Этапы урока | Учитель | Ученики | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места «Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…». | эмоциональный настрой на урок Дети отвечают, как они понимают данные слова . | Регулятивные: -самоопределение, планирование учебного сотрудничества Личностные: -формирование основ гражданской идентичности личности; -смыслообразование. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. а) Создание проблемной ситуации. б)Формулировка проблемы, планирование | Предлогается выполнить действия: * 3 = * 10 = * 14 = * = б) – Были ли трудности при выполнении задания? -Что нам нужно знать и сделать, чтобы достичь данной цели? -Предложите версии, предположения, как умножить дроби. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? | а) Ученики вычисляют самостоятельно, первый выполнивший выходит к доске. Проверяют себя. -Как умножать дроби? Узнать как умножать дроби и научиться применять полученные знания. Ребята предлагают версии ( умножение натуральных чисел, умножение дроби на натуральное число…) -Умножение обыкновенных дробей. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; |
III. Первичное усвоение новых знаний. Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу и формулировке правила. | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному формулированию нового алгоритма действий. Просит детей самостоятельно прочитать формулировку правила в учебнике, сравнить с полученным самостоятельно и ответить правило соседу. | Решить задачу № 343 Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новое правило. Самостоятельно читают правило в учебнике на стр. 64, отвечают правило друг другу. | Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. |
IV. Закрепление нового материала Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Решаем упражнения По учебнику № 333(1-4), № 335(1-4) , № 337(1-4) на доске и в тетрадях, № 334-устно Учитель устанавливает осознанность восприятия. Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников. | Ученики выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают у доски задания с проговариванием алгоритма вслух. Сверяют ответы на доске и в тетрадях. | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
V. Контролирующее задание. Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Работа по вариантам с самопроверкой по эталону (приложение 1) | Считают 5 примеров на умножение дробей и затем сверяют свои ответы с ответами на доске. | Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других. |
VI. Домашнее задание Цель: проверка и корректировка полученных знаний учащимися | Называет задания для домашней работы, говорит, какие являются обязательными, а какие можно взять на выбор. Обязательно: №338(1-4), № 366 По выбору: № 340 № 342(4) | Определяют для себя задание и записывают в дневники. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | - Еще раз сформулируйте цель урока. - Достигнута она? -Как умножать дроби? -Кого нужно отметить? -Довольны ли вы своей работой на уроке? | Формулируют цель. Проговаривают правило умножения дробей. Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: -установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |