СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Что мы знаем о воде?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технолгическая карта составлена к уроку. Урок соответствует ФГОС. Используются различные технологии, приёмы. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Что мы знаем о воде?"»

Технологическая карта

Тема (название)

"Что мы знаем о воде?"

Цель

  • познакомить со свойствами воды


Задачи

  • приобрести опыт использования методов изучения вещества,

  • научиться видеть свойства в повседневной жизни,

  • стремиться быть бережливым,

  • продолжить работать в группах.


Ключевые слова

Вода, вещество, свойства воды, прозрачность, цвет, запах, вкус, растворитель, текучесть, форма, повседневная жизнь, бережливость.


Планируемые результаты:

Личностный результат:

- формирование основ экологической культуры.

Метапредметный результат:

-определение общей цели в совместной деятельности, определение путей её достижения, умение договариваться о распределении ролей, осуществление контроля в совместной деятельности;

- овладение исследовательской деятельности;

-осуществление анализа, сравнения, обобщения;

-формулирование собственного мнения и позиции.

Предметный результат:

-различие состояния воды как вещества;

-проведение опытов по определению свойств воды;

-соблюдение правил экологического поведения в школе, быту и природной среде.


Этап

Что делают обучающиеся?

Что делает педагог?

Как и какой формируется компонент функциональной грамотности?

Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование

1.Мотивация к учебной деятельности


-настраиваются на работу,

-ищут значение слова лаборатория

-читает четверостишие; -помогает найти значение слова

формирование читательской грамотности через анализ слова

толковый словарь

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.


-отгадывают загадку,

-вспоминают правила работы в группе,

-распределяют обязанности,

-вспоминают, что знают о воде,

-сверяют с информацией на слайде,

-заполняют таблицу "Знаю. Хочу узнать. Умею"


-загадывает загадку;

-задаёт в случае затруднения наводящие вопросы

формирование читательской грамотности через анализ, синтез, сравнение

презентация, таблица

3.Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.


-формулируют тему урока,

-ставят учебные задачи,

-составляют план исследований,

-заполняют таблицу "Знаю. Хочу узнать. Умею"


-направляет



презентация, таблица

4.Реализация проекта.


-опыты №1-2 проводят самостоятельно, делают вывод;

-опыты №3-5 проводят у доски, делают выводы;

-опыты №6-7 проводят на образовательной платформе Учи.ру, делают выводы;

-заполняют "Журнал лабораторных исследований",

-отвечают на житейские вопросы,

-получают пазлы


-наблюдает;

-помогает в случае затруднения;

-показывает с детьми опыты;

-задаёт житейские вопросы;

-раздаёт пазлы


формирование естественнонаучной грамотности через самостоятельную работу по приобретению знаний, обучению в сотрудничестве, акцентировании внимания на значимости практических

знаний

лабораторное оборудование,

текст притчи,

образовательная платформа Учи.ру, "Журнал лабораторных исследований"


5.Физкультминутка


-слушают звуки,

-подбирают слова-определения


-включает музыку


компьютер, "Мелодия дождя".

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


-соединяют капельки воды,

-проговаривают свойства

-наблюдает за правильностью выполнения итогового задания;

формирование естественнонаучной грамотности через обобщение

образовательная платформа Учи.ру

7.Самопроверка по эталону


-сравнивают

"Журнал лабораторных исследований" со страничкой на платформе Учи.ру,

-анализируют, делают вывод


-помогает

формирование естественнонаучной грамотности через анализ, сравнение, обобщение

образовательная платформа Учи.ру.

"Журнал лабораторных исследований"


8.Рефлексия учебной деятельности.


-заполняют таблицу "Знаю. Хочу узнать. Умею",

-собирают пазлы для плаката,

-в "Листе достижений" оценивают свою работу в группах


-задаёт журналист-учитель вопросы

формирование естественнонаучной грамотности через моделирование, дифференцированное домашнее задание

презентация, "Лист достижений", пазлы-

плакаты