Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. | Приветствуют учителя, проверяют на парте наличие школьных принадлежностей. | Р1,2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Начнем урок с минутки чистописания. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Прописываем две строки буквосочетаний представленных на доске: -ая, яя, ый, -ое, ие. Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним какие окончания к какому роду относятся. Молодцы! Какова тема нашего урока? Сформулируйте цель. б) Словарная работа: (два человека работают у доски). Ребята, я буду называть лексическое значение слов, вы должны определить о чем идет речь и записать в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Как вы думаете, что мы должны помнить о словарных словах? 1.легковое транспортное средство, используемое для перевозки людей 2. сложная зерноуборочная машина выполняющая срезание хлеба. 3. второй цвет сигнала на светофоре 4.транспортное средство, предназначенное для перевозки большого кол-ва пассажиров 5.крупное морское судно 6.Летательный аппарат ,который во время полета сбрасывает часть собственной массы 7.летательный аппарат, который используют для перелета людей с одной точки в другую 8.сельскохозяйственная машина, для вспахивания полей -Внимательно посмотрите на слова, записанные в тетради. Как вы думаете какое слово лишнее? -Составьте с этим словом предложение. (устно, одно записать в тетрадь) | Записывают число, классная работа. -мужской (ый), средний (ое) , женский (ая,яя) -склонение имен прилагательных -упражняться в склонении имен прилагательных Выполняют словарную работу -словарные слова нужно запомнить -Автомобиль -комбайн -Жёлтый -автобус -Корабль -Ракета -Самолёт -трактор. -желтый Желтые листья падали на землю. | Р1,2 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | Что такое склонение? Итак, давайте составим алгоритм определения падежа у имен прилагательны Откройте учебник на странице 57, упр. № 96. Прочитайте задание про себя.. Что нам необходимо сделать? Выполним устно.
Ребята, так как же мы определяем падеж имен прилагательных? | -Изменение слов по падежам и числам называется склонением 1 шаг – найти существительное,связанное с именем прилагательным. 2 шаг - определить падеж у имени существительного. 3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного. Прочитать предложения, определить какие из имен прилагательных стоят в и.п., а какие в в.п.  1 шаг – найти существительное,связанное с именем прилагательным. 2 шаг - определить падеж у имени существительного. 3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного. | К1, Л1,2 |
Построение проекта выхода из затруднения | Обратите внимание на упр. 97,прочитайте его про себя. Что необходимо сделать? Прилагательные в каком роде употребляются в этих предложениях? Какие окончания у имен прилагательных мужского рода? Сформулируем правило. Проверим себя, прочитайте правило совенка на странице 100 про себя. Прочитай… слух. Какие же буквы есть в окончаниях имен прилогательных в и.п. мужского рода? | -записать предложения исправляя ошибки Ани -в мужском роде -ий,ый - буквы и,ы | П1, Р1 |
Включение в систему знаний и повторение | Как определить падеж имени прилагательного? Какие буквы в окончании у прилагательных в мужском роде, и.п. ед.числе? - Каким был урок? (ответьте прилагательными) Достиг ли наш урок цели? - Мне очень понравилось, как вы работали на уроке! Особенно хочу отметить работу на уроке следующих учеников… | 1 шаг – найти существительное,связанное с именем прилагательным. 2 шаг - определить падеж у имени существительного. 3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного. -и,ы -интересный,увлекательный,познавательный -да,достиг | Л1,2, К1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обведите на карточках тот вариант, который вам больше всего подходит по окончании урока. 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! | Выполняют рефлексию своих учебных действий. | Л1,2 |