СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему: "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: Комбинированй урок.

Цель урока: Закрепить умение решать задачи умножением и делением

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: "Решение задач"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по математике

Студентки 1 курса группы «В»

Маматовой Людмилы

проведённый в 2 «А» классе

Дата 23.04.2018 г







Методист _________ \ Чернуха Людмила Леонидовна\

Учитель________ \Скорикова Галина Николаевна \

Оценка ________ _______________





Краснодар,2018



Технологическая карта

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: Комбинированй урок.

Цель урока: Закрепить умение решать задачи умножением и делением

Планируемые результаты:

Предметные:

-понимать суть арифметических действий-умножения и деления;

-записывать решения задачи посредством действия деления;

-находить произведение, применяя закон умножения, читать частные, читать произведения.

Регулятивные:

-формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что не известно;

-контролировать свои деятельность;

-проявлять волевые усилия

Познавательные:

-уметь выделять необходимую информацию;

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

-устанавливать закономерности, делать выводы.

Коммуникативные:

-уметь слушать и понимать учителя и партнеров;

-правильно выражать свои мысли в речи;

-уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Личностные:

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-сотрудничать со сверстниками и со взрослыми;

-проявлять самостоятельность.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, частично-поисковая

Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс 2 часть

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Приветствует обучающихся

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Эльбрусовна и сегодня я проведу у вас урок математики

Организует проверку готовности к уроку

-Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку.


Приветствуют учителя


Осуществляют проверку готовности к уроку

Создание благоприятной атмосферы в классе

Актуализация знаний.

-Какое сегодня число? Охарактеризуйте его.

-Где можно встретить число 23?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

I.Каллиграфическая минутка.

52 52 52 52… 94 94 94 94…

II.Устный счет.

1.Выявите закономерность и продолжите ряд чисел: 98,96,76,74,54,52,32,30…

2.Вычислите.

-На сколько больше сумма чисел 42и 18, чем их разность?

-На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?

III.Найдите значения частного b:2 , если b=10; b=18; b=12;b=14.



Отвечают на вопросы учителя

-Сегодня 23

-(двузначное, 2 десятка и 3 ед)

-цена, порядковый номер, номер квартиры, дома



1)-Находят закономерность, объясняют ее. 98,96,76,74,54,52,32,30,10,8

2) на 36 больше

на 6 меньше

3) 10:2=5; 18:2=9; 12:2=6; 14:2=7



Постановка цели урока

-Сегодняшний урок посвящен решению задач. Вы будете решать задачи изученных видов, в том числе и такие, которые нужно решать умножением и делением, составлять обратные задачи.

Откройте в учебнике задачу 1стр.85.Прочтите, пожалуйста

-Что в задаче известно? О чем спрашивается?

-Каким действием следует решать задачу? Почему?

-Запишите решение.

-Составьте две задачи, обратные данной. Решите их.

Решить(устно) задачу 2


Читают задачу, отвечают:

-Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой

-Сколько кг краски купили?

-Умножением. 8*2=16

Составляют задачи:

1)Для ремонта купили 16кг краски в банках по 2 кг каждая. Сколько банок краски купили? 16:2=8(б.)

2)Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16кг. Сколько кг краски было в каждой банке?

16:8=2(кг)


Аналогично решается задача 2



Физминутка

Потрудились-отдохнем,

Встанем-глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили

Всем улыбку подарили!

Выполняют движение за

учителем


Первичное закрепление

Стр. 85. Задание 5. Талица записана на доске

Стр. 85. Задание 4

Перед выполнением повторить изученное:


1 дм=10см

1см=10мм



1)Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения

2)Учащиеся сравнивают именованные числа


Развитие вычислительных навыков














Учитель читает задачу 3 (с.85)

Затем предлагает ученикам найти значения выражений удобным способом:

8+6+12+4

9+7+13+11

Далее учитель просит учеников внимательно рассмотреть и сравнить выражения:

50-(34+9)

50-34-9

-Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными? Проверьте, решив выражения.

Ученики устно решают ее и дают ответ на поставленный вопрос.

50-(34+9)=7

50-34-9=7

Ответы одинаковы.


После этого дети находят значение выражений из задания 7(с.85) (1-й столбик)


Работа с геометрическим материалом

-Найдите периметр квадрата со стороной 3см; 5см; 6см.

-Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?

-Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8см?

-Начертите этот квадрат.

-Проверьте работу друг у друга.


1)R=3*4=12(см)

2)R=5*4=20(см)

3)R=6*4=24(cм)

-Разделить на 4

-2


Взаимопроверка

Рефлексия

Проводит рефлексию

-Итак. Наш урок подходит к

концу.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Все было понятно? Что вызвало затруднение?

-Какое задание было самым простым?

Отвечают на вопросы


Оценивание

Оценивает работу учащихся

Анализируют свою деятельность на уроке


Домашнее задание

Даёт домашнее задание

-К следующему уроку постараться решить головоломку (с.85)


Слушают и записывают домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!