходуют на одно платье? (ответ учащихся: 4 метра)

-О чем спрашивают в задаче? (ответ учащихся: сколько сшили платьев?)

-Запишем условие задачи в виде таблицы.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (ответ учащихся: нет)

-А почему? (ответ учащихся: потому что мы не знаем сколько метров ткани во втором куске)

-А можем ли мы узнать, сколько метров ткани во втором куске и каким образом? (ответ учащихся: да, нужно из 24 вычесть 8, так как нам известно, что во втором куске на 8 метров ткани меньше)

-Верно, запишем первое действие.

-А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи и каким образом? (ответ учащихся: да, нужно 16 разделить на расход на одно платье)

-Запишем второе действие.

-Запишем ответ.

-О чем говорится во 2 задаче? (ответ учащихся: о платьях, которые сшили из всей ткани)

-Сколько метров ткани в первом куске? (ответ учащихся: 24 метра)

-Сколько метров ткани во втором куске? (ответ учащихся: на 8 м меньше)

-Сколько метров ткани расходуют на одно платье? (ответ учащихся: 4 метра)

-О чем спрашивают в задаче? (ответ учащихся: сколько сшили платьев?)

-Запишем условие задачи в виде таблицы.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (ответ учащихся: нет)

-А почему? (ответ учащихся: потому что мы не знаем сколько метров ткани во втором куске)

-А можем ли мы узнать, сколько метров ткани во втором куске и каким образом? (ответ учащихся: да, нужно из 24 вычесть 8, так как нам известно, что во втором куске на 8 метров ткани меньше)

-Верно, запишем первое действие.

-Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос? (ответ учащихся: нет, так как мы не знаем сколько всего метров ткани)

-Как мы можем найти, сколько ткани всего? (ответ учащихся: сложить 24 и 16)

-Верно, запишем второе действие.

-А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи и каким образом? (ответ учащихся: да, нужно 40 разделить на расход на одно платье)

-Запишем третье действие.

-Запишем ответ.


-Молодцы, ребята!


Учащиеся выполняют задания у доски.












Ф

Учебник

Текущий контроль

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте вспомним какую цель на урок ставили? Достигли ли мы цели? Все ли пункты плана реализованы? Что мы с вами сегодня делали на уроке?


- Оценим свою работу на уроке. На слайде вы видите незаконченные предложения, я предлагаю вам их продолжить.

- Мне было трудно...

- Мне легко далось…

- Мне понравилось...

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.

Молодцы! Спасибо за урок!

Вспоминают цель урока.
Цель: узнать, какие виды треугольников бывают; научиться их чертить.




Оценивают свою деятельность.



Ф


Текущий контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!