Тема (название) | "Что мы знаем о воде?" |
Цель | |
Задачи | приобрести опыт использования методов изучения вещества, научиться видеть свойства в повседневной жизни, стремиться быть бережливым, продолжить работать в группах. |
Ключевые слова | Вода, вещество, свойства воды, прозрачность, цвет, запах, вкус, растворитель, текучесть, форма, повседневная жизнь, бережливость. |
Планируемые результаты: Личностный результат: - формирование основ экологической культуры. Метапредметный результат: -определение общей цели в совместной деятельности, определение путей её достижения, умение договариваться о распределении ролей, осуществление контроля в совместной деятельности; - овладение исследовательской деятельности; -осуществление анализа, сравнения, обобщения; -формулирование собственного мнения и позиции. Предметный результат: -различие состояния воды как вещества; -проведение опытов по определению свойств воды; -соблюдение правил экологического поведения в школе, быту и природной среде. |
Этап | Что делают обучающиеся? | Что делает педагог? | Как и какой формируется компонент функциональной грамотности? | Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование |
1.Мотивация к учебной деятельности | -настраиваются на работу, -ищут значение слова лаборатория | -читает четверостишие; -помогает найти значение слова | формирование читательской грамотности через анализ слова | толковый словарь |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. | -отгадывают загадку, -вспоминают правила работы в группе, -распределяют обязанности, -вспоминают, что знают о воде, -сверяют с информацией на слайде, -заполняют таблицу "Знаю. Хочу узнать. Умею" | -загадывает загадку; -задаёт в случае затруднения наводящие вопросы | формирование читательской грамотности через анализ, синтез, сравнение | презентация, таблица |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний. | -формулируют тему урока, -ставят учебные задачи, -составляют план исследований, -заполняют таблицу "Знаю. Хочу узнать. Умею" | -направляет | | презентация, таблица |
4.Реализация проекта. | -опыты №1-2 проводят самостоятельно, делают вывод; -опыты №3-5 проводят у доски, делают выводы; -опыты №6-7 проводят на образовательной платформе Учи.ру, делают выводы; -заполняют "Журнал лабораторных исследований", -отвечают на житейские вопросы, -получают пазлы | -наблюдает; -помогает в случае затруднения; -показывает с детьми опыты; -задаёт житейские вопросы; -раздаёт пазлы | формирование естественнонаучной грамотности через самостоятельную работу по приобретению знаний, обучению в сотрудничестве, акцентировании внимания на значимости практических знаний | лабораторное оборудование, текст притчи, образовательная платформа Учи.ру, "Журнал лабораторных исследований" |
5.Физкультминутка | -слушают звуки, -подбирают слова-определения | -включает музыку | | компьютер, "Мелодия дождя". |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -соединяют капельки воды, -проговаривают свойства | -наблюдает за правильностью выполнения итогового задания; | формирование естественнонаучной грамотности через обобщение | образовательная платформа Учи.ру |
7.Самопроверка по эталону | -сравнивают "Журнал лабораторных исследований" со страничкой на платформе Учи.ру, -анализируют, делают вывод | -помогает | формирование естественнонаучной грамотности через анализ, сравнение, обобщение | образовательная платформа Учи.ру. "Журнал лабораторных исследований" |
8.Рефлексия учебной деятельности. | -заполняют таблицу "Знаю. Хочу узнать. Умею", -собирают пазлы для плаката, -в "Листе достижений" оценивают свою работу в группах | -задаёт журналист-учитель вопросы | формирование естественнонаучной грамотности через моделирование, дифференцированное домашнее задание | презентация, "Лист достижений", пазлы- плакаты |