Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 3
Урок- игра
«Какие бывают деньги»
Калининград - 2020
Технологическая карта
Урок-игра
«Какие бывают деньги»
I Методический блок
Цель | | Раскрыть детям понятие денег, виды денег |
Задачи | | -Познакомить учащихся с происхождением денег, их значением в жизни человека. - Знать основные виды денег; -Развивать навыки экономного распределения денежных средств. -Прививать бережливость, экономию. -воспитание правильного отношения к деньгам |
Форма занятия | | Игровая программа |
Время занятия | | 40 мин |
Материал | | монеты (купюры) разного достоинства, ценники, стаканы с водой, бумажные полоски |
Предварительная работа | | Оформление класса для игры, дидактические игры, проблемные ситуации и др. Подготовка раздаточного материала |
Формы контроля | | Контрольные закрепляющие вопросы в конце занятия. |
Методические рекомендации организаторам игры | | Целевая группа: 1-2 класс (7-9 лет) |
Организационный момент. (2 слайд)
Психологический настрой.
“Капитан”.
1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль.
2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал.
3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия.
4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.
Ход урока:
2. Проблемная ситуация (3 слайд)
Раскройте значение слова «обмен»
- Что такое сложный обмен?
- Что называется деньгами?
- Где произведены ваш телевизор, мебель или посуда?
- Из каких стран прибыли к вам эти вещи?
-Кто готов отвечать?
3. Сообщение темы урока.
Сегодня мы поговорим о деньгах. Повторите ещё раз, что такое деньги? Какие бывают деньги?
4. Работа по теме урока.
( 4 слайд)
ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров.
«Кузнец принёс на обмен топор и хочет получить за него барана, но скотоводу нужно зерно, а крестьянину – кувшины и лишь только владельцу кувшинов нужен топор. Значит, нужно произвести сложный обмен: сначала поменять топор на кувшины, затем кувшины на зерно и только после этого зерно поменять на барана».
Так сложилось, что во многих странах товаром, который выражал стои-
мость других товаров, был домашний скот.
(5, 6 слайды) Какие бывают деньги.
Постепенно люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов. Затем были придуманы бумажные деньги, которые обеспечивались драгоценными металлами. Появление денег облегчило обмен товарами, то есть торговлю.
(7, 8 слайды)
- Что можно купить за деньги?
- Что ещё мы покупаем, кроме вещей, мебели, одежды, машин? (Услуги, свет, газ, воду и т.п.)
Иными словами,
Деньги - это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары, услуги. В деньгах выражают свою цену все услуги, товары.
5. Гимнастика для глаз. (9 слайд)
6. Проделываем опыт с бумажными полосками и монетами.
Опускаем полоски и монеты в стакан с водой. Что произойдет с деньгами, если они намокнут? Выводы: ответ детей
(10 слайд)
- Как можно сказать? (гребёт деньги лопатой, куча денег)
- Когда так говорят?
Нарисуйте, какие бы хотели чтобы у нас были деньги.
(11 слайд)
7. Домашнее задание. Самостоятельно сделать покупку.
(12 слайд)
8. Итог урока.
О чём говорили на уроке?
Что нового узнали?
Было ли вам интересно на уроке?
С кем вы поделитесь полученными знаниями?
(13 слайд)
СПАСИБО ЗА УРОК!