Актуализация опорных знаний | - Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке. -Молодцы, давайте вспомним что такое код? Кодирование? Декодирование? -Правильно | -Кодирование информации Отвечают на вопросы учителя: Код- система условных знаков для представления информации Кодирование – представление информации с помощью кода Декодирование - процесс восстановления информации из ее представления в закодированном виде к исходному виду | |
Целеполагание | Для того чтобы узнать, о чем будет наш урок сегодня я предлагаю декодировать текст (слайд 2) -Какое слово получилось? С понятием информация мы уже знакомы. Давайте вспомним. (слайд 3) - Что такое информация? - Какие формы представления информации вы знаете? - Сегодня мы продолжим изучение информации и расширим знания о формах представления информации, рассмотрим наиболее распространенную форму представления информации – текстовую, изучим и закрепим понятия текст и текстовая информация. Итак, тема нашего урока «Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов». Откройте рабочую тетрадь. Запишите число, классная работа и тему урока. (слайд 4) -Какую цель для себя вы поставите к уроку? -А достигнем ли этих целей мы узнаем в конце урока. (слайд 5) | Декодируют текст - Информация Ученики отвечают на вопросы учителя: - сведения об окружающем нас мире -числовая, символьная, графическая -Слушают учителя -Записывают число, классная работа, тему урока - расширить знания о формах представления информации; рассмотреть наиболее распространенную форму представления информации – текстовою; изучить и закрепить основные понятия текст, текстовая информация. -повторить текстовый редактор | |
Изучение нового материала | Текст – одна из наиболее распространённых форм представления информации. На протяжении тысячелетий люди записывали информацию на камне, глине, пергаменте и тд(слайд6) Текст первоначально представляли в рукописных книгах, лишь только со временем появились первопечатники. (слайд 7, 8) - Подумайте и скажите, будет ли словесное высказывание являться текстом? - Давайте вместе попробуем сформулировать понятие, что такое текст используя схему на доске? -Хорошо, давайте запишем в тетрадь. (слайд 9) - А что тогда является текстовой информацией? -Запишите в тетради. Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл. Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую.( слайд 10) Казнить нельзя помиловать. - Рассмотрим все возможные варианты расстановки запятой и посмотрим, как при этом меняется смысл. Таким образом, всего лишь от одного символа - запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл -Обратите внимание еще раз на тексты и ответьте на вопрос чем они еще отличаются? - Появление компьютера изменило технологию письма. Давайте вспомним что можно делать с помощью специальных программ с текстом? (слайд 11) -Молодцы | - Слушают учителя, смотрят презентацию -Да -Высказывают предположения. -Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное , написанное или существующее в устной форме. -Текстовая информация – это информация, представленная в форме текста. -Работа с высказыванием - Тексты отличаются по: -оформлению Размеру Назначению Смыслу Носителю информации Могут еще по способу создания и тд -Ввести, внести изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере, отправить и тд | |
Первичная проверка понимания новых знаний | - Сейчас предлагаю вам по работать самостоятельно. Стр. 56-57 прочитать, записать понятия. - Далее предлагаю вам выполнить самостоятельно задание «Цепочка». Вам необходимо построить цепочки слов, заменяя каждый раз в исходном слове только одну букву ( слайд 12-30) 13 15 20 - Сейчас вам предстоит по работать в парах. Прочитайте текст и выполните задания в карточке. - Проверим работу по карточкам, меняемся (слайд 21) -Молодцы, завершаем работу | -Работают самостоятельно -Выполняют задание в тетрадях -Выполняют задания в парах | |
Рефлексия | -Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? таким образом, на сегодняшнем уроке мы больше узнали о формах представления информации, выяснили, что текст – это наиболее распространенная форма представления информации, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов. - Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? За активную работу на уроке получают оценки: озвучить оценки за урок | ответы учеников | |
Информация о домашнем задании | -Открываем дневники, записываем домашнее задание: п. 8 стр. 55-57, задание 14 стр. 63 (слайд 22) Спасибо за урок. | -Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы по дз | |