СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: Челночный бег

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс МБОУ СОШ №1 учитель Овчарова Алена 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: Челночный бег»




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

урока Физической культуры

проведенного 8 мая в 4 «А» классе

МБОУ СОШ г.Зернограда

Студентками Овчаровой Аленой Игоревной и Сухоруковой Марией Сергеевной

Учитель:

Методист: Щирова Г.С

_______________________

(подпись)





Зерноград 2018 г.



Овчарова Алена Игоревна, Сухорукова Мария Сергеевна

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Баскетбол».

Цель урока: Научиться правильно вести мяч

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;

  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

Совершенствовать технику ловли, передач и ведение мяча

2. Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, координационных движений.

3. Воспитывать настойчивость, самоконтроль и интерес к двигательной активности.

 Регулятивные:

1.вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;

Коммуникативные:

1.Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

Направленные на достижение предметных результатов:

1 Закрепить строевую подготовку.

2. Разучить ОРУ.

3. Учить и отрабатывать технику бега 30 метров.

4. Разучить подвижную игру «Имя», малоподвижную «Краски»;

 Инвентарь для учителя: спортивная форма, теннисные мячи, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.







  

Ход урока.

Этап  урока

 

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

Универсальные действия

Коррекционо- развивающая работа

1.Организационный момент.

 

 

Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.

Класс, «Равняйсь», «Смирно»,

Здравствуйте, вольно.

Меня зовут Алена Игоревна и Мария Сергеевна, мы проведём у вас урок физической культуры.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с элементами игры – баскетбол.

Дети слушают, приветствуют учителя

 









Знакомятся с целью урока

Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

 

Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации

-коррекция осанки.

2.Актуализация знаний.

Строевые команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно»

-Повторение техники безопасности на уроке

Разминка в движении: на 1-2-3 рассчитайсь!

(строятся в шахматном порядке). Выполнение ОРУ.

а) Ходьба по заданиям (на носках, пятках, с перекатами, в приседе)

б) Рывки руками

в) Повороты туловища

г) Выпады

5. Бег

а) Медленный бег

б) Правым, левым боком, приставными шагами

в) По сигналу, менять направление бега

  

Обучающиеся выполняют задание.

 

 

Выполняют ходьбу с заданиями.

 

  

Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.

 

 

Выполняют бег приставным шагом.

 

 Выполняют бег по площадке.

  

Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия .

 

 

 

Предметные УУД: Закрепить строевую подготовку.


 

 

 

 Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.

 

— Коррекция осанки.

-Пространственного восприятия.

-Развитие физического качества (быстроты).

 

 Ориентировка в пространстве

 

-Развитие физического качества (быстроты).

 

 

— Коррекция осанки.

 

-Коррекция плоскостопия.

 

 

3.Изучение нового материала.

Объясняя школьникам правила игры в баскетбол: в баскетбол играют две команды из пяти игроков на поле (остальные находятся в запасе — не более 7 человек от команды, а меняться можно в любое время). Главная цель игры — забросить баскетбольный мяч в корзину команды-соперника и помешать это сделать другой команде.

Мяч держат свободно расставленными пальцами. При передаче и ведении мяча, броске в корзину руки согнуты в локтях

При ведении мяча на бегу спортсмен на каждом втором шаге ударяет мячом (одной рукой) об пол и плавно ловит его. На мяч желательно не смотреть. Спортсмены должны одинаково хорошо уметь вести мяч как правой, так и левой рукой.

  • «аут» — когда мяч попадает за ограничительную линию баскетбольной площадки;

  • «пробежка» и «пронос мяча» — один из игроков, который ведет мяч, делает 3 шага подряд, не ударяя при этом мяч рукой об пол, или вовсе бежит с мячом в руках;

  • «нарушение 3-х секунд» — игрок находится более трех секунд под корзиной противника, при этом не владея мячом;

  • «нарушение 5-ти секунд» — игрок с мячом не передает мяч другому игроку или не бросает в корзину противника более пяти секунд;

  • «нарушение 8-ми секунд» — команда в течение восьми секунд не выводит мяч в зону противника;

  • «нарушение 24-х секунд» — команда владеет мячом, но не забрасывает его в зону кольца противника в течение двадцати четырех секунд.

  • «возвращение мяча» — команда при нападении, которая находится в зоне противника, возвращает его обратно в свою тыловую зону — это нарушение.

2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.

Упражнения:

1) передал – садись;

2) передал – перейди в конец колонны;

3) передал – перейди в конец встречной колонны.

1. повторение техники выполнения упражнения;

2. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала.


Вступают в диалог с учителем.

Смотрят технику выполнения метания.

 

 

Выполняют метание в цель и на дальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные :умение получить   информацию  о метании.

Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

Коммуникативные:  формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

 

 

 

-Пространственного восприятия.

 













































Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости

4.Первичное осмысление и закрепление.

Эстафета. Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Гонка мячей по кругу”.

Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.

Подвижная игра «Имя»

Учащиеся становятся в круг, один в середине с мячом, подбрасывая мяч вверх называет имя своего товарища, тот должен поймать мяч так, чтобы он не упал на пол. И игра начинается заново.

Выполняют Упражнения




















Играют в подвижные игры, участвуют в эстафетах

 

 

 

 


 

 


Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Развитие внимание.

— Расширение кругозора детей




5. Итоги урока. Рефлексия.

 

 

Проводит беседу по вопросам:

-Чем занимались на уроке?

-В какие игры мы с вами играли?

-Что было интересного на уроке?

Отметить активных учащихся.

Ребята, на этом наш урок закончен, равняйсь смирно до свидания.

Веду в класс

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!