СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку: "Склонение имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Склонение имен прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку: "Склонение имен прилагательных"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс 4

Тема: «Упражнение в склонении имен прилагательных»

Цель: упражняться в изменении по падежам безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе.


Задачи:

Образовательная: тренировать учащихся в изменении по падежам имен прилагательных в единственном числе ; правильном написании безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

Развивающая: орфографическую зоркость ,устную и письменную речь, память, мыслительные операции, коммуникативные способности, познавательный интерес.

Воспитательная: Воспитание интереса к предмету и таких качеств характера как, трудолюбие и доброжелательное отношение к окружающим.

УУД:

Личностные: отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке

Регулятивные: осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Познавательные: осуществляют анализ учебного материала; правильно владеть терминами.

Оборудование: презентация, ПК, карточки (рефлексия),сигналы,учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. 

Приветствуют учителя, проверяют на парте наличие школьных принадлежностей.

Р1,2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Начнем урок с минутки чистописания. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Прописываем две строки буквосочетаний представленных на доске:

-ая, яя, ый,

-ое, ие.

Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним какие окончания к какому роду относятся. Молодцы!

Какова тема нашего урока?

Сформулируйте цель.

б) Словарная работа: (два человека работают у доски). Ребята, я буду называть лексическое значение слов, вы должны определить о чем идет речь и записать в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Как вы думаете, что мы должны помнить о словарных словах?

1.легковое транспортное средство, используемое для перевозки людей

2. сложная зерноуборочная машина выполняющая срезание хлеба.

3. второй цвет сигнала на светофоре

4.транспортное средство, предназначенное для перевозки большого кол-ва пассажиров

5.крупное морское судно

6.Летательный аппарат ,который во время полета сбрасывает часть собственной массы

7.летательный аппарат, который используют для перелета людей с одной точки в другую

8.сельскохозяйственная машина, для вспахивания полей


-Внимательно посмотрите на слова, записанные в тетради. Как вы думаете какое слово лишнее?

-Составьте с этим словом предложение. (устно, одно записать в тетрадь)

Записывают число, классная работа.




-мужской (ый), средний (ое) , женский (ая,яя)

-склонение имен прилагательных

-упражняться в склонении имен прилагательных




Выполняют словарную работу



-словарные слова нужно запомнить

-Автомобиль

-комбайн

-Жёлтый

-автобус

-Корабль

-Ракета

-Самолёт

-трактор.


-желтый

Желтые листья падали на землю.

Р1,2


Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Что такое склонение?

Итак, давайте составим алгоритм определения падежа у имен прилагательны









Откройте учебник на странице 57, упр. № 96. Прочитайте задание про себя.. Что нам необходимо сделать? Выполним устно.














Ребята, так как же мы определяем падеж имен прилагательных?


-Изменение слов по падежам и числам называется склонением

1 шаг – найти существительное,связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж у имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

Прочитать предложения, определить какие из имен прилагательных стоят в и.п., а какие в в.п.

1 шаг – найти существительное,связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж у имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.


К1, Л1,2

Построение проекта выхода из затруднения

Обратите внимание на упр. 97,прочитайте его про себя. Что необходимо сделать?

Прилагательные в каком роде употребляются в этих предложениях?

Какие окончания у имен прилагательных мужского рода?




Сформулируем правило.

Проверим себя, прочитайте правило совенка на странице 100 про себя. Прочитай… слух. Какие же буквы есть в окончаниях имен прилогательных в и.п. мужского рода?

-записать предложения исправляя ошибки Ани


-в мужском роде

-ий,ый

- буквы и,ы

П1, Р1


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте страницу 100,упр.98.Что необходимо сделать?

-Вставить пропущенные буквы

Р1,2


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обратите внимание на упр. 100. Прочитайте задание про себя.

Как называются слова противоположные по смыслу?

Выполняем самостоятельно, затем проверим.



-антонимы

Л1,2, Р1

Включение в систему знаний и повторение

Как определить падеж имени прилагательного?





Какие буквы в окончании у прилагательных в мужском роде, и.п. ед.числе?

- Каким был урок? (ответьте прилагательными)

Достиг ли наш урок цели?

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке!

Особенно хочу отметить работу на уроке следующих учеников…

1 шаг – найти существительное,связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж у имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.


-и,ы

-интересный,увлекательный,познавательный

-да,достиг

Л1,2, К1


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обведите на карточках тот вариант, который вам больше всего подходит по окончании урока.

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


Выполняют рефлексию своих учебных действий.

Л1,2