СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Пожар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружаюшего мира по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Пожар"»

Тема :Пожар

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о правилах пожарной безопасности; развивать умение вызвать пожарную охрану по телефону

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; определять пожарные предметы; получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

II. Актуализация знаний

Беседа «Правила противопожарной безопасности»

Организует беседу по вопросам:

– Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?

– Как вызвать пожарных по телефону?

– Какие опасные ситуации возникают, когда вы пользуетесь предметами домашнего обихода?

– Какие пожароопасные предметы вы знаете? Назовите

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушают собеседника; умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

III. Изучение нового материала

Презентация
на тему «Домашние опасности»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста учебника, из жизненного опыта; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Работа с учебником (ч. 2,
с. 22–25).

Чтение статьи
в учебнике.

Составление рассказа по картинке

Организует работу с учебником. Предлагает рассмотреть фотографии и рисунки и ответить на вопросы:

– Чем опасны изображенные предметы?

– Как с ними надо обращаться?

После прочтения учащимися статьи предлагает составить рассказ по картинке в учебнике

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают статью

и составляют рассказ по картинке в учебнике

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 15–17)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Организует взаимную проверку.

Предлагает учащимся сформу-лировать и написать правила
к условным знакам, затем нарисовать эти условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

– Выберите наиболее удачные рисунки

Выполняют задания в рабочей тетради.

Формулируют

и записывают

правила, делают выводы.

Читают и заучивают памятку «Чтобы не было пожара»

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Какую опасность представляет костер в лесу?

– Чем опасен пожар?

– Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?

– Что нужно делать в случае возникновения пожара?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,
с. 22–25).

Изготовить модель пожарной машины

Поясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника или дополнительную литературу.


Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы