I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока | - Посмотрите на слайд, что вы видите? - А какое время года на них изображено? - Как вы поняли, что это весна? По каким признакам вы догадались, что это весна? - Какие краски использовал художник? Как вы думаете, почему именно эти цвета? - Ребята, давайте сейчас откроем учебники на стр. 58. Найдём изображение цветов. Как называется первый цветок? Когда он цветёт? - Какой цветок изображен на второй картинке? Когда он цветёт? - Какие ещё цветы изобразили нам авторы учебника? -Когда цветут эти цветы? - Ребята, как вы думаете, почему мы вспомнили весенние цветы? Предположите, какой будет тема урока? - Верно. Сегодня мы с вами будем говорить о весенних цветах. - Можно ли изобразить весну в виде аппликации? Что можно изобразить на ней? - Предположите, какое изделие мы с вами изготовим? | - Картины природы. - Весна - Лужи, на деревьях распускаются листья и т.п. - Он использовал зелёный, белый, коричневый, голубой и тд. Он хотел изобразить как природа «просыпается» после долгой зимы. - Одуванчик. Май-июнь. - Тюльпан. Конец апреля-начало мая - Нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш. - Весной. - Весенние цветы. - Да - Весенний цветок | Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению;видеть красоту природы в разных её проявлениях |
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, | Демонстрируются образцы аппликаций (подснежник, тюльпан). — Что это за изделия? — Что изображено на аппликациях? — Какое настроение вызывает каждая из аппликаций? Почему? — Что общего у аппликаций и чем они различаются? - Какими способами можно изготовить детали подснежника и тюльпана? (Разметить по шаблонам, нарисовать и вырезать.) — Какой способ будет самый точный? (Разметка по шаблонам.) - Давайте вспомним, что такое шаблон? — Вспомните и назовите правила (или особенности) разметки по шаблонам. Какими правилами мы пользуемся при работе с шаблоном? - Какие способы наклеивания деталей вы знаете и умеете выполнять? (Точечное наклеивание и наклеивание на всю поверхность детали.) - Каким способом лучше наклеить детали, чтобы цветы были похожи на живые? (Точечно.) | - Аппликации. - Общее: есть бутон с лепестками, лепестки одинаковой формы, стебель, листья Различия: цвет бутона, количество листьев, наклон бутона, наклон стебля цветка. - Шаблон - приспособление для разметки деталей. - Разметка выполняется на изнаночной стороне бумажного листа, шаблон кладут ближе к краю, прижимают одной рукой и обводят по краю-контуру, не сдвигая его с места. | Регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять рефлексию. Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению. |
Объяснение технологии изготовления изделия (анализ инструкционной карты) и самостоятельная работа детей | - Составим план работы. С чего начнём, что будем делать дальше? - А какие материалы нам понадобятся? ( Цветная бумага, альбомный лист) Выберете лист цветной бумаги, какого цвета вы хотите бутон и подготовьте зелёный лист. Приготовьте материалы и сложите их справа от себя. - А какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей, карандаш простой, карандаш цветной) Подготовьте инструменты и сложите слева от себя. - У вас должен быть порядок на столе и свободное рабочее место. - Приступим к работе. -Какой у нас первый шаг в плане работы? Показываю как сгибать и вырезать - Возьмите альбомный лист и согните его пополам, уголок к уголку, на парте. Нам понадобится только половина этого листа. Перед тем как разрезать по линии сгиба, вспомним правила работы с ножницами. Кто нам назовет технику безопасности? - А как мы режем по прямолинейному контуру? (При резании по прямой линии смотри на линию разметки впереди концов ножниц. Концы ножниц не разводи широко и не своди их до конца.) - Разрежем лист по линии сгиба. - Что нам нужно ещё сделать для фона? (нарисовать стебель и лужи) - Обратите внимание, стебель может быть направлен прямо вверх, либо под наклоном. - Какой у нас следующий шаг в работе? (изготовить детали по шаблону) - Как мы работаем с шаблоном? (Разметка выполняется на изнаночной стороне бумажного листа, шаблон кладут ближе к краю, прижимают одной рукой и обводят по краю-контуру, не сдвигая его с места.) Раздаю детям шаблоны - Вы получили шаблоны. Покажите мне шаблон, который мы будем использовать для лепестков бутона? большой) - Какой мы будем использовать для листьев (меньший). - Какой цвет возьмём для листьев? Какой вы выбрали для лепестков? - Ребята, что нужно сделать, перед тем как вырезать, то что обвели? ( отделить участок бумаги на котором обводили, от основного листа) Показываю как обводить и вырезать шаблон - Какой у нас следующий шаг? (вырезать) - Как мы будем резать по криволинейному контуру? - Какой следующий шаг? (составить композицию и приклеить) - Приложите на свою основу детали, подумайте, как вы хотите их расположить. Затем можно приклеить. - Ребята, а как мы работаем с клеем? - Нанесите немного клея на деталь и приложите на лист фона туда, где бы вы хотели его расположить. | 1) Вырежем основную деталь для фона (альбомный лист) и нарисуем стебель и лужи 2) Изготовим детали (разметим по шаблонам и вырежем). 3) Составим композицию. 4) Наклеим детали. - Вырезать основную деталь для фона. ТБ Ножницы • Храни ножницы в указанном месте в определенном положении • При работе внимательно следи за направлением реза • Не держи ножницы лезвиями вверх • Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями • Не подходи к товарищу во время работы Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. - Режь бумагу по правой стороне линии разметки. При резании по кривым линиям поворачивай заготовку навстречу ножницам. ТБ Клей Ставь клей на стол в положенном месте. Крышку открывай перед работой. Операции наклеивания выполняй кисточкой. Притирай деталь салфеткой. Не нажимай на открытую упаковку с клеем, держа её отверстием вверх. Следи за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду. При попадании клея в глаза или в нос тщательно промой их большим количеством воды. Закончил работу, закрой упаковку с клеем. | Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению. Регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять рефлексию. Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность; совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям; совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления; — закреплять умение организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном. |