государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
Зерноград 2018 г.
2. Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, координационных движений.
3. Воспитывать настойчивость, самоконтроль и интерес к двигательной активности.
1.вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;
1.Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
1 Закрепить строевую подготовку.
2. Разучить ОРУ.
3. Учить и отрабатывать технику бега 30 метров.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | Коррекционо- развивающая работа |
1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой. Класс, «Равняйсь», «Смирно», Здравствуйте, вольно. Меня зовут Алена Игоревна и Мария Сергеевна, мы проведём у вас урок физической культуры. Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с элементами игры – баскетбол. | Дети слушают, приветствуют учителя Знакомятся с целью урока | Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. -Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации -коррекция осанки. |
2.Актуализация знаний. | Строевые команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно» -Повторение техники безопасности на уроке Разминка в движении: на 1-2-3 рассчитайсь! (строятся в шахматном порядке). Выполнение ОРУ. а) Ходьба по заданиям (на носках, пятках, с перекатами, в приседе) б) Рывки руками в) Повороты туловища г) Выпады 5. Бег а) Медленный бег б) Правым, левым боком, приставными шагами в) По сигналу, менять направление бега | Обучающиеся выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют ходьбу на пятках с перекатом. Выполняют бег приставным шагом. Выполняют бег по площадке. Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия . Предметные УУД: Закрепить строевую подготовку. Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. | — Коррекция осанки. -Пространственного восприятия. -Развитие физического качества (быстроты). Ориентировка в пространстве -Развитие физического качества (быстроты). — Коррекция осанки. -Коррекция плоскостопия. |
3.Изучение нового материала. | Объясняя школьникам правила игры в баскетбол: в баскетбол играют две команды из пяти игроков на поле (остальные находятся в запасе — не более 7 человек от команды, а меняться можно в любое время). Главная цель игры — забросить баскетбольный мяч в корзину команды-соперника и помешать это сделать другой команде. Мяч держат свободно расставленными пальцами. При передаче и ведении мяча, броске в корзину руки согнуты в локтях При ведении мяча на бегу спортсмен на каждом втором шаге ударяет мячом (одной рукой) об пол и плавно ловит его. На мяч желательно не смотреть. Спортсмены должны одинаково хорошо уметь вести мяч как правой, так и левой рукой. «аут» — когда мяч попадает за ограничительную линию баскетбольной площадки; «пробежка» и «пронос мяча» — один из игроков, который ведет мяч, делает 3 шага подряд, не ударяя при этом мяч рукой об пол, или вовсе бежит с мячом в руках; «нарушение 3-х секунд» — игрок находится более трех секунд под корзиной противника, при этом не владея мячом; «нарушение 5-ти секунд» — игрок с мячом не передает мяч другому игроку или не бросает в корзину противника более пяти секунд; «нарушение 8-ми секунд» — команда в течение восьми секунд не выводит мяч в зону противника; «нарушение 24-х секунд» — команда владеет мячом, но не забрасывает его в зону кольца противника в течение двадцати четырех секунд. «возвращение мяча» — команда при нападении, которая находится в зоне противника, возвращает его обратно в свою тыловую зону — это нарушение. 2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки; 3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке. Упражнения: 1) передал – садись; 2) передал – перейди в конец колонны; 3) передал – перейди в конец встречной колонны. 1. повторение техники выполнения упражнения; 2. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала. | Вступают в диалог с учителем. Смотрят технику выполнения метания. Выполняют метание в цель и на дальность. | Предметные :умение получить информацию о метании. Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания | -Пространственного восприятия. Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости |
4.Первичное осмысление и закрепление. | Эстафета. Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает. Гонка мячей по кругу”. Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой. Подвижная игра «Имя» Учащиеся становятся в круг, один в середине с мячом, подбрасывая мяч вверх называет имя своего товарища, тот должен поймать мяч так, чтобы он не упал на пол. И игра начинается заново. | Выполняют Упражнения Играют в подвижные игры, участвуют в эстафетах | Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | Развитие внимание. — Расширение кругозора детей |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроке? -В какие игры мы с вами играли? -Что было интересного на уроке? Отметить активных учащихся. Ребята, на этом наш урок закончен, равняйсь смирно до свидания. Веду в класс | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |