1.Организационный момент (3 мин) | – Прозвенел звонок и смолк, он зовёт всех на …(УРОК) – Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! - Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь! - Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глаза ваши смотрят, Они все видят и запоминают. Ушки ваши не просто слушают, Они все слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык. Забегал вперед ума! - Как вы это понимаете? | Учащиеся приветствуют друг друга и учителя | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
2. Актуализация знаний (5 мин) | Речевая разминка. – Прочитайте сначала одними глазками (“внутренним голосом”). А теперь читаем вслух: Бездельники и понедельники
Все лодыри-бездельники Не терпят понедельники: Неделя начинается С работы и забот.
Желанье всех бездельников – Пожить без понедельников, С одними воскресеньями Неделю напролёт. – А у вас есть такое желание? - Тогда начинаем работу. - Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество. - Вспомним Правила сотрудничества - Как называется раздел? - Кто из поэтов открыл этот раздел? - Почему именно произведения Б. Заходера открывали раздел «И в шутку и всерьез»? Проверка домашнего задания. Мишка решил стать похожим на тучку: С шариком мишки, ну очень летучи. Меда отведать толстяк захотел, Только он пчел обмануть не сумел. Как его звали? Считаю до двух… Это веселый медведь… (Винни-Пух) -Что вы узнали о Винни-Пухе с прошлого урока? - Кто его близкий друг? - А что знаете про него? - Кто желает прочитать выразительно произведения Б. Заходера от имени Винни-Пуха Пятачку? - Как думаете, чье чтение понравилось Пятачку? | Фронтальная беседа | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | |
3. Постановка учебной задачи | 1. Сундучок сюрприза - А сегодня у нас в гостях одно неизвестного вида животное. - Кто узнал его? - Что вы знаете про него? - А почему он сегодня у нас в гостях? - Откройте содержание учебника и скажите, в чьей творческой мастерской сегодня работаем? (Э. Успенский) -Какие задачи поставите? | Учащиеся ставят задачи | Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |
4. «Открытие» нового знания | 1.Библиографическая справка. - Что знаете о создателе этого героя- Э. Успенском? - Послушаем ребят, которые познакомят нас с этим человеком. (Выступление подготовленного ученика) - Что вас удивило? Заинтересовало? 2. Книжная выставка - А представит нам творчество писателя ….. (Выступление подготовленного ученика) Физминутка - Создадим настроение себе. 3. Знакомство с произведением «Чебурашка» Словарная работа Карточка. Соедини слово с его определением - Откройте учебник с.139. - Я начинаю читать, следите, будете продолжать. - Понравилось произведение? - К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или рассказ? - К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга. Можно задать вопрос: Что случилось? Что произошло?) - Кто является главным героем? (Чебурашка). - Какой вопросы вы бы хотели задать этому герою? А) Ответы на вопросы - Где жил Чебурашка? Прочитайте. - Как он попал в ящик с апельсинами? Прочитайте. - Как Чебурашка попал в магазин? Прочитайте. - Почему зверьку дали такое странное имя? - Куда отнёс директор Чебурашку? - Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? - Почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров? - Где стал работать и жить Чебурашка? | Выступление подготовленных учеников Ответы детей. Работа в группах Чтение текста Ответы детей. Выборочное чтение | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь определять главную мысль текста; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | «На сказочном крыльце сидели» - Что объединяет наших героев? - С кем вы бы хотели подружиться? - Кто их создатели? - Почему Б. Заходер и Э. Успенский решили ребят познакомить с такими героями? | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | |
7. Итог (рефлексия учебной деятельности)
8. Домашнее задание | - С творчеством какого писателя познакомились? - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы этой цели? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Подготовить выразительное чтение с. 139-142, разделить на части, подумать над планом | Организация фиксирования нового знания светофор Запись домашнего задания | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) | |