СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта индивидуального занятия по теме "Постановка звука К"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта индивидуального занятия по теме "Постановка звука К"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального занятия по теме "Постановка звука К"»

Класс: 1

Тема: Постановка звука [з].

Тема занятия: «Постановка звука [з]».

Форма организации: индивидуальное занятие.

Цель:  развивать правильную артикуляцию звука [з].

Задачи:

  1. Работать над постановкой звука [з].

  2. Развивать речевое дыхание.

  3. Развивать мелкую моторику.

  4. Развивать артикуляционные мышцы, мышцы языка.

  5. Развивать психические процессы: внимание, память.

  6. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.


Оборудование: технологическая карта, наглядное пособие.





Этапы



Деятельность учителя



Деятельность ученика



Методы и приемы работы

I.Организационный этап

Здравствуй, меня зовут Вилена Валерьевна, и сегодня я проведу у вас занятие.

- Какое у нас занятие как вы думаете?

- А чему мы будем учиться на занятии?

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Захар.

-Он приготовил для вас задания, выполнив которые, вы узнаете дежурный звук нашего занятия.

Приветствуют учителя


Индивидуальное

Правильно и красиво говорить.


Слушают учителя

Метод стимулирования и мотивации.

II. Подготовительный этап

1. Мимические упражнения.














2. Упражнения на дыхание.










3. Упражнение для развития силы голоса













4. Пальчиковая гимнастика.












5. Артикуляционная гимнастика


-Выполним упражнения для мышц лица.

-Давайте поздороваемся с каждым листиком.

(На доске листочки с мимикой)

-Для чего мы выполняли мимические упражнения?

-Какие упражнения мы выполняли?


-Захар приготовил упражнения для дыхания.

-Будем учиться правильно дышать.
-Выполним упражнение для развития дыхания

-Возьмите наши деревья.

-Давайте подуем и разгоним наши листья с дерева

-Вдох через нос, выдох через рот.

-Чему учились, выполняя задание?


-Захар пригласил нас в лес собирать грибы и ягоды. Но, гуляя по лесу, мы зашли очень далеко и потеряли Захара. Как можно позвать на помощь? Мы будем учиться говорить громко-тихо.

-Давайте позовем нашего друга Захара.

-На звук [А] говорим громко, а на звук [У] тихо.

У У У


А А А

-Ура! Вот и Захар! Мы нашли его. Чему учились, выполняя задание?


- Раз уж мы в лесу, можно собрать грибы и поиграть с нашими пальчиками:

1-2-3-4-5- мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съедал

Этот пальчик больше ел,

От того и потолстел

-Какую гимнастику мы выполнили?



-Выполним артикуляционную гимнастику.

-Возьмите зеркала в руки.

1 упр. – «Улыбка-трубочка»

2 упр. – «Иголочка»

3 упр. – «Покрась нижний заборчик»

4 упр. – «Блинчик»

5 упр. – «Качели»

-Какую гимнастику выполняли?

Смотрят на шары.


-Повторяют мимику воздушных шариков.










- Мимические.


Слушают учителя.





- Дуют на деревья



-Правильно дышать.




Слушают учителя




(тихо) У-у-у…

(громче) У-у-у…

(Громко) У-у-у…




-Громко говорить.




-Повторяют за учителем







- Мы выполняли пальчиковую гимнастику.









- Мы выполняли зарядку для рта.

Наглядный и словесный метод.














Использование игрового приема.









Ситуативный метод.







Наглядный метод.










Практический метод.







III. Основной этап







1. Работа с профилем.

















2. Развитие фонематического слуха.
















3. Постановка звука


Вы, наверное, знаете, что в лесу очень много насекомых, особенно комаров. Какие звуки они издают?

Давайте немного поговорим на комарином? Повторяйте за мной.

-З-з-з.


-Посмотри в зеркало. Давай проверим, правильно ли работают губы и язык? Губы сделай в улыбке, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым губам - улыбнуться; - кончик языка упереть в нижние резцы (зубы); - боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; - по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха.

-Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук [з] какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?


Захар приготовил для нас еще одну игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук, вы покажете сигнальной карточкой.

[м][з][т][з][д][в][р][з][г][в]

-Среди чего мы ловили звук [з]?


А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком, вы покажете сигнал.

МА, КА, ЗА, ДА,ТУ, СА, ДУ, ЗУ


Среди чего мы выделяли наш дежурный звук?

-Будем учиться выделять звук [з] в словах.

-Когда услышите звук [з], покажите сигнал.

Азбука, заяц, рыба, дом, зуб, зонт.

-Среди чего мы выделяли звук [з]?


-Посмотри в зеркало и попробуй произнести звук [з].

Для этого нужно:

- улыбнуться;

- кончик языка упереть в нижние резцы (зубы);

- боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам;

- по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха.


-З-з-з-з




З-з-з-з


Рассматривает правильную артикуляцию при произнесении звука [з]. Повторяет расположение органов артикуляции.








Совместно с учителем дает характеристику звуку [з].

Он согласный, потому что есть преграда, он звонкий, потому что есть голос и он твердый.




-Показывают сигнал, услышав звук [з].

-Среди других звуков.





- Показывают сигнал, услышав слог со звук [з]

-Среди слогов




- Показывают сигнал, услышав звук [з].

-Среди слов.


Выполняет указания логопеда



Художественное слово.










Словестный метод.















Наглядный метод.












-упражнение

-образец упражнения подражательно-исполнительного характера.








IV. Рефлексия

Ты большой молодец, ты прекрасно справился со всеми упражнениями.

Но Захар попросил меня спросить у вас:

Какое занятие у нас прошло?

-А какой дежурный звук был сегодня на занятии?

-Какие упражнения мы выполняли?

-Что понравилось на занятии?

-Покажите мимикой лица ваше настроение от занятия.

-А наше занятие подошло к концу, до свидания.




- Индивидуальное

- З


Ответы детей




Прощаются

Беседа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!