СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" .»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке.

Словесный (беседа)


Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.


Настраивает на работу через выбор качеств личности.


- Сегодня на уроке мы будем исследователями, как вы думаете, чтобы быть хорошими исследователями, какими качествами мы должны с вами обладать сегодня?

На слайде появляются качества личности, которые нужно выбрать.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.




Ф

Интерактивная доска

-

-

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

-

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организовать повторение изученных способов действий.

Словесный (беседа)


Наглядный (показ слайдов)



Проводит актуализацию знаний по предыдущей теме.


Организует игру «К какому дереву эти ветки».

Отвечают на вопросы.



Играют в игру для актуализации знаний.





Ф







Интерактивная доска








Контроль учителя











К: владеть диалогической формой речи



П: проводить классификацию.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

Сформулировать тему, цель урока.

Словесный (беседа)


Частично-поисковый (проблемный вопрос)


Наглядный (демонстрация)

Организует прослушивание аудиозаписей насекомых.


Читает загадки для подведения к теме урока.


Организует работу с учебником.


Организует постановку цели и темы урока.

Внимательно слушают.



Отгадывают загадки.



Работают с учебником.



Формулируют тему и цель урока.

Ф

Интерактивная доска.

Панель.

Контроль учителя












К: владеть диалогической формой речи.


Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать план действий.

Словесный (беседа)


РКМЧП («перепутанные логические цепочки»)



Организует постановку проблемных задач.

-А для того, чтобы выполнить эту цель нам нужно будет выполнить три этапа плана нашего урока.


-Кто выйдет к доске и попробует поставить этапы в правильном порядке?

Организует повторение правил работы возле интерактивной доски.


Это и есть план наших действий на урок.








Один ученик выходит к интерактивной доске и пробует поставить этапы плана в правильном порядке.

Ф


Интерактивная доска.




Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи.

5. Реализация построенного проекта


Учебное действие

Организовать деятельность по выполнению учебного действия.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Практический (упражнения).

Организует работу с интерактивной доской и заданием в презентации.

-Посмотрите, здесь много разных животных, давайте попробуем выделить среди них насекомых.


Организует работу по учебнику.


Организует работу с иллюстрацией в учебнике.

-Какое из этих животных насекомое?


Организует сравнение количества ног у богомола и рака.


Организует изучение понятия «насекомые».


Организует изучение основного признака, по которому можно отличить насекомых от других животных.


Организует физминутку.

Называют всех животных и выделяют среди них насекомых.






Открывают учебник.



Рассуждают.





Сравнивают.




Изучают понятие «насекомые».


Изучают основной признак насекомых.





Повторяют движения.

Ф














Учебник

Интерактивная доска


Контроль учителем














- формировать представление о понятие «насекомые».

- формировать умения различать насекомых по основному признаку; приводить примеры насекомых.


К: владеть диалогической формой речи;

Слушать и понимать речь других;

Умение договариваться и приходить к общему решению.


П: проводить анализ объектов;

Проводить сравнение.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Словесный (беседа)



Прием пед.технологии «Удивляй!»

Организует изучение и сравнение строение тела бабочки и стрекозы.


Организует удивительный факт о глазах стрекозы.


Организует работу с учебником.


Организует работу в парах.

-Поработайте в парах и разберите строение тела кузнечика, и ответьте на вопрос: почему кузнечик насекомое?


Организует физминутку.

Изучают и сравнивают строение тел бабочки и стрекозы.


Слушают внимательно.






Разбирают строение тела кузнечика.

Отвечают на вопрос в парах.




Повторяют движения.

Ф









П






Учебник.

Интерактивная доска.


Контроль учителя.

формировать умения различать насекомых по основному признаку; приводить примеры насекомых.

П: проводить сравнение.


К: владеть диалогической формой речи.

Умение договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить контроль (самоконтроль) действия.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу.

- Возьмите карточки с заданием и выполните его самостоятельно.


Организует проверку.

Кто выйдет к документ камере и покажет верно выполненное задание?


Поднимите руку, у кого все выполнено верно? У кого есть одна ошибка? У кого 2 ошибки? У кого больше 3 ошибок.



Выполняют задание.




Один ученик выходит к документ камере для проверки.


И


Карточки с заданиями.

Документ камера.


Взаимоконтроль.

Контроль учителем.

-







П: проводить классификацию.


Р: контроль и коррекция действий.

-

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока.

Словесный (беседа)

Организует обобщение изученной темы.

Какую цель мы поставили на урок?

Достигли мы ее?

Где нам может понадобиться данная тема?



Отвечают на вопросы.




Ф

-

-

-

П: осуществлять обобщение изученного;


К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

-

9. Рефлексия учебной деятельности

Действие оценки и самооценки

Организовать самооценку ученика собственной учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Организует самооценку деятельности на уроке при помощи приема «Светофор».

-Поднимите карточку зеленого цвета, если вы поняли тему, карточку желтого цвета, если у вас что-то не получилось, поднимите карточку красногоц, если вы не поняли тему урока.


Организует запись домашнего задания.

Оценивают свою деятельность на уроке.







Записывают в дневник домашнее задание.

Ф

Карточки.

Самоконтроль.

-


Р: осуществлять оценку деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности















Технологическая карта фрагмента урока


Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тема урока: «Кто такие насекомые?».

Цель урока: первичное усвоение знаний и способов действия при изучении насекомых.


Задачи урока


Дидактические: - формировать представление о понятие «насекомые».

- формировать умения различать насекомых по основному признаку; приводить примеры насекомых.

Развивающие: развивать: - память, мышление, речь;

- способность к целеполаганию, планированию, контролю, самооценке;

- умения: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты;

- способность к сотрудничеству, умение договариваться и приходить к совместному

решению, вести диалог.


Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- вырабатывать способность к самооценки на основе критериев успешности.