СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по музыке " Святые земли русской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по музыке. Святые земли русской

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по музыке " Святые земли русской"»

Предмет: Музыка

УМК: « Школа России»

Класс: 3

Тема: Святые земли русской.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: познакомить с образами «святых земли русской».

Задачи:

1) образовательная: формировать у учащихся представление о «святых земли русской» с помощью произведений музыкальной и художественной литературы, расширить представления о музыкальных, изобразительных, художественных образах в искусстве;

2) развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, воображение, речь;

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету «Музыка».

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;



коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: учебник по музыке 3 класс « Школа России», иллюстрации с изображениями «святых земли русской».

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности



Здравствуйте ребята!

Что такое?

Что случилось?

Почему звенит звонок?

Мы готовы! Стол в порядке!

Начинается урок.



Ребята, этот день обязательно станет для вас хорошим и добрым, если вы подарите свои тёплые улыбки друг другу.


В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину.

Приветствие учителя и друг друга!









Эмоциональный настрой.










Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

Фронтальная беседа.

-Давайте вспомним, какую тему вы изучали на предыдущем уроке?


- Почему праздник называется « Вербное воскресенье»?




-Что символизируют ветки вербы?


-Иисус Христос въехал в город Иерусалим на ком?


-Какое животное раньше считали символом мира?



-Что поют в церкви во время этого великого праздника, Вербное воскресенье?


- Как они называются?



Ваши ответы говорят о том, что вы хорошо усвоили тему « Вербное воскресенье. Вербочки».

Называет тему

« Вербное воскресенье. Вербочки»



- Потому что в этот день все встречают друг друга веточками вербы и желают друг другу здоровья.



-Символ наступления весны



- Иисус Христос въехал в город Иерусалим на ослике.


Ослика.




В честь этого праздника поют торжественные молитвенные песнопения.


Величания.





Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;


Выявление места и причины затруднения

-Обратите внимание иллюстрации (показываю изображение )


-Кто изображен? ( На иллюстрации изображены портреты святых земли русской, Александр Невский, Сергий Радонежский)


У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. О них слагаются легенды, песни, сказания. Их имена остаются в веках, а облик не только не стирается в памяти потомков, а напротив, с течением времени становится ярче и светлее. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. И мы чтим небесных покровителей Святой России, в них мы ищем примеры и откровения для нашего собственного жизненного пути. Почему же человеку так необходимо стать лучше, умнее, добрее? И есть ли такие люди в русской истории, у которых это получилось. К ним обращается народ за помощью в тяжелые годины испытаний. Таким национальным героем, народным заступником, священной личностью нашей страны памяти народной в течении более семи веков был и остается Святой .


-А теперь обратите внимание на это изображение.( На иллюстрации показаны портреты Ольги и князя Владимира)


-Чьи это портреты? Кто это за люди? Кто знает, поднимают руки.


-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?


- Зная тему урока, какую цель мы поставим перед собой?


Обращают внимание на иллюстрацию.




Александр Невский, Сергей Радонежский.( В случае затруднения, помочь с ответом)
















































Обращают внимание на иллюстрацию.



Это портреты Князя Владимира и Княгини Ольги. ( В случае затруднения помочь с ответом)



Тема сегодняшнего урока «святые земли русской».


-Познакомится с образами святых земли русской.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебники на стр. 52-53.

Прочтите про себя представленный текст.


-Прочти вслух первый абзац. ( указываю на определенного ученика)


-Прочти вслух второй абзац. ( указываю на определенного ученика)


-Прочти вслух третий абзац.( указываю на определенного ученика)


-Прочти вслух четвертый абзац.

Открывают учебники на 52-53 страницах.

Читают текст про себя.



Чтение вслух первого абзаца.


Чтение вслух второго абзаца.



Чтение вслух третьего абзаца.




Чтение вслух четвертого абзаца.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Первичное закреплении во внешней речи

Беседа о прочитанном:


-Кто правил тысячу лет тому назад, в 10 веке?


- В тот период кем были славяне, чему поклонялись?



- Поехав в Византию, что приняла там Ольга? Кем она стала?


-Кем был для Ольги князь Владимир? И как его прозвали в народе?


-О чем стал задумываться князь Владимир спустя годы? По чьему примеру поступил, что он сделал?



Молодцы, вы хорошо усвоили прочитанный материал.


-Верно, молодцы.



Княгиня Ольга.


-Язычниками, поклонялись силам природы, богу Солнца, богу Грозы, богу Земли…


-Поехав в Византию, Ольга приняла крещение. Она стала христианкой.


Князь Владимир был для княгини Ольги внуком. Звали его в народе «Красное Солнышко».



Князь Владимир стал задумываться о вере и жизни. По примеру , княгини Ольги, он принял христианство и крестил Русь.





Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь, предлагаю вам выполнить творческое задание. На ваших столах лежат чистые листы бумаги. Пододвиньте их к себе и подпишите, фамилия, имя.


-Ваша задача нарисовать портреты понравившегося святого земли русской, княгиню Ольгу или князя Владимира, на ваш выбор.


-После выполнения, устроим выставку ваших работ.


Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь

Выполняют самостоятельно творческую работу.






Рисуют портреты княгини Ольги и князя Владимира.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Давайте вспомним, с какими образами святых мы познакомились сегодня?


-Выполнили ли мы цель сегодняшнего урока?


Выставка творческих работ.


-С образами княгини Ольги и князя Владимира.



Выполнили.



Показ выполненного творческого задания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!