Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений | - Ребята, давайте с вами вспомним, что вы делали на прошлом уроке? - Давайте с вами решим логическую задачу. 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины -27, у Максима -22, а у Юры -24. У кого из ребят самый короткий шаг? 2. Решим уравнения. х/9=80 х*90=810 х-90=860 3. Выполним вычисления: 80 /16 = 75/ 15= 98/10= | Мы решали задачу на движение и выполняли действия умножения. Самый короткий шаг у Полины. Решают примеры. | П1, П5, Р1, Р3 |
Построение проекта выхода из затруднений | - Ребята, как вы думаете, какие цели стоят сегодня перед нами? Правильно, молодцы. Давайте вспомним алгоритм деления ? Давайте с вами откроем учебник на стр. 76 и выполним задание № 308. - Что требуется в задании ? Нам нужно проверить, правильно ли выполнено деление с остатком. верно. . гозначного числа на трехзначное Давайте проверим. - Ребята , вы сделали все верно. Какой мы можем сделать вывод? | (закрепить наши знания о делении многозначного числа на трехзначное) Отвечают на вопрос учителя. Выделяем первое неполное делимое. Делителем находим цифру частного. Умножаем. Находим остаток и сравниваем его с делителем. Нужно проверить ,правильно ли решены примеры. Выполняют задание в учебнике самостоятельно. В задании №308 правильно выполнено деление с остатком во 2 и 3 выражении. Что нужно помнить алгоритм деления с остатком. | К1, К2, К4, П3, П4, П6 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | - Ребята, мы продолжаем с вами работать по учебнику. Я предлагаю вам выполнить задание №309 у доски (к доске выходят два ученика), остальные выполняют в тетради. - Проверяем, что написано на доске. Правильно ли решили ребята, находящиеся у доски? - Вызвало ли у вас это задание трудности? - Спасибо, ребята, присаживайтесь на место. - Мы выполняем следующее задание №310. - Давайте прочитаем задачу. Каково её условие? Что нам известно? А что нам нужно найти? - Какие фигуры представлены? - Что известно о площади? -Какова длина 1 и 2 прямоугольника? - А какова ширина ? - Что нужно сделать ,чтобы узнать S2 ? - Можем ли мы теперь узнать длину 1 участка? Как? -А теперь давайте решим ещё одну задачку. Смотрим на задание № 311. Читаем внимательно условие задачи. - Ребята, о чем говорится в задаче? -Сколько их? Что известно про первую бригаду? А что написано про другую? Известно ли , сколько заасфальтировала первая бригада? А сколько вторая? А известно ,за сколько дней сделала каждая бригада? - Ребята , что мы узнаем первым действием? Как ? А что остальными? Как мы будем их выполнять? Что же нужно сделать, чтобы ответь на главный вопрос задачи? Дополнительно самостоятельно решаем уравнения на стр.76 №314 | Выполняют задание. Ответы детей. Они решили верно. Нет. Ученик читает условие задачи. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. Отвечают на вопросы. ? м 60м 80м 150м S1=S2 1)150*80=12000 (м2) - площадь 2 участка. 2)12000/60=200(м) –длина первого участка. Ответ: 200 м. Ответы детей. Работа Кол-во Произв. дней труда 1 бригада | 15 км | 30 дней | ? | 2 бригада | 15 км | 60 дней | ? | км =15 000м 1)15 000 /30=500(м)- одна бригада 2)15 000/60= 250(м)- другая бригада 3)500+250=750 (м)-обе бригады за день 4)15 000/ 750= 20(дн)- понадобится 2 бригадам Ответ: за 20 дней. Решают самостоятельно. | П3, П4, П5, П6, К4, К2 |