СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Информация и ее свойства"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Информация и ее свойства"»

Технологическая карта

Группа

Дата



411

06.10
















План занятия №_7_ по учебному предмету Информатика

Тема занятия: Информация и ее свойства.

Тип занятия: занятие открытия нового знания.

Основные понятия: системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления.

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное

Цель занятия создать условия:

  • для ознакомления с системой новых понятий, новых определений;

  • для развития навыков по различным способам нахождения знания;

  • для формирования навыков по сбору, обработке и передачи информации;

предметные — познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами;

метапредметные — информационно – коммуникационная компетентность, представления об обработке, анализу и представления информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать информационные ресурсы общества;

личностные - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач.

Задачи:

  • образовательная - общие представления об информации и ее свойствах, представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, общества;

  • развивающая - развитие интереса к предмету.

  • воспитательная - способствовать развитию информационной культуры.

ОК:

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать ответственность за работу, за результат выполнения задания.


Используемые на уроке средства ИКТ:

• персональный компьютер (ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, доска, карта практической работы.

Планируемый результат

Личностные УУД:

  • определять общие для всех правила поведения;

  • определять правила работы;

  • оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • отличать правильно выполненное задание от неверного;

  • осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в системе своих знаний

  • проводить анализ учебного материала;

  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владеть диалогической формой речи

Ход занятия:

Этап урока


Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые ОК, на достижение которых направлено задание

Возможные

используемые инструменты

1. Орг. момент

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5

Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих. Заполнение журнала термометрии.

Приветствуют преподавателя, готовят рабочие места.

ОК 2



2. 0бъявление темы урока, постановка цели урока

3

Показывает презентацию, объясняет.

Тема: Информация и ее свойства.

Цель занятия: познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами.

Слушают преподавателя, записывают


ОК 2

ОК 3



Презентация

Тетрадь


3. Этап актуализации знаний

Предметные УУД: Что такое информационный ресурс, информационный продукт и информационная услуга Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.

5

Перед тем, как преступить к новой теме, давайте вспомним:

Что такое информационный ресурс, информационный продукт и информационная услуга?

Анализируют информацию, предлагают собственное мнение.

ОК 2

ОК 3


Презентация

Тетрадь

4. Этап усвоения новых знаний

Предметные УУД: знать системы счисления, знать позиционные системы счисления, знать понятие непозиционные системы счисления, приводить примеры и распознавать различные системы счисления.

Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала.

Регулятивные УУД: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

овладевать умением поиска и выделения необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; умение точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

32

Организует изучение нового материала. (Слайд 14 - слайд 19) Дать определение, рассмотреть основные свойства, привести примеры.


Участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, суждения. Записывают в тетрадь


ОК 2

ОК3

ОК5

ОК7

Презентация

Тетрадь

5.Этап закрепление новых знаний

Предметные: уметь определять количество информации, если рассматривать информацию как меру уменьшения неопределенности знаний

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

Познавательные:осуществлять анализ учебного материала; корректно вести поиск и выделять необходимую информацию; смысловое чтение

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Самостоятельная работа

Контролирует выполнение самостоятельной работы.

Работают, выполняют задания формулируют и записывают в тетрадь.

ОК 2

ОК3

ОК7


6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Рефлексия учебной деятельности.


Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5

Что сегодня нового вы узнали? Какие были трудности? Объяснение домашнего задания. Подводит итог урока.

Ответить по желанию.

Какой цели я достиг на занятии? Что может быть результатом моей деятельности на занятии? Чему я научился научиться и что я смог узнать?

Спасибо за работу на урок. Урок окончен.

Запись домашнего задания

ОК 2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК7



Отвечают на вопросы