СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Особенности дорог в городе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тех карта внеурочного занятия для 3 класса. Данная разработка использовалась на практике в начальной школе, ей могут воспользоваться все учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Особенности дорог в городе"»

Тема занятия: «Особенности дорог в городе»

Класс: 3а класс

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: обучение принципам безопасного поведения на дорогах города в условиях опасных ситуаций.

Задачи:

1. Формировать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения, учить моделировать опасные дорожные ситуации;

2. Развивать психические процессы и познавательные способности учащихся, позволяющие правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде,

3. Воспитывать чувство уважения к участникам дорожного движения и нормы поведение на дороге.


Оборудование для занятия:

Магнитная доска для моделирования ситуаций, магниты, клей, листы бумаги, заготовки элементов дорожных ситуаций.


Формирование УУД

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; использовать модели для решения познавательной задачи; знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; строить рассуждения.

Личностные: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки со сверстниками, проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание.


Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы у вас проведем внеурочное занятие.

Мы живем с вами в большом городе и наша школа находиться рядом с дорогой. Все вокруг торопятся, спешат…. Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Водитель может не успеть вовремя остановиться. Автомобиль движется даже тогда, когда нажаты тормоза. Помни об этом!

Приветствие учителя


Слушают учителя

Личностные

коммуникативные

2. Деятельностый этап

На сегодняшнем занятии, мы отправимся в путешествие по городу. А что для этого нам надо знать? Да, ребята, вы правы. Это и есть тема нашего занятия «Особенности дорог в городе».

Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером по дорогам города ездят автомобили, маршрутки, велосипедисты. Безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать и соблюдать все. Как вы заметили на ваших столах стоят таблички с названием команд. Первый ряд - автомобилисты, второй ряд - велосипедисты и третий ряд - пешеходы.

Немного отдыха никому не помешает. Внимание на экран, повторяем за Крошем.

Вы получили карточки. Первое задание моделирование ситуации, вам нужно внимательно прочитать текст, а затем приклеить элементы дорожных ситуаций на лист А4, за правильно выполненное задание вы получаете два балла. А на другие два вопроса нужно ответить устно и за них вы получите по одному баллу. Можете приступать к выполнению заданий (проверка и обсуждение выполненных заданий). Наше путешествие подошло к концу.


Правила дорожного движения.























Выполняют задания на карточках в группах

Познавательные


Регулятивные


Коммуникативные

3. Рефлексирующий этап

- Для кого решение ситуаций остается сложным это красный сигнал, поднимают руки вверх.

-Те, у кого остались вопросы это желтый сигнал - топают

-Те, кто научился действовать в сложных дорожных ситуациях, и выбирает зеленый сигнал – хлопают.

На этом наше занятие подошло к концу, нам было приятно с вами работать. До свидание. До новых встреч.

Анализируют свою работу на занятии















Автомобилисты. Ситуация№ 1 По краю дороги существует много препятствий, из – за которых водитель Вовочка не видит пешехода Тимошу, а они не видишь его. Из–за чего водитель может вас не видеть? Да действительно, одной из основных причин аварий с участием пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, кустов. Очень важно полностью видеть дорогу ведь это является главным условием безопасности как для водителей так и для пешеходов.

-Место, где пересекаются дороги и улицы – это перекресток

-Все вы любите ездить на машине рядом с папой или мамой на переднем сидении. А со скольки лет разрешено ездить впереди? С 12 лет по закону РФ при этом обязательным требованием является пристегиваться ремнем безопасности, это касается не только детей, но и взрослых.

Велосипедисты. Ситуация № 2. Какой велосипедист правильно поступил: Вася быстро переехать дорогу, а Петя встал с велосипеда и прошел по пешеходному переходу. Велосипедист должен встать и пройти по пешеходному переходу по правилам безопасности, так ка по не осторожности он может наехать на пешехода или столкнуться с ним, что может привести к аварии.

-По велосипедной дорожке могут ходить пешеходы и ездить велосипедисты. Верно? Нет, не верно, так как по не осторожности велосипедисты могут наехать пешеходу на ногу, а зазевавшегося и вовсе сбить с ног и поранить.

-Со скольки лет можно ездить на велосипеде? На велосипеде разрешается ездить с 14 лет, для безопасности рекомендуется надевать шлем и наколенники.

Пешеходы. Ситуация № 3 Идя со школы домой, Коля часто сокращала путь перебегая дорогу наискось. Смоделируйте ситуацию как правильно переходить дорогу. Переходя дорогу, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ожидать на островке безопасности, а при его отсутствии — на линии, разделяющей транспортные потоки. Так же для пешеходов существуют специальные светофор, он называется пешеходный светофор.

-Для чего тротуар делают выше дороги? Для того, чтобы машины не заезжали на тротуар и пешеходы знали, где можно ходить и держались подальше от дороги.

-Какие опасности могут прятаться во дворе дома, возле въезда и выезда, а также в арках ворот? Когда машина с улицы въезжает в арку ворот, водителю часто не видно пешехода и он может не успеть вовремя остановится. Пешеходам нужно проверить нет ли в арке машин и в этом месте нужно вести себя внимательно и осторожно.





1. Смоделируйте ситуацию. По краю дороги существует много препятствий, из – за которых водитель Вовочка не видит пешехода Тимошу, а они не видишь его. Из–за чего водитель может вас не видеть?

2. Место, где пересекаются дороги и улицы – это

3. Все вы любите ездить на машине рядом с папой или мамой на переднем сидении. А со скольки лет разрешено ездить впереди?



1. Смоделируйте ситуацию. Какой велосипедист правильно поступил: Вася быстро переехать дорогу, а Петя встал с велосипеда и прошел по пешеходному переходу.

2. По велосипедной дорожке могут ходить пешеходы и ездить велосипедисты. Верно?

3. Со скольки лет можно ездить на велосипеде?



1. Идя со школы домой, Коля часто сокращала путь перебегая дорогу наискось. Смоделируйте ситуацию как правильно переходить дорогу.

2. Для чего тротуар делают выше дороги?

3. Какие опасности могут прятаться во дворе дома, возле въезда и выезда, а также в арках ворот?





Велосипедисты







Автомобилисты







Пешеходы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!