-Выполним 1 задание на странице 85. Вам необходимо начертить все три вида треугольников. -С какого угла мы будем начинать чертить прямоугольный треугольник? (ответ учащихся: с прямого угла) (1 учащийся чертит прямоугольный треугольник у доски, остальные учащиеся в тетради) -Верно, а с какого угла мы будем начинать чертить тупоугольный треугольник? (ответ учащихся: с тупого угла) (1 учащийся чертит тупоугольный треугольник у доски, остальные учащиеся в тетради) -Молодцы! И у нас остался остроугольный треугольник, его мы начинаем чертить с острого угла, и нужно быть внимательнее, чтобы и другие два угла в треугольнике были острыми. (1 учащийся чертит остроугольный треугольник у доски, остальные учащиеся в тетради) -Молодцы! А теперь выполним 2 задание. -Чем похожи задачи? (ответ учащихся: данные в задачах одинаковые) -Чем различаются задачи? (ответ учащихся: в первой задаче шили из второго куска, а во второй задаче из двух кусков ткани) -О чем говорится в 1 задаче? (ответ учащихся: о платьях, которые сшили из второго куска ткани) -Сколько метров ткани в первом куске? (ответ учащихся: 24 метра) -Сколько метров ткани во втором куске? (ответ учащихся: на 8 м меньше) -Сколько метров ткани расходуют на одно платье? (ответ учащихся: 4 метра) -О чем спрашивают в задаче? (ответ учащихся: сколько сшили платьев?) -Запишем условие задачи в виде таблицы. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (ответ учащихся: нет) -А почему? (ответ учащихся: потому что мы не знаем сколько метров ткани во втором куске) -А можем ли мы узнать, сколько метров ткани во втором куске и каким образом? (ответ учащихся: да, нужно из 24 вычесть 8, так как нам известно, что во втором куске на 8 метров ткани меньше) -Верно, запишем первое действие. -А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи и каким образом? (ответ учащихся: да, нужно 16 разделить на расход на одно платье) -Запишем второе действие. -Запишем ответ. -О чем говорится во 2 задаче? (ответ учащихся: о платьях, которые сшили из всей ткани) -Сколько метров ткани в первом куске? (ответ учащихся: 24 метра) -Сколько метров ткани во втором куске? (ответ учащихся: на 8 м меньше) -Сколько метров ткани расходуют на одно платье? (ответ учащихся: 4 метра) -О чем спрашивают в задаче? (ответ учащихся: сколько сшили платьев?) -Запишем условие задачи в виде таблицы. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (ответ учащихся: нет) -А почему? (ответ учащихся: потому что мы не знаем сколько метров ткани во втором куске) -А можем ли мы узнать, сколько метров ткани во втором куске и каким образом? (ответ учащихся: да, нужно из 24 вычесть 8, так как нам известно, что во втором куске на 8 метров ткани меньше) -Верно, запишем первое действие. -Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос? (ответ учащихся: нет, так как мы не знаем сколько всего метров ткани) -Как мы можем найти, сколько ткани всего? (ответ учащихся: сложить 24 и 16) -Верно, запишем второе действие. -А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи и каким образом? (ответ учащихся: да, нужно 40 разделить на расход на одно платье) -Запишем третье действие. -Запишем ответ. -Молодцы, ребята! |