Технологическая карта и презентация к уроку технологии

Категория: Технология

Тема урока: Техника оригами. Кленовый лист. Прием сгибание.

Можно использовать на уроке, на кружке. В презентации представлена пошаговая схема изготовления изделия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и презентация к уроку технологии»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»






Технологическая карта урока

технологии

на тему «Работа с бумагой. Приём сгибания. Техника оригами. Кленовый лист»




студента 15-09-1 ШО группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Говориной Марины Сергеевны








Оценка за проведение

Учитель

(оценка, подпись)

_____________________

Методист (оценка, подпись)

_____________________












Тюмень, 2018 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Автор УМК: Н.Ф. Виноградова

Тема урока: Работа с бумагой. Приём сгибания. Техника оригами. Кленовый лист. Дата: 15.10.2018

Тип урока: Закрепление изученного материала

Цель урока: закрепление технологического приема сгибание в технике оригами.

Задачи урока:

Общеобразовательные: закрепить прием сгибания бумаги.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, конструкторские способности, пространственное воображение.

Воспитательные: способствовать воспитанию ответственности за свою трудовую деятельность, уважительное отношение к готовому изделию другого человека.

Формировать УУД:

Личностные: положительная мотивация к учебно-познавательной и творческой деятельности.

Регулятивные: умение ставить цель урока, действовать в соответствии с ней, сравнивать результат с поставленной целью, оценивать свою работу, работать по инструкции.

Коммуникативные: умение отвечать полным ответом, выслушивать своих одноклассников, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умение понимать и принимать инструкцию.










Ход урока


Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемый результат

  1. Организационный момент

Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу.

Приветствует обучающихся. Желает продуктивно и творческой работы.

Приветствуют учителя.

Доброжелательная атмосфера, положительный эмоциональный настрой.

  1. Сообщение темы, постановка цели. Мотивация.

Задача: мотивировать учащихся к учебно-познавательной деятельности. Создать условия для определения темы и поставить цель.

Загадывает загадку:

Был зеленый летом,

Осень изменила,

Ярким, желтым цветом

Крону всю покрыла.

Листья, как короны

У чего? У- (клёна).

Сегодня мы будем изготавливать кленовые листья в технике оригами.


Отгадываю, что в коробке находится кленовый лист.

Определяют тему урока и ставят цель.

Мотивация к учебно-познавательной деятельности. Интерес и желание работать на уроке. Умение определять тему ставить цель.

  1. Анализ образца

Задача: проанализировать образец учителя.

Предлагает план анализа:

  1. Изготовлено из - …

  2. Изделие плоское/объемное

  3. Какой формы детали?

  4. Сколько в изделии деталей?

  5. Как соединены детали (подвижно или неподвижно)?

  6. Чем соединены?

  7. Что дает цвет изделию?

  8. Назначение изделия

Анализируют изделие:

  1. Бумаги

  2. Объемное

  3. Ромб

  4. 9

  5. Неподвижно

  6. При помощи клея

  7. Изделие раскрашено красками

  8. Оформление чего-либо

Умение анализировать.

  1. Планирование

Задача: спланировать действия на уроке.

Для изготовления изделия нам понадобятся:

  1. Клеенка

  2. Подкладной лист

  3. Ножницы

  4. 10 листочков бумаги

  5. Палитра

  6. Кисть

  7. Гуашь

  8. Непроливайка

  9. Клей

  10. Губка

  11. Прищепка

Сообщает этапы деятельности:

  1. Изготовление детали по образцу.

  2. Самостоятельное изготовление деталей.

  3. Сборка изделия.

  4. Оформление изделия.

Сообщает критерии оценивания:

  1. Детали выполнены точно по инструкции.

  2. Детали прочно и ровно склеены.

  3. Изделие окрашено без пробелов.

  4. Линии сгиба хорошо проглажены.

Смотрят готовность мета.

Умение планировать свою деятельность.

  1. Инструктаж

Демонстрирует изготовление одной части.

  1. Взять лист бумаги, согнуть его по диагонали и разогнуть, чтобы наметить середину.

  2. Обе стороны квадрата сгибаем к линии сгиба.

  3. Переворачиваем заготовку и также сгибаем стороны к линии сгиба. Деталь готова! Таких деталей должно быть 6.

Далее делаем 3 детали, не сгибая нижние стороны (без 3 шага).

Соединяем две заготовки номер 1 и одну заготовку номер 2. Должно получиться 3 детали, соединяем их между собой с помощью клея.

Делаем веточку:

  1. Приклеиваем квадратик к получившейся заготовке на нижнюю часть.

  2. Делаем надрезы с двух сторон так, чтобы веточка держалась за листочек.

  3. Сгибаем края веточки на изнаночную сторону, приклеиваем.

Оформляем готовый лист с помощью гуаши и губки.

Делают деталь вместе с учителем, затем самостоятельно.

Умение действовать в соответствии с инструкцией.

  1. Оценка работ, создание панно.

Задача: оценить работы, собрать панно

Оценивает работы обучающихся.

Представляют свои работы, создают панно.

Умение принимать оценку, сравнивать результат с поставленной целью.
















5



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас