СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: "Таблица умножения 4-х и на 4"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Таблица умножения 4-х и на 4"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

___________/____________

«__» ______________ 2021 г.



Технологическая карта урока математики


Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Акланова Анна




Ейск, 2021 г.

Технологическая карта урока математики

Класс: 2

Тема: «Таблица умножения 4-х и на 4»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4 и с соответствующими случаями деления.

Задачи:

  1. Образовательные: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над её запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

  2. Развивающие: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать; развивать логическое мышление, устную и письменную речь; развивать информационный кругозор обучающихся;

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать умение слушать мнение другого.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. - формировать осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

- формировать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Познавательные:

1. - формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Регулятивные:

1. - формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формировать установку на улучшение результата своей деятельности.

Коммуникативные:

1. формировать умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс, 2 часть.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений

- Ребята, давайте с вами вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

- Давайте с вами решим логическую задачу.

1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины -27, у Максима -22, а у Юры -24. У кого из ребят самый короткий шаг?

2. Решим уравнения.

х/9=80 х*90=810 х-90=860

3. Выполним вычисления:

80 /16 = 75/ 15= 98/10=

Мы решали задачу на движение и выполняли действия умножения.





Самый короткий шаг у Полины.

Решают примеры.

П1, П5,

Р1, Р3


Построение

проекта выхода

из затруднений

- Ребята, как вы думаете, какие цели стоят сегодня перед нами?

Правильно, молодцы.

Давайте вспомним алгоритм деления ?

  • Организует самостоятельную работу детей.

Давайте с вами откроем учебник на стр. 76 и выполним задание № 308.

- Что требуется в задании ?

Нам нужно проверить, правильно ли выполнено деление с остатком. верно.

. гозначного числа на трехзначное

Давайте проверим.

- Ребята , вы сделали все верно.

Какой мы можем сделать вывод?


(закрепить наши знания о делении многозначного числа на трехзначное)
 

Отвечают на вопрос учителя.



Выделяем первое неполное делимое. Делителем находим цифру частного. Умножаем. Находим остаток и сравниваем его с делителем.



Нужно проверить ,правильно ли решены примеры.

Выполняют задание в учебнике самостоятельно.

В задании №308 правильно выполнено деление с остатком во 2 и 3 выражении. Что нужно помнить алгоритм деления с остатком.


  

К1, К2,

К4, П3,

П4, П6


Реализация

построенного

проекта выхода

из затруднений

- Ребята, мы продолжаем с вами работать по учебнику. Я предлагаю вам выполнить задание №309 у доски (к доске выходят два ученика), остальные выполняют в тетради.

- Проверяем, что написано на доске. Правильно ли решили ребята, находящиеся у доски?

- Вызвало ли у вас это задание трудности?

- Спасибо, ребята, присаживайтесь на место.

- Мы выполняем следующее задание №310.

- Давайте прочитаем задачу. Каково её условие? Что нам известно? А что нам нужно найти?

- Какие фигуры представлены?

- Что известно о площади? -Какова длина 1 и 2 прямоугольника? - А какова ширина ? - Что нужно сделать ,чтобы узнать S2 ? - Можем ли мы теперь узнать длину 1 участка? Как?



-А теперь давайте решим ещё одну задачку. Смотрим на задание № 311. Читаем внимательно условие задачи.

- Ребята, о чем говорится в задаче?

-Сколько их? Что известно про первую бригаду? А что написано про другую? Известно ли , сколько заасфальтировала первая бригада? А сколько вторая? А известно ,за сколько дней сделала каждая бригада?

- Ребята , что мы узнаем первым действием? Как ? А что остальными? Как мы будем их выполнять? Что же нужно сделать, чтобы ответь на главный вопрос задачи?

Дополнительно самостоятельно решаем уравнения на стр.76 №314

Выполняют задание.







Ответы детей. Они решили верно.







Нет.




Ученик читает условие задачи. Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.

? м

60м 80м



150м

S1=S2

1)150*80=12000 (м2) - площадь 2 участка.

2)12000/60=200(м) –длина первого участка.

Ответ: 200 м.





Ответы детей.

Работа Кол-во Произв.

дней труда



1 бригада

15 км

30 дней

?

2 бригада

15 км

60 дней

?

  1. км =15 000м

1)15 000 /30=500(м)- одна бригада

2)15 000/60= 250(м)- другая бригада

3)500+250=750 (м)-обе бригады за день

4)15 000/ 750= 20(дн)- понадобится 2 бригадам

Ответ: за 20 дней.







Решают самостоятельно.

П3, П4,

П5, П6,

К4, К2