Биологические знания – основа сельского хозяйства. ИНКУБАТОР Ребята, какой прибор перед вами? Вы знаете, для чего он используется? А как он работает, кто-нибудь из вас знает? БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ Чем полезна человеку божья коровка? Уничтожение червеца с помощью родолий. Назовите врага картофеля. Как человек борется с ним? Какой способ борьбы более безопасный? Предположите, как человек может бороться с грызунами, используя биологическую защиту урожая? СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ Какие знания нужны животноводам, чтобы выращивать животных? СОРТА ЯБЛОНЬ, ГРУШ, РОЗ Как называется наука о наследственности? Генетика помогает выводить новые сорта растений и породы животных. Физкультминутка Биологические знания – основа медицины. Работа с текстом учебника (работа в парах) (5-7 мин.) Инструкция каждой группе: Первая группа Прочитайте текст учебника стр.60 и ответьте на следующие вопросы: Какое значение имеет современная микробиология Какие знания и для чего получает в медицинском институте будущий врач? Какие ученые помогают медикам находить способы лечения наследственных заболеваний? Составьте мини-проект «От чего зависит здоровье человека» Вторая группа Прочитайте текст учебника стр.60-61 и ответьте на следующие вопросы: Почему медицина не может обойтись без ботаники? Для чего человеку полезно знать основные лекарственные растения? Какие ядовитые растения вы знаете? Чем они опасны для человека? Составьте мини-проект «Опасные для человека растения» Третья группа Прочитайте текст учебника стр.61 и ответьте на следующие вопросы: Какая наука называется зоологией? (наука о животных) В чем заключается целебная сила медицинских пиявок? Каковы целебные свойства меда и змеиного яда? Составьте мини-проект «Опасные и полезные для человека животные» Защита мини-проектов (6 мин.) Сообщение «Лекарственные растения» (2-3 мин) | В ходе эвристической беседы обучающиеся приобретают знания о применении биологии в сельском хозяйстве Выступление детей с сообщениями по следующим темам «Породы собак», «Породы кошек» Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью Работают с текстом, отвечают на поставленные вопросы, защищают мини-проекты Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение |