Этап целеполагания и мотивации Цель этапа: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. | Проблемная ситуация Чтобы узнать, чему будет посвящено занятие, предлагаю вам подсказку: СЛАЙД 2 О той, кто жизнь дарует и тепло, Звучащее в напеве колыбельном, О той, кто нас в терпенье беспредельном Растит, лелеет, ставит на крыло. О матери… Зачем так дни спешат? Зачем так незаметно и без спросу Ей седина вплелась в густую косу?.. …Дохнуло стужей, горечью утрат… Летящий с гор, в теснинах гор клубимый, Речной поток не обратится вспять. …Останешься без матери родной- Стократ острей поймёшь, что значит мать. Не первым, не последним на земле Кричу: «И кто придумал это?» Земля и небо не дают ответа, Зарницы гаснут дальние во мгле… Родится, стоит поздно или рано Хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые имя «мама», Которого священней в мире нет. Итак, вы уже догадались, о чем же мы сегодня будем говорить? - Тема нашего занятия – «Единственной маме на свете». СЛАЙД 3 Целеполагание. - Что мы сегодня с вами должны узнать относительно нашей темы, в чем разобраться? - На занятии наша задача узнать, как вам себя вести с родителями по возвращении домой, как восстановить доверие к вам со стороны родственников. СЛАЙД 4 - А сейчас я вам расскажу одну историю, а вы ее внимательно послушайте. КУКУШКА (ненецкая сказка). Вопросы для обсуждения: - как вы считаете, почему мать обернулась кукушкой и улетела? - как дети вели себя по отношению к матери? - а можно ли так относиться к маме? - почему? - Сегодня я хотела бы уделить внимание вашей роли в семье, в отношениях с родными. Иногда вы, сами того не желая, становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими, зачастую своим поведением или какими-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям. | Слушают стихотворение -Отвечают, формулируют тему занятия, осуществляют постановку задач занятия Дают ответы: - узнать историю праздника; - услышать интересные факты о материнстве; - изготовить открытку маме. | Регулятивные – оценка, выделение главного, осознание материала. Умение планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные – умение вступать в контакт с педагогом; умение определять и формулировать тему и цель занятия с помощью педагога. Оформлять свои мысли в устной форме. Высказывать и обосновывать свою точку зрения Строить монологическую речь в устной форме |
Основной этап Цель этапа: Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация жизненного опыта | - Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё также естественна, как цветение садов весной. У матери самое доброе сердце, в котором не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё. - а вы знаете, когда отмечается День Матери? - а вы отмечаете дома? Каким образом? Что дарили? - а знаете ли вы историю этого праздника? Сейчас я вам об этом рассажу. СЛАЙД 5 История праздника День матери — международный праздник. В отличие от 8 марта (когда принято чествовать всех женщин), в этот день поздравления от своих родных и близких получают женщины, уже познавшие прелести материнства или только готовящиеся статью мамой. В России с 1998 года за праздником официально закреплена дата в последнее воскресенье ноября. В 2022 году приходится на 27 ноября. Своё современное значение День Матери приобрел в начале XX века. Если коротко, жила-была простая девочка, звали её Анна. И у неё была очень деятельная и энергичная мама Мария. Она родила за свою жизнь 13 детей, но только 4 из них дожили до 18-летия, остальные умерли от болезней в раннем возрасте. Поэтому мама Анны все свои силы и умения направляла на просветительскую работу с молодыми матерями, чтобы сократить детскую смертность, предотвратить развитие эпидемий и улучшить антисанитарные условия. Будучи беременной шестым ребёнком, она создала сеть женских организаций, которые оказывали финансовую и медицинскую помощь семьям, в которых матери имели проблемы со здоровьем. Мама для Анны была непререкаемым авторитетом и примером для подражания. В одной из своих многочисленных речей Мария как-то обмолвилась, что хорошо бы в будущем учредить памятный день для чествования всех матерей, которые очень многим жертвуют и сильно влияют на многие сферы в жизни общества. В России любят праздники, и День матери не проходит незаметно! На официальном уровне власти дарят грамоты, медали, награждают матерей-героинь за большой вклад в повышение рождаемости. Из отличий — у нас есть свой символ праздника — плюшевый медвежонок (детство) с цветком незабудки (материнство) в лапке. Ну и миллионы поздравлений и звонков по телефону разлетаются по всей стране! По количеству проданных букетов праздник стабильно держит 3-4 место. Еще бы, ведь мам поздравляют не только их дети, но и сестры, братья, подруги, друзья, мужья и многие другие родственники! - Существует очень много интересных фактов о материнстве. Некоторые из них мы сейчас с вами узнаем. Интересные факты: СЛАЙД 6 Рекорд деторождения — 69 детей! Именно стольких деток родила за свою жизнь жена русского крестьянина Фёдора Васильева. Суммарно