Технологическая карта
План занятия №_7_ по учебному предмету Информатика
Тема занятия: Информация и ее свойства.
Тип занятия: занятие открытия нового знания.
Основные понятия: системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления.
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное
Цель занятия создать условия:
для ознакомления с системой новых понятий, новых определений;
для развития навыков по различным способам нахождения знания;
для формирования навыков по сбору, обработке и передачи информации;
предметные — познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами;
метапредметные — информационно – коммуникационная компетентность, представления об обработке, анализу и представления информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать информационные ресурсы общества;
личностные - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач.
Задачи:
образовательная - общие представления об информации и ее свойствах, представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, общества;
развивающая - развитие интереса к предмету.
воспитательная - способствовать развитию информационной культуры.
ОК:
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать ответственность за работу, за результат выполнения задания.
Используемые на уроке средства ИКТ:
• персональный компьютер (ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, доска, карта практической работы.
Планируемый результат
Личностные УУД:
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы;
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать правильно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
ориентироваться в системе своих знаний
проводить анализ учебного материала;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи
Ход занятия:
Этап урока | | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые ОК, на достижение которых направлено задание | Возможные используемые инструменты |
1. Орг. момент | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 5 | Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих. Заполнение журнала термометрии. | Приветствуют преподавателя, готовят рабочие места. | ОК 2 | |
2. 0бъявление темы урока, постановка цели урока | 3 | Показывает презентацию, объясняет. Тема: Информация и ее свойства. Цель занятия: познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами. | Слушают преподавателя, записывают | ОК 2 ОК 3 | Презентация Тетрадь |
3. Этап актуализации знаний | Предметные УУД: Что такое информационный ресурс, информационный продукт и информационная услуга Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. | 5 | Перед тем, как преступить к новой теме, давайте вспомним: Что такое информационный ресурс, информационный продукт и информационная услуга? | Анализируют информацию, предлагают собственное мнение. | ОК 2 ОК 3 | Презентация Тетрадь |
4. Этап усвоения новых знаний | Предметные УУД: знать системы счисления, знать позиционные системы счисления, знать понятие непозиционные системы счисления, приводить примеры и распознавать различные системы счисления. Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала. Регулятивные УУД: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: овладевать умением поиска и выделения необходимой информации. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 32 | Организует изучение нового материала. (Слайд 14 - слайд 19) Дать определение, рассмотреть основные свойства, привести примеры. | Участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, суждения. Записывают в тетрадь | ОК 2 ОК3 ОК5 ОК7 | Презентация Тетрадь |
5.Этап закрепление новых знаний | Предметные: уметь определять количество информации, если рассматривать информацию как меру уменьшения неопределенности знаний Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; Познавательные:осуществлять анализ учебного материала; корректно вести поиск и выделять необходимую информацию; смысловое чтение Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | Самостоятельная работа Контролирует выполнение самостоятельной работы. | Работают, выполняют задания формулируют и записывают в тетрадь. | ОК 2 ОК3 ОК7 | |
6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Рефлексия учебной деятельности. | Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 5 | Что сегодня нового вы узнали? Какие были трудности? Объяснение домашнего задания. Подводит итог урока. Ответить по желанию. Какой цели я достиг на занятии? Что может быть результатом моей деятельности на занятии? Чему я научился научиться и что я смог узнать? Спасибо за работу на урок. Урок окончен. | Запись домашнего задания | ОК 2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК7 | Отвечают на вопросы |