Физминутка 3. Работа по теме урока А) Введение в тему - Такие удивительные портреты писал художник эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо. рассказ учителя о художнике, показ его произведений: Джузеппе Арчимбольдо был придворным итальянским художником. При жизни его творчество было очень популярно. Большинство картин было написано с середины 16 века, но только некоторые дошли до наших времен. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, деревьев, музыкальных и иных инструментов, книг и других предметов. Благодаря искусному размещению различных форм, автор создавал уникальные произведения искусства – портреты. - Предлагаю вам стать на мгновение учениками великого Мастера Арчимбольдо. Как вы думаете, какую работу вам предстоит выполнить? (сделать портреты в стиле мастера из овощей и фруктов) Б) Практическая часть - Свои портреты художник писал маслом. У вас на рабочих столах нет масляных красок, но есть другие материалы. - Подскажите, как можно выполнить портрет-образ из того, что у вас есть? (дети предлагают варианты работы над портретом) - А что нужно помнить при работе с этими инструментами? (ТБ с инструментами на уроке) - В мире искусства, а именно в живописи, существует великое разнообразие техник и приемов. - Но для получения эффекта неожиданности, ярких эмоций от сочетания самых разных материалов, художники используют такой технический прием, как коллаж - Предлагаю еще раз обратиться к словарю под редакцией Ожегова (учащиеся зачитывают определение, что такое коллаж) - Работать над портретом-образом вам предстоит сообща. Работая в группе, каждый из вас должен взять на себя определенную роль. - Внимание! Корзина идей! Рассмотрите рисунки, что лежат перед вами на столах. Мысленно включите свою фантазию! Подумайте над портретом-образом, его названием. - Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы ваша совместная работа была понятна окружающим, вызывала интерес и побуждала к творчеству? (критерии) - Вы только что сформулировали критерии оценки своей работы – то, чему должны следовать. Молодцы! - Не забудьте на обратной стороне работы записать свои имена. (дети вписывают имена, думают над образом) - Вы готовы? Тогда к работе, друзья! В) Подведение итогов Учитель подает звонок колокольчика - Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня и только сейчас для вас открывает свои двери галерея детского творчества! Спешите увидеть необычные творения! (учитель акцентирует внимание на каждой из работ, авторов просит озвучить название портрета-образа) 4. Рефлексия - Придумайте необычное название нашей галерее? - Где в дальнейшем можно использовать ваши творческие работы? 5. Оценка деятельности - Оцените работу каждого в своей группе, поставьте отметку на оценочном листе. - На следующем уроке вы узнаете, какой из выполненных портретов получил наибольшее количество отзывов от наших уважаемых гостей. - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было интересно с вами. Спасибо. - Вами был выполнен портрет в технике коллажа, мною портрет выложен из натуральных природных форм. Угощайтесь! | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: пополняют запас знаний об изготовлении портрета-образа; Коммуникативные: учатся договариваться. Личностные: принимают новые сведения, осознают их. Познавательные: расширение знаний в области изобразительного искусства Коммуникативные: договариваются, кто в какой степени участвовал в создании портрета. |