Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру»
Технологическая карта по окружающему миру
Тема: По равнинам и горам
Практическая работа «Равнины и горы России
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
Формирование у уч-ся умение показывать равнины и горы на карте
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Тип урока: Урок открытия нового знания
Методы и формы обучения: Частично - поисковый, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник "Окружающий мир" 4 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая;
2. Рабочая тетрадь "Окружающий мир" 4класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая;
3. Газеты;
4. м /проектор, компьютер;
Предметные результаты:
Формирование понятий о природных объектах и об их классификации. Знакомство с твердыми телами, их характерными представителями. Формирование умений приводить примеры веществ
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока | УУД |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Ну-ка ты, проверь, дружок! Ты готов начать урок? Все ль на месте, все в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый ль хочет получать Только лишь отметки "5"? | ЛУУД: Ориентироваться на моральные нормы и их выполнение |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Проверка домашнего задания. Деф. Работа по карточкам | ПУУД: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме РУУД: Адекватно воспринимать оценку учителя ЛУУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Презентация по теме Выполнение заданий Работа с диаграммами | РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу КУУД: Использовать речь для регуляции своего действия ЛУУД: Установка на здоровый образ жизни |
Построение проекта | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели. | Работа по учебнику, чтение материала | КУУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве РУУД: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ПУУД: Устанавливать причинно следственные связи |
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма | Работа с иллюстрациями Игра « Подумай» Проверим себя Сделаем вывод | РУУД: Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме ПУУД: Устанавливать аналогии КУУД: Контролировать действия партнера |
Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Работа в тетради 1 -2 задание разбираем Групповая работа задание 3,4 | РУУД: Различать способ и результат действия ЛУУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности КУУД: Умеет, достаточно развернуто, отвечать на вопросы |
Рефлексия деятельности (Итог урока) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Подведение итогов урока. Урок к концу подходит Давайте вспоминать Что нового сегодня Нам удалось узнать. - Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке. Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно. | КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию ПУУД: Умеет анализировать информацию с целью выделения признаков (существенных и несущественных) ЛУУД: Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника |