СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку технологии в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку технологии в 1 классе по теме "Весна. Какие краски у весны?"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии в 1 классе.»

Технологическая карта

Технология. 1 класс.

Тема урока.

«Весна.

Какие краски у весны?»





Цель урока: изготовить плетёную салфетку.

Задачи:

Личностные:

  1. формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников;

  2. формировать мотивацию к учению.


Предметные:

— Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам,

составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность;

— совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

— совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;

— закреплять умение организовывать рабочее место для работы с бумагой .

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

  2. осуществлять рефлексию.

Познавательные:

  1. использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ;

  2. анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

  3. наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные:

Понимать необходимость уважительного и бережного отношения к природе; — видеть красоту природы в разных её проявлениях; — чувствовать удовлетворённость от сделанного ребёнком самостоятельно на уроке для родных, друзей, других людей, себя.


У учителя: образцы изделий, учебник, маркер, альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, мультимедиа презентация .

У учащихся: учебник, карандаш простой, цветные карандаши, альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, мультимедиа презентация .






Этапы урока

(можно переставлять)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока





- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- А какое время года на них изображено?

- Как вы поняли, что это весна? По каким признакам вы догадались, что это весна?

- Какие краски использовал художник? Как вы думаете, почему именно эти цвета?

- Ребята, давайте сейчас откроем учебники на стр. 58. Найдём изображение цветов. Как называется первый цветок? Когда он цветёт?

- Какой цветок изображен на второй картинке? Когда он цветёт?

- Какие ещё цветы изобразили нам авторы учебника?

-Когда цветут эти цветы?

- Ребята, как вы думаете, почему мы вспомнили весенние цветы? Предположите, какой будет тема урока?

- Верно. Сегодня мы с вами будем говорить о весенних цветах.

- Можно ли изобразить весну в виде аппликации? Что можно изобразить на ней?

- Предположите, какое изделие мы с вами изготовим?







- Картины природы.

- Весна

- Лужи, на деревьях распускаются листья и т.п.

- Он использовал зелёный, белый, коричневый, голубой и тд. Он хотел изобразить как природа «просыпается» после долгой зимы.

- Одуванчик. Май-июнь.

- Тюльпан. Конец апреля-начало мая

- Нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.

- Весной.



- Весенние цветы.





- Да

- Весенний цветок

Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению;видеть красоту природы в разных её проявлениях

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями,

Демонстрируются образцы аппликаций (подснежник, тюльпан).

— Что это за изделия?

— Что изображено на аппликациях?

— Какое настроение вызывает каждая из аппликаций? Почему?

— Что общего у аппликаций и чем они различаются?

- Какими способами можно изготовить детали подснежника и тюльпана? (Разметить по шаблонам, нарисовать и вырезать.)

— Какой способ будет самый точный? (Разметка по шаблонам.)

- Давайте вспомним, что такое шаблон?

— Вспомните и назовите правила (или особенности) разметки по шаблонам. Какими правилами мы пользуемся при работе с шаблоном?

- Какие способы наклеивания деталей вы знаете и умеете выполнять? (Точечное наклеивание и наклеивание на всю поверхность детали.)

- Каким способом лучше наклеить детали, чтобы цветы были похожи на живые? (Точечно.)



- Аппликации.





- Общее: есть бутон с лепестками, лепестки одинаковой формы, стебель, листья

Различия: цвет бутона, количество листьев, наклон бутона, наклон стебля цветка.



- Шаблон - приспособление для разметки деталей.

- Разметка выполняется на изнаночной стороне бумажного листа, шаблон кладут ближе к краю, прижимают одной рукой и обводят по краю-контуру, не сдвигая его с места.








Регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять рефлексию.

Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению.

Объяснение технологии изготовления изделия

(анализ инструкционной карты) и самостоятельная работа детей


- Составим план работы. С чего начнём, что будем делать дальше?

- А какие материалы нам понадобятся? ( Цветная бумага, альбомный лист) Выберете лист цветной бумаги, какого цвета вы хотите бутон и подготовьте зелёный лист. Приготовьте материалы и сложите их справа от себя.

- А какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей, карандаш простой, карандаш цветной) Подготовьте инструменты и сложите слева от себя.

- У вас должен быть порядок на столе и свободное рабочее место.

- Приступим к работе.

-Какой у нас первый шаг в плане работы?

