СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по теме "Культура России 17 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к конкурсному уроку истории в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по теме "Культура России 17 века"»

Технологическая карта урока истории

Автор

Ефимова Светлана Александровна, учитель МАОУ «СОШ №80» города Перми

Предмет

История

Класс

7

Тип урока

Изучение новых знаний

Технология

обучения

Системно – деятельный подход

Тема урока

Культура России XVII века

Цель урока

Перечислить и рассмотреть основные направления культуры, познакомиться с произведениями и авторами, уяснить особенности культуры данного периода времени

Задачи

Рассмотреть основные формы образования, познакомиться с видами учебных заведений и преподаваемыми предметами, алфавитом и букварём. Назвать музыкальные жанры эпохи, познакомиться с произведениями и композитором, при желании исполнить известные классу частушки. Перечислить жанры литературы, познакомиться с новыми жанрами, узнать о творчестве поэта, рассмотреть содержание произведений.

УУД

Личностные: развивать интерес учащихся к Истории и Культуре России, воспитать уважение к творчеству поэтов, писателей, композиторов XVII века.

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель урока, уметь вести конспект, уметь объективно оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные: уметь вести диалог, высказывать своё мнение и отстаивать свою позицию, уметь выполнять работу в паре с соседом по парте, исполнять музыкальные произведения в составе единого коллектива.

Познавательные: находить необходимую информацию, уметь формулировать свои мысли, уметь преобразовывать текст источников, развивать и укреплять память, подбирать материалы и ресурсы для выполнения домашнего задания.

Планируемые

Результаты

Предметные: Знать основные понятия урока, уметь проводить анализ произведений, уметь исполнять музыкальные произведения, уметь находить полезную информацию в учебнике и дополнительных источниках.

Мета предметные: использовать знания и умения в других учебных предметах для достижения планируемых результатов, делать выводы, подводить итоги урока.

Вид контроля

Кроссворд по материалам урока (выполняем в паре с соседом по парте)

Понятия

Культура, Искусство (Церковное и Светское), Творчество, Жанры, Форма обучения, Кириллица, Партесный стиль

Меж предметные

связи

История – Музыка – Литература – Русский язык

Технология

Здоровье-

сбережения

В течение урока смена видов деятельности (запись в тетрадь, чтение и поиск информации, устное обсуждение, работа с иллюстрированным материалом, пение с выходом из-за парты, решение кроссворда)

Ресурсы

Презентация РР, Учебник, Тетрадь, Тексты произведений Литературы и Музыки, Биография писателя и композитора, Иллюстрации (Алфавит, Страница из Букваря, Ноты, Фигурные стихи), Бланки с Кроссвордами, Видео- и Аудио- файлы.

Технические

средства

Компьютер, проектор, экран, колонки – усилители













Ход урока в сопровождении Презентации РР

Этап урока

Цель

Минут

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Привлечь внимание учащихся, настроить на работу

7

Слайд1 -

Слайд8

Включает видеоролик, подводит к теме урока, регулирует выдвижение цели, контролирует ведение конспекта

Смотрят видеозапись, выдвигают предположения о теме, предлагают

цель урока, ведут конспект

2.Исследование

Изучить новый материал

10

Слайд9 -

Слайд28

Организует поиск, проверку, обсуждение и запись новой информации, демонстрирует иллюстрированный материал презентации, контролирует ведение конспекта

Ищут информацию в учебнике и дополнительных материалах, отвечают устно, ведут запись в конспекте

3.Аудиоработа

Прослушать музыкальное произведение и оценить характер

3

Слайд29

Нацеливает на прослушивание, даёт задание, опрашивает устно

Внимательно, слушают, устно отвечают, ведут конспект

4.Этап здоровье сбережения

Провести музыкальную паузу, встать, размяться и спеть частушки

3

Слайд30

Слайд31

Подводит учащихся к понятию частушка, проводит музыкальную паузу, предлагает стоя спеть частушки хором

Объясняют понятие частушки, встают с мест, поют частушки хором

5.Углубление знаний

Познакомиться с новыми жанрами Литературы, рассмотреть содержание Стихов и Повести

8

Слайд32

-

Слайд39

Организует работу по анализу источников, ведёт устное обсуждение, контролирует ведение конспекта

Изучают новые источники, дают устные ответы, участвуют в обсуждении

6.Закрепление и проверка знаний

Закрепить и проверить уровень усвоения новых знаний

9

Слайд40 –

Слайд42

Предлагает решить Кроссворд в паре соседом по парте

Решают Кроссворд в паре с соседом по парте

7.Рефлексия

Подвести итоги урока

5

Слайд43

-

Слайд45

Подводит учащихся к самостоятельным выводам, обсуждает и задаёт домашнее задание, которое предложили сами учащиеся, собирает на проверку Кроссворды

Делают самостоятельные выводы; исходя из собственных интересов, предлагают и записывают Домашнее задание, сдают Кроссворды на проверку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!