СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"»

Тема: «Кто такие насекомые?»

Тип: урок открытия нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по распознаванию насекомых по их отличительным признакам среди разнообразия животного мира.

Задачи:

-дидактические: узнаем, каких животных называют насекомыми;

- научимся определять насекомых.

- развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы

- воспитательные: воспитывать культуру общения при выполнении групповых заданий;

-воспитывать потребность к самооцениванию;

- воспитывать в детях доброе отношение к своим близким и родным, окружающим, и животным.


Планируемые результаты

Предметные:

-знают, каких животных называют насекомыми.


-умеют определять насекомых.

Метапредметные:

коммуникативные: умеют слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем и с учащимися посредством беседы и ответов на вопросы.

Познавательные: осознают познавательную задачу, умеют наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность действий (самоорганизация);

- принимают причины успехов/неудач учебной деятельности корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль).


Личностные:

- осознают важность мотивации к познанию и обучению;

- осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре.

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;


Ресурсы урока: А. А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарина Газинуровна, и сегодняшний ваш урок окружающего мира у вас проведу я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

-Хорошо, можете сесть на свои места. Для начала давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу.

Повторяют за учителем

- Спинки выпрямили.

-Все готовы к уроку? У всех на партах лежат учебники, ручки. У всех они есть? Хорошо, тогда можем начинать урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

- Давайте вспомним материал прошлого урока. Какие деревья называют лиственными?

- Приведите примеры лиственных деревьев.

- Молодцы, ребята!

- А какие деревья называют хвойными?

- Приведите примеры хвойных деревьев.



- Молодцы, ребята! Вижу, что вы хорошо усвоили материал прошлого урока.

это деревья, которые имеют плоские зелёные листочки на веточках.

(дуб,берёза, тополь, акация, яблоня и др.)

деревья и кустарники, у которых листья имеют форму игл.

(сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник).




III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришел гость, это – Муравьишка Вопросик. Он предлагает нам отгадать загадки о его друзьях. Вам интересно узнать, с кем дружит Муравьишка Вопросик?

1. Гудит мохнатенький,

Летит за сладеньким.

2. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.

3. Летит ворон, сам не черен.

Есть рога – сам не бык.

Шесть ног – без копыт.

4. Не зверь, не птица,

Нос как спица.

5. Черненький хоботок

Уткнулся в потолок.

- Как назвать всех этих животных одним словом? (насекомые).




Да


Шмель


Муравьи



Жук


Комар


Муха


ЛУУД

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (о насекомых). Прочитайте тему урока на с. 32 учебника.

- Исходя из темы, какую цель мы с вами поставим?

- Какие задачи ставит перед нами Муравьишка Вопросик?

-Тема: Кто такие насекомые?

Цель: научимся распознавать насекомых.


Узнать, каких животных называют насекомыми. Научиться определять насекомых.

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности




Гуляя по лужайке, Муравей Вопросик повстречал много разных животных. Сейчас мы с вами поработаем в парах. Я раздам вам листочки с животными. Ваша задача поставить галочку рядом с животными, которые являются насекомыми.

- Давайте рассмотрим, какие животные здесь есть. Каких из этих животных вы знаете? Каких не знаете? Вот мы с вами разобрали какие здесь животные есть. Теперь приступайте к выполнению задания.

- Давайте проверим, кто из этих животных являются насекомыми?

- А как вы поняли, что именно они относятся к насекомым?

- Ребята, у насекомых есть отличительные признаки, которые помогают нам понять, что это насекомое. Чтобы узнать их отличительные признаки, давайте рассмотрим рисунок внизу страницы. Кто у нас тут изображен?

- Бабочка – это у нас насекомое. Давайте изучим строение насекомого. Оно состоит из 3-х частей – голова, грудь и брюшко.

- Что вы видите на голове у бабочки?

- Что находится на груди бабочки?

- Сколько у бабочки крыльев?

- А сколько ног?

- Какой вывод мы можем сделать?

Насекомые – животные маленького размера. Тело и крылья трудно разглядеть. Крыльев может и не быть. Но шесть ног вы всегда сможете различить и сосчитать. Это основное отличие насекомых от других животных.

- Докажите мне, что стрекоза и божья коровка – это тоже насекомые. Рассмотрите их изображения. Найдите у них те же части, что и у бабочки. Посчитайте количество ног.

- Теперь вы знаете основное отличие насекомых от других животных.

- Теперь откройте рабочие тетради на с. 22.

- Какие насекомые изображены на рисунке?

- Раскрасьте их так, как они нарисованы на экране.

- Молодцы, ребята!


Работают в парах

(сороконожка, рак, паук, богомол, оса, колорадский жук, краб)


Отвечают на вопросы



(Богомол, оса, колорадский жук)






Бабочка





Усики, глаза

Крылья и ноги

2 пары крыльев

6 ног













Серый кузнечик и шмель

КУУД

РУУД

ПУУД

- Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем и выполним физкультминутку.

А кузнечик, а кузнечик,

(Наклоны в стороны.)

Ну, совсем как человечек,

(Шаги на месте.)

Скок, скок, скок, скок!

(Прыжки на месте.)

За кусток,
(Приседания.)

Под мосток

И молчок!

(Прижать палец к губам.)

- Молодцы, ребята, садитесь!


Физкультминутка

КУУД

- Рассмотрите рисунки вверху страницы учебника. Какие насекомые вам известны? Назовите их.

- Каких насекомых вы затрудняетесь назвать? (клоп- солдатик)

- Рассмотрите изображения кузнечика и шмеля. Как вы думаете, почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

Кузнечик обитает в зеленой траве на лугу. Его окраска маскировочная. Так ему легче прятаться от хищников. Шмель вооружен жалом. Его окраска, угрожающая: «Не ешь меня, я ядовит.» Окраска тела многих насекомых зависит от того, где они обитают. Одним она помогает прятаться от врагов, другим – отпугивать врагов.

Кузнечик, шмель муха, комар.

КУУД

- А сейчас мы с вами поработаем в группах. Посмотрите на рисунки внизу страницы. Вам нужно придумать сказочные истории о том, чем занимается Муравей Вопросик на рисунках. Муравей у нас это кто? (насекомое)

- 1-ая история должна быть о том, как Муравей Вопросик доказал Мудрой черепахе, что он насекомое.

- 2-ая история о том, сколько туфелек надо бабочке и почему.

- Вижу, что вы закончили. Давайте послушаем ваши истории.

Групповая работа









Рассказывают истории

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, наш урок подходит к концу, вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Верно, а какую цель мы с вами сегодня поставили перед собой?

- Хорошо, мы с вами достигли цели? Отлично. Давайте вернемся к задачам, которые поставил перед нами Муравьишка Вопросик. Мы выполнили все задачи? (Да)

Назовите основной отличительный признак насекомых. (они имеют 6 ног)

- Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

-Давайте оценим свою деятельность на уроке. Для этого продолжите фразы:

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Я узнал(а)…

Мне было трудно…


-Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

-Хорошо, молодцы, ребята! Все сегодня отлично поработали. Хочу сегодня отметить нескольких учеников это ___________. Они сегодня активно участвовали на уроке, и я бы поставила им «5». А остальным я бы пожелала быть активнее на уроке.



VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Фиксируют домашнее задание













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!