Автор | Ефимова Светлана Александровна, учитель МАОУ «СОШ №80» города Перми |
Предмет | История |
Класс | 7 |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Технология обучения | Системно – деятельный подход |
Тема урока | Культура России XVII века |
Цель урока | Перечислить и рассмотреть основные направления культуры, познакомиться с произведениями и авторами, уяснить особенности культуры данного периода времени |
Задачи | Рассмотреть основные формы образования, познакомиться с видами учебных заведений и преподаваемыми предметами, алфавитом и букварём. Назвать музыкальные жанры эпохи, познакомиться с произведениями и композитором, при желании исполнить известные классу частушки. Перечислить жанры литературы, познакомиться с новыми жанрами, узнать о творчестве поэта, рассмотреть содержание произведений. |
УУД | Личностные: развивать интерес учащихся к Истории и Культуре России, воспитать уважение к творчеству поэтов, писателей, композиторов XVII века. Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель урока, уметь вести конспект, уметь объективно оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: уметь вести диалог, высказывать своё мнение и отстаивать свою позицию, уметь выполнять работу в паре с соседом по парте, исполнять музыкальные произведения в составе единого коллектива. Познавательные: находить необходимую информацию, уметь формулировать свои мысли, уметь преобразовывать текст источников, развивать и укреплять память, подбирать материалы и ресурсы для выполнения домашнего задания. |
Планируемые Результаты | Предметные: Знать основные понятия урока, уметь проводить анализ произведений, уметь исполнять музыкальные произведения, уметь находить полезную информацию в учебнике и дополнительных источниках. Мета предметные: использовать знания и умения в других учебных предметах для достижения планируемых результатов, делать выводы, подводить итоги урока. |
Вид контроля | Кроссворд по материалам урока (выполняем в паре с соседом по парте) |
Понятия | Культура, Искусство (Церковное и Светское), Творчество, Жанры, Форма обучения, Кириллица, Партесный стиль |
Меж предметные связи | История – Музыка – Литература – Русский язык |
Технология Здоровье- сбережения | В течение урока смена видов деятельности (запись в тетрадь, чтение и поиск информации, устное обсуждение, работа с иллюстрированным материалом, пение с выходом из-за парты, решение кроссворда) |
Ресурсы | Презентация РР, Учебник, Тетрадь, Тексты произведений Литературы и Музыки, Биография писателя и композитора, Иллюстрации (Алфавит, Страница из Букваря, Ноты, Фигурные стихи), Бланки с Кроссвордами, Видео- и Аудио- файлы. |
Технические средства | Компьютер, проектор, экран, колонки – усилители |
Этап урока | Цель | Минут | ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный | Привлечь внимание учащихся, настроить на работу | 7 | Слайд1 - Слайд8 | Включает видеоролик, подводит к теме урока, регулирует выдвижение цели, контролирует ведение конспекта | Смотрят видеозапись, выдвигают предположения о теме, предлагают цель урока, ведут конспект |
2.Исследование | Изучить новый материал | 10 | Слайд9 - Слайд28 | Организует поиск, проверку, обсуждение и запись новой информации, демонстрирует иллюстрированный материал презентации, контролирует ведение конспекта | Ищут информацию в учебнике и дополнительных материалах, отвечают устно, ведут запись в конспекте |
3.Аудиоработа | Прослушать музыкальное произведение и оценить характер | 3 | Слайд29 | Нацеливает на прослушивание, даёт задание, опрашивает устно | Внимательно, слушают, устно отвечают, ведут конспект |
4.Этап здоровье сбережения | Провести музыкальную паузу, встать, размяться и спеть частушки | 3 | Слайд30 Слайд31 | Подводит учащихся к понятию частушка, проводит музыкальную паузу, предлагает стоя спеть частушки хором | Объясняют понятие частушки, встают с мест, поют частушки хором |
5.Углубление знаний | Познакомиться с новыми жанрами Литературы, рассмотреть содержание Стихов и Повести | 8 | Слайд32 - Слайд39 | Организует работу по анализу источников, ведёт устное обсуждение, контролирует ведение конспекта | Изучают новые источники, дают устные ответы, участвуют в обсуждении |
6.Закрепление и проверка знаний | Закрепить и проверить уровень усвоения новых знаний | 9 | Слайд40 – Слайд42 | Предлагает решить Кроссворд в паре соседом по парте | Решают Кроссворд в паре с соседом по парте |
7.Рефлексия | Подвести итоги урока | 5 | Слайд43 - Слайд45 | Подводит учащихся к самостоятельным выводам, обсуждает и задаёт домашнее задание, которое предложили сами учащиеся, собирает на проверку Кроссворды | Делают самостоятельные выводы; исходя из собственных интересов, предлагают и записывают Домашнее задание, сдают Кроссворды на проверку |