Организационный момент. Цель: организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. | | -Здравствуйте, ребята -Садитесь. -Вы все готовы к уроку? -Посмотрите на своего товарища по парте, пожелайте удачи и подарите свою искреннюю улыбку! -А теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам удачи, и познавательного дня! | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Ф | Личностные: выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности |
Мотивационный этап Цель: создать положительный настрой на урок, способствовать в дальнейшем постановке темы урока. | | -Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадки. -Первая загадка слушайте внимательно. Бывает придорожное, На пляже, молодежное. Здесь можно пиццы взять кусок, Съесть пирожок и выпить сок. -А вы были когда-нибудь в кафе? Если да, то поднимите руку. Мы прибыли в кафе. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, люди каких профессий работают в кафе? -Как вы думаете, чем и для чего измеряют продукты на кухне? | -С помощью весов | ФИ | Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи (темы и цели урока) | | -Сформулируйте тему урока. -Какие цели сегодня на уроке вы поставите перед собой? -А из чего мы будем делать весы? | Формулируют тему урока Ставят цели | Ф | Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения |
Построение проекта выхода из затруднения Цель: обеспечение восприятия, осмысления и способов действий, в объекте изучения | | История и презентациякэдродкетрэ | | Ф | Коммуникативные- умение высказывать свое мнение Познавательные- умение применять свои знание при выполнении пробного учебного действия |
Техника безопасности Цель: ознакомление с требованиями по работе с определенным инвентарем | | Перед тем как начать работать, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином, я буду говорить вам правило, а вы, если оно верное, хлопаете один раз, если неверное- топаете: Аккуратно пользовать пластилином Можно пачкать стол при работе с пластилином Нельзя пробовать пластилин на вкус Можно кидаться пластилином. | Повторяют технику безопасности | Ф | |
Практическая (творческая) работа Цель:пошаговое выполнение заданий. Физминутка Практическая (творческая) работа ПРОДОЛЖЕНИЕ | | -А сейчас рассмотрим мой пример работы. -Из каких основных элементов состоит поделка? -Да, молодцы! -Какие материалы использованы при выполнении работы? Для изготовления весов нам понадобятся: 2 спичечных коробка, шаблон из рабочей тетради по технологии за 3 класс, цветная бумага, цветной картон, клей, палочка от эскимо, зубочистка, скрепка, нитки. -Что нам нужно будет сделать в первую очередь? -Что возьмем в качестве основы? -Что будем делать дальше? - Обговорим этапы нашей работы: 1. Переводим понравившиеся боковинки для весов и чашечек на лист белой бумаги. Вырезаем шаблон. Переносим детали на цветной картон. У нас должно получиться 2 одинаковых детали для основы и 2 детали для чашечек весов. Приклеиваем к одному коробку детали боковинок с двух сторон. 2. Второй коробок оклеиваем цветной бумагой. Кладем его горизонтально, приклеиваем сверху первый коробок. 3. Детали чашечек сгибаем по линиям сгиба. Делаем отверстия в углах. Так же делаем отверстия на концах палочки от мороженого. 4. Продеваем нитки в отверстия в чашечках и на палочке таки образом, чтобы чашечки повисли на палочке с обеих концов одинаково. На середину палочки надеваем скрепку. Скрепку надеваем на зубочистку, а зубочистку складываем в угловой вырез вверху основы весов. -поговорим с вами о критериях оценки, это будут: аккуратность законченность, правильность оформления. - Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Желаю вам успехов в работе! | -Из глаз, ушей, носика, хвостика и тд. -Желуди и пластилин -Подготовить основу -Желуди длинные -Подготовим пластилин Приступают к практической части | | Познавательные:овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя |
Выставка работ Цель: Дать оценку своей работе и работам одноклассников | 5 мин. | -Ребята, кто готов показать свои работы выходите к доске. - Посмотрите какие замечательные работы получились. -Кто желает рассказать о своей собачке или мышке, которую сделали на уроке? | Презентуют свои работы перед классом | Г | Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения ,учёт мнения других |
Рефлексия деятельности Цель: осуществление оценки деятельности на уроке | 2 мин | -Ребята, кто сегодня справился с заданием и ему не было трудно хлопните 3 раза, кто испытывал трудности - хлопните 2 раза, и кто совсем ничего не смог сделайте 1 хлопок. -Молодцы, все потрудились хорошо. Вы проявили сегодня фантазию и творчество, поэтому у вас получились замечательные поделки. -Давайте наведем порядок на своих рабочих местах…. -Мне было приятно с вами работать. -До свидания! | -До свидания! | И | Регулятивные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Воспитание способности радоваться успехам одноклассников |