получилось 16 двоен, 7 троен и 4 раза по 4 близнеца. СЛАЙД 7 Самая молодая мама в истории медицины — перуанская девочка Лина Медина, которая в 1939 году в возрасте 5 лет и 7 месяцев родила здорового младенца весом 2700 грамм! А старейшая мать жила в Индии, её звали Райо Деви Лохан, она родила дочку в 70 лет. СЛАЙД 8 Самый тяжелый здоровый малыш весил около 10 килограмм. СЛАЙД 9 Не задумывались, сколько памперсов молодая мама меняет за первые 2 года жизни ребёнка? Около 5-6 тысяч! СЛАЙД 10 В России есть три награды за материнство: Медаль материнства, орден «Материнская слава» и орден «Родительская слава». СЛАЙД 11 Символ дня матери – незабудка. Этот цветок выбран символом неслучайно. В древности считалось, что он может вернуть память. Поэтому один из посылов этого праздника – это вернуть утраченные семейные связи. СЛАЙД 12 Упражнение «Филворды». - Ребята, какие слова у вас ассоциируются со словом МАМА? - А давайте посмотрим, все ли вы слова вы назвали? СЛАЙД 13 Предлагаю вам задание – разгадать филфорд. Работать будем в парах. Каждая пара в течение 3 минут должна будет найти и выписать 12 слов. СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 Упражнение «Кино» Цель: осмысление собственного образа будущего, ценности жизни. - Представьте, что о вас, когда вам исполнилось 35-40 лет, сняли фильм. И сейчас каким-то чудом вам удалось его посмотреть. Расскажите, как вы – главный герой фильма – выглядите, чем занимаетесь, т.д. Нарисуйте эти образы в голове и поделитесь ими. Обсуждение организовано по кругу по предложенным примерным вопросам: Довольны ли вы этим фильмом? Что вам понравилось больше всего? Если вы не совсем довольны, то что бы вы хотели изменить в своем образе будущего? Что вам нужно для этого сделать? (ответы детей). - Ребята, к этому занятию у нас шла с вами подготовка. Мы несколько дней снимали видеоролик, и результаты нашего совместного труда мы сейчас увидим. Всё внимание на экран. СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 Упражнение «Открытка для мамы» - А сейчас мы переходим к самому приятному моменту нашего занятия. В праздник принято дать подарки. Так как наше занятие посвящено празднику, я предлагаю вам изготовить открытку для мамы по заранее подготовленным материалам. На столах перед вами лежат файлы с заготовками, возьмите их, приступайте к работе. У наших гостей тоже есть такие наборы. Предлагаем им тоже принять участие в нашей творческой мастерской. Звучит музыка. - Молодцы, ребята, как здорово у вас у всех получилось! Давайте покажем наши открытки друг другу. Посмотрим, что получилось у наших гостей. СЛАЙД 18 - А теперь, ребята, ответьте мне: все ли писали письма домой? Сейчас мы проверим, как вы умеете правильно заполнять конверты? | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, слушают другие точки зрения, приходят к общему выводу Читают по очереди, обсуждают. Просмотр слайдов, восприятие информации. Дают ответы. Работают в группах, получают задание, выполняют его. По очереди зачитывают получившиеся ответы, сравнивают ответы с ответами на слайде. Озвучивают ситуацию, отвечают, рассуждают. Просмотр видеофильма- поздравления мамам, проговаривание чувств и эмоций после просмотра. Изготавливают открытки по заранее приготовленным шаблонам. Подписывают открытки. Показывают результат своего труда, оценивают работу гостей. Отвечают на вопросы. заполняют конверты (подсказка на слайде). | Личностные – способность к самооценке своих действий и поступков; формирование собственного отношения к полученным знаниям, перенос знаний и навыков в новую ситуацию. Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия других. Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы Коммуникативные - умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, вести диалог. Развитие навыков сотрудничества с педагогом и сверстниками в разных проблемных ситуациях Давать определения понятиям Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Заключительный этап. Цель этапа: Подведение итогов занятия. Оценка работоспособности обучающихся, психологического состояния, результативности работы. Рефлексия | Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала наша тема? СЛАЙД 19 - Какие цели мы ставили перед собой? - Что вам показалось самым интересным, запоминающимся? СЛАЙД 20 - А теперь, ребята, я предлагаю вам вложить в наши открытки частички вашей души и прошедшего теплого лета – наш гербарий. Каждый выберет цветок по душе и, вкладывая его, расскажет, поделится своими эмоциями с сегодняшнего занятия. - Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу, за вашу открытость и откровенность. Всего доброго. До свидания. Все молодцы, благодарю всех за работу. СЛАЙД 21 | «Единственной маме на свете» Оценивают результат своей работы на занятии, отвечают на вопросы Обсуждают, совместно с педагогом формулируют вывод. Берут цветы, кладут в открытки, запечатывают конверты. | Коммуникативные - рефлексия обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния; Регулятивные - усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |