Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке. | Словесный (беседа) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу через выбор качеств личности. - Сегодня на уроке мы будем исследователями, как вы думаете, чтобы быть хорошими исследователями, какими качествами мы должны с вами обладать сегодня? На слайде появляются качества личности, которые нужно выбрать. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивная доска | - | - | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. | - |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организовать повторение изученных способов действий. | Словесный (беседа) Наглядный (показ слайдов) | Проводит актуализацию знаний по предыдущей теме. Организует игру «К какому дереву эти ветки». | Отвечают на вопросы. Играют в игру для актуализации знаний. | Ф | Интерактивная доска | Контроль учителя | | К: владеть диалогической формой речи П: проводить классификацию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи | Сформулировать тему, цель урока. | Словесный (беседа) Частично-поисковый (проблемный вопрос) Наглядный (демонстрация) | Организует прослушивание аудиозаписей насекомых. Читает загадки для подведения к теме урока. Организует работу с учебником. Организует постановку цели и темы урока. | Внимательно слушают. Отгадывают загадки. Работают с учебником. Формулируют тему и цель урока. | Ф | Интерактивная доска. Панель. | Контроль учителя | | К: владеть диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Сформулировать план действий. | Словесный (беседа) РКМЧП («перепутанные логические цепочки») | Организует постановку проблемных задач. -А для того, чтобы выполнить эту цель нам нужно будет выполнить три этапа плана нашего урока. -Кто выйдет к доске и попробует поставить этапы в правильном порядке? Организует повторение правил работы возле интерактивной доски. Это и есть план наших действий на урок. | Один ученик выходит к интерактивной доске и пробует поставить этапы плана в правильном порядке. | Ф | Интерактивная доска. | | | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. |
5. Реализация построенного проекта Учебное действие | Организовать деятельность по выполнению учебного действия. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнения). | Организует работу с интерактивной доской и заданием в презентации. -Посмотрите, здесь много разных животных, давайте попробуем выделить среди них насекомых. Организует работу по учебнику. Организует работу с иллюстрацией в учебнике. -Какое из этих животных насекомое? Организует сравнение количества ног у богомола и рака. Организует изучение понятия «насекомые». Организует изучение основного признака, по которому можно отличить насекомых от других животных. Организует физминутку. | Называют всех животных и выделяют среди них насекомых. Открывают учебник. Рассуждают. Сравнивают. Изучают понятие «насекомые». Изучают основной признак насекомых. Повторяют движения. | Ф | Учебник Интерактивная доска | Контроль учителем | - формировать представление о понятие «насекомые». - формировать умения различать насекомых по основному признаку; приводить примеры насекомых. | К: владеть диалогической формой речи; Слушать и понимать речь других; Умение договариваться и приходить к общему решению. П: проводить анализ объектов; Проводить сравнение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Словесный (беседа) Прием пед.технологии «Удивляй!» | Организует изучение и сравнение строение тела бабочки и стрекозы. Организует удивительный факт о глазах стрекозы. Организует работу с учебником. Организует работу в парах. -Поработайте в парах и разберите строение тела кузнечика, и ответьте на вопрос: почему кузнечик насекомое? Организует физминутку. | Изучают и сравнивают строение тел бабочки и стрекозы. Слушают внимательно. Разбирают строение тела кузнечика. Отвечают на вопрос в парах. Повторяют движения. | Ф П | Учебник. Интерактивная доска. | Контроль учителя. | формировать умения различать насекомых по основному признаку; приводить примеры насекомых. | П: проводить сравнение. К: владеть диалогической формой речи. Умение договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Действие контроля и самоконтроля | Осуществить контроль (самоконтроль) действия. | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу. - Возьмите карточки с заданием и выполните его самостоятельно. Организует проверку. Кто выйдет к документ камере и покажет верно выполненное задание? Поднимите руку, у кого все выполнено верно? У кого есть одна ошибка? У кого 2 ошибки? У кого больше 3 ошибок. | Выполняют задание. Один ученик выходит к документ камере для проверки. | И | Карточки с заданиями. Документ камера. | Взаимоконтроль. Контроль учителем. | - | П: проводить классификацию. Р: контроль и коррекция действий. | - |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока. | Словесный (беседа) | Организует обобщение изученной темы. Какую цель мы поставили на урок? Достигли мы ее? Где нам может понадобиться данная тема? | Отвечают на вопросы. | Ф | - | - | - | П: осуществлять обобщение изученного; К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других. | - |
9. Рефлексия учебной деятельности Действие оценки и самооценки | Организовать самооценку ученика собственной учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует самооценку деятельности на уроке при помощи приема «Светофор». -Поднимите карточку зеленого цвета, если вы поняли тему, карточку желтого цвета, если у вас что-то не получилось, поднимите карточку красногоц, если вы не поняли тему урока. Организует запись домашнего задания. | Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают в дневник домашнее задание. | Ф | Карточки. | Самоконтроль. | - | Р: осуществлять оценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности |
Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: «Кто такие насекомые?».
Цель урока: первичное усвоение знаний и способов действия при изучении насекомых.
Дидактические: - формировать представление о понятие «насекомые».
- формировать умения различать насекомых по основному признаку; приводить примеры насекомых.
- умения: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты;
- способность к сотрудничеству, умение договариваться и приходить к совместному
решению, вести диалог.
Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
- вырабатывать способность к самооценки на основе критериев успешности.