Тема: «Кто такие насекомые?» | Тип: урок открытия нового знания |
Цель урока: организация деятельности учащихся по распознаванию насекомых по их отличительным признакам среди разнообразия животного мира. |
Задачи: -дидактические: узнаем, каких животных называют насекомыми; - научимся определять насекомых. - развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы - воспитательные: воспитывать культуру общения при выполнении групповых заданий; -воспитывать потребность к самооцениванию; - воспитывать в детях доброе отношение к своим близким и родным, окружающим, и животным. |
Планируемые результаты |
Предметные: -знают, каких животных называют насекомыми. -умеют определять насекомых. | Метапредметные: коммуникативные: умеют слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем и с учащимися посредством беседы и ответов на вопросы. Познавательные: осознают познавательную задачу, умеют наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность действий (самоорганизация); - принимают причины успехов/неудач учебной деятельности корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль). | Личностные: - осознают важность мотивации к познанию и обучению; - осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре. - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; |
Ресурсы урока: А. А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь. |
Ход урока |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Органи-зационный этап | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарина Газинуровна, и сегодняшний ваш урок окружающего мира у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД |
- Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Дружно встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. -Хорошо, можете сесть на свои места. Для начала давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. | Повторяют за учителем |
- Спинки выпрямили. -Все готовы к уроку? У всех на партах лежат учебники, ручки. У всех они есть? Хорошо, тогда можем начинать урок. | Организуют рабочее место |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | - Давайте вспомним материал прошлого урока. Какие деревья называют лиственными? - Приведите примеры лиственных деревьев. - Молодцы, ребята! - А какие деревья называют хвойными? - Приведите примеры хвойных деревьев. - Молодцы, ребята! Вижу, что вы хорошо усвоили материал прошлого урока. | это деревья, которые имеют плоские зелёные листочки на веточках. (дуб,берёза, тополь, акация, яблоня и др.) деревья и кустарники, у которых листья имеют форму игл. (сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник). | |
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | - Ребята, сегодня на урок к нам пришел гость, это – Муравьишка Вопросик. Он предлагает нам отгадать загадки о его друзьях. Вам интересно узнать, с кем дружит Муравьишка Вопросик? 1. Гудит мохнатенький, Летит за сладеньким. 2. Шли плотнички без топоров, Срубили избу без углов. 3. Летит ворон, сам не черен. Есть рога – сам не бык. Шесть ног – без копыт. 4. Не зверь, не птица, Нос как спица. 5. Черненький хоботок Уткнулся в потолок. - Как назвать всех этих животных одним словом? (насекомые). | Да Шмель Муравьи Жук Комар Муха | ЛУУД |
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (о насекомых). Прочитайте тему урока на с. 32 учебника. - Исходя из темы, какую цель мы с вами поставим? - Какие задачи ставит перед нами Муравьишка Вопросик? | -Тема: Кто такие насекомые? Цель: научимся распознавать насекомых. Узнать, каких животных называют насекомыми. Научиться определять насекомых. | РУУД |
IV. Организация познавательной деятельности | | | |
Гуляя по лужайке, Муравей Вопросик повстречал много разных животных. Сейчас мы с вами поработаем в парах. Я раздам вам листочки с животными. Ваша задача поставить галочку рядом с животными, которые являются насекомыми. - Давайте рассмотрим, какие животные здесь есть. Каких из этих животных вы знаете? Каких не знаете? Вот мы с вами разобрали какие здесь животные есть. Теперь приступайте к выполнению задания. - Давайте проверим, кто из этих животных являются насекомыми? - А как вы поняли, что именно они относятся к насекомым? - Ребята, у насекомых есть отличительные признаки, которые помогают нам понять, что это насекомое. Чтобы узнать их отличительные признаки, давайте рассмотрим рисунок внизу страницы. Кто у нас тут изображен? - Бабочка – это у нас насекомое. Давайте изучим строение насекомого. Оно состоит из 3-х частей – голова, грудь и брюшко. - Что вы видите на голове у бабочки? - Что находится на груди бабочки? - Сколько у бабочки крыльев? - А сколько ног? - Какой вывод мы можем сделать? Насекомые – животные маленького размера. Тело и крылья трудно разглядеть. Крыльев может и не быть. Но шесть ног вы всегда сможете различить и сосчитать. Это основное отличие насекомых от других животных. - Докажите мне, что стрекоза и божья коровка – это тоже насекомые. Рассмотрите их изображения. Найдите у них те же части, что и у бабочки. Посчитайте количество ног. - Теперь вы знаете основное отличие насекомых от других животных. - Теперь откройте рабочие тетради на с. 22. - Какие насекомые изображены на рисунке? - Раскрасьте их так, как они нарисованы на экране. - Молодцы, ребята! | Работают в парах (сороконожка, рак, паук, богомол, оса, колорадский жук, краб) Отвечают на вопросы (Богомол, оса, колорадский жук) Бабочка Усики, глаза Крылья и ноги 2 пары крыльев 6 ног Серый кузнечик и шмель | КУУД РУУД ПУУД |
- Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем и выполним физкультминутку. А кузнечик, а кузнечик, (Наклоны в стороны.) Ну, совсем как человечек, (Шаги на месте.) Скок, скок, скок, скок! (Прыжки на месте.) За кусток, (Приседания.) Под мосток И молчок! (Прижать палец к губам.) - Молодцы, ребята, садитесь! | Физкультминутка | КУУД |
- Рассмотрите рисунки вверху страницы учебника. Какие насекомые вам известны? Назовите их. - Каких насекомых вы затрудняетесь назвать? (клоп- солдатик) - Рассмотрите изображения кузнечика и шмеля. Как вы думаете, почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый? Кузнечик обитает в зеленой траве на лугу. Его окраска маскировочная. Так ему легче прятаться от хищников. Шмель вооружен жалом. Его окраска, угрожающая: «Не ешь меня, я ядовит.» Окраска тела многих насекомых зависит от того, где они обитают. Одним она помогает прятаться от врагов, другим – отпугивать врагов. | Кузнечик, шмель муха, комар. | КУУД |
- А сейчас мы с вами поработаем в группах. Посмотрите на рисунки внизу страницы. Вам нужно придумать сказочные истории о том, чем занимается Муравей Вопросик на рисунках. Муравей у нас это кто? (насекомое) - 1-ая история должна быть о том, как Муравей Вопросик доказал Мудрой черепахе, что он насекомое. - 2-ая история о том, сколько туфелек надо бабочке и почему. - Вижу, что вы закончили. Давайте послушаем ваши истории. | Групповая работа Рассказывают истории | КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Ребята, наш урок подходит к концу, вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Верно, а какую цель мы с вами сегодня поставили перед собой? - Хорошо, мы с вами достигли цели? Отлично. Давайте вернемся к задачам, которые поставил перед нами Муравьишка Вопросик. Мы выполнили все задачи? (Да) Назовите основной отличительный признак насекомых. (они имеют 6 ног) | - Отвечают на итоговые вопросы | КУУД |
-Давайте оценим свою деятельность на уроке. Для этого продолжите фразы: Мне было интересно… Мне понравилось… Я узнал(а)… Мне было трудно… | -Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД |
-Хорошо, молодцы, ребята! Все сегодня отлично поработали. Хочу сегодня отметить нескольких учеников это ___________. Они сегодня активно участвовали на уроке, и я бы поставила им «5». А остальным я бы пожелала быть активнее на уроке. | | |
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Фиксируют домашнее задание | |
| | | |
| | | |