Показываю как сгибать и вырезать

- Возьмите альбомный лист и согните его пополам, уголок к уголку, на парте. Нам понадобится только половина этого листа. Перед тем как разрезать по линии сгиба, вспомним правила работы с ножницами. Кто нам назовет технику безопасности?

- А как мы режем по прямолинейному контуру? (При резании по прямой линии смотри на линию разметки впереди концов ножниц. Концы ножниц не разводи широко и не своди их до конца.)

- Разрежем лист по линии сгиба.

- Что нам нужно ещё сделать для фона? (нарисовать стебель и лужи)

- Обратите внимание, стебель может быть направлен прямо вверх, либо под наклоном.

- Какой у нас следующий шаг в работе? (изготовить детали по шаблону)

- Как мы работаем с шаблоном? (Разметка выполняется на изнаночной стороне бумажного листа, шаблон кладут ближе к краю, прижимают одной рукой и обводят по краю-контуру, не сдвигая его с места.)

Раздаю детям шаблоны

- Вы получили шаблоны. Покажите мне шаблон, который мы будем использовать для лепестков бутона? большой)

- Какой мы будем использовать для листьев (меньший).

- Какой цвет возьмём для листьев? Какой вы выбрали для лепестков?

- Ребята, что нужно сделать, перед тем как вырезать, то что обвели? ( отделить участок бумаги на котором обводили, от основного листа)

Показываю как обводить и вырезать шаблон

- Какой у нас следующий шаг? (вырезать)

- Как мы будем резать по криволинейному контуру?

- Какой следующий шаг? (составить композицию и приклеить)

- Приложите на свою основу детали, подумайте, как вы хотите их расположить. Затем можно приклеить.

- Ребята, а как мы работаем с клеем?

- Нанесите немного клея на деталь и приложите на лист фона туда, где бы вы хотели его расположить.


1) Вырежем основную деталь для фона (альбомный лист) и нарисуем стебель и лужи

2) Изготовим детали (разметим по шаблонам и вырежем).

3) Составим композицию.

4) Наклеим детали.











- Вырезать основную деталь для фона.

ТБ Ножницы

• Храни ножницы в указанном месте в определенном положении

• При работе внимательно следи за направлением реза

• Не держи ножницы лезвиями вверх

• Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями

• Не подходи к товарищу во время работы

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.





































- Режь бумагу по правой стороне линии разметки.

При резании по кривым линиям поворачивай заготовку навстречу ножницам.

ТБ Клей

Ставь клей на стол в положенном месте. Крышку открывай перед работой. Операции наклеивания выполняй кисточкой. Притирай деталь салфеткой. Не нажимай на открытую упаковку с клеем, держа её отверстием вверх. Следи за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду. При попадании клея в глаза или в нос тщательно промой их большим количеством воды. Закончил работу, закрой упаковку с клеем.


Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять рефлексию.

Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам,

составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность;

совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;

— закреплять умение организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.


Инструктаж по Т/Б

ТБ Клей

Ставь клей на стол в положенном месте. Крышку открывай перед работой. Операции наклеивания выполняй кисточкой. Притирай деталь салфеткой. Не нажимай на открытую упаковку с клеем, держа её отверстием вверх. Следи за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду. При попадании клея в глаза или в нос тщательно промой их большим количеством воды. Закончил работу, закрой упаковку с клеем.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Пользуйся ножницами с закругленными концами

  • Храни ножницы в указанном месте в определенном положении

  • При работе внимательно следи за направлением реза

  • Не держи ножницы лезвиями вверх

  • Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями

  • Не режь ножницами на ходу

  • Не подходи к товарищу во время работы

  • Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед




Познавательные: использовать полученные знания и умения по обработке бумаги для выполнения практических работ.

Рефлексия

- Что мы сегодня изготавливали?

- В какой технике мы его изготавливали?

- Каким инструментом мы сегодня работали?

- Что на уроке для вас было интересно?

- Что вызвало затруднение?

- цветок

- аппликация

- Ножницы, клей, карандаш

Регулятивные: осуществлять рефлексию.


Оценка деятельности детей

Самооценка

– Мне очень понравились ваши работы.

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите большой палец вверх; покажите большой палец в сторону, если некоторые вопросы вызвали затруднения.



Личностные: формировать умение оценивать свои поступки, поступки одноклассников; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные: осуществлять рефлексию.

Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.