СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме Словосочетание 4 класс русский язык (2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена в соавторстве с коллегой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме Словосочетание 4 класс русский язык (2)»

Технологическая карта урока

Учитель:

Скородумов Владимир Андреевич и Чешуина Людмила Валентиновна

Предмет:

Русский язык

Класс:

4 «А» и 4 «Б»

Тема урока:

«Словосочетание»

Тип урока по ФГОС

Урок освоения новых знаний

Цель урока:

- напомнить о словосочетании, его отличиях от слова и предложения,

- как строятся словосочетания, формировать у обучающихся умение реализации новых способов действия,

- развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– уметь работать по коллективно составленному плану действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

- сформировать умение характеризовать словосочетание;

- сформировать умение выделять словосочетания из предложений;

- сформировать умение составлять предложения из словосочетаний.



















Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Формирование универсальных учебных действий

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Это начался урок.

 Урок русского языка начнём с таких слов: «Пусть сегодня для нас всех, на урок придёт успех!»


Приветствуют учителя, присаживаются на свои места, проверяют свою готовность к уроку.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Актуализация знаний

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели. - Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво.


Чч чк чн чт чу ча чл чм


Предложение написано на доске.

Не троньте майского жучка!



Знакомство с новым словом Горизонт

Минутка чистописания и словарная работа





Записывают каллиграфическим подчерком в тетрадь.


Обучающиеся выполняют синтаксический разбор предложения с объяснением орфограмм.


Запись нового словарного слова.


Самооценка готовности к уроку. Умение  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Самоопределение к деятельности

Что вы помните о словосочетаниях?

Что вы можете сказать об этих словах?

Что они образуют?



Итак, вы догадались какая тема нашего урока?

Обучающиеся отвечают, что слова образуют словосочетания.




Сообщают, что тема нашего урока это словосочетание .

Определение темы, цели деятельности

с помощью учителя


Открытие нового знания

Вспомним определение

Что же такое словосочетание?

Словосочетание – два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Это определение показано так же на слайде.

Что еще вы помните о словосочетании?



Обучающимся предлагается нераспространенное предложение. Необходимо добавить одно слово.


Листья опадают.


Листья опадают с деревьев.


Желтые листья опадают с деревьев.


Осенью желтые листья опадают с деревьев.


- Почему осенью деревья теряют листву?

(В черенке листа образуется пробковая перегородка. Влага не доходит до листьев, и они отмирают.)


На столе стоит букет из осенних листьев разных растений.

- Рассмотрите букет из осенних листьев. Опишите его.


Учитель читает текст.


- Назовите словосочетания со словом листья.


А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти черными тучами.

М. Пришвин. «Птицы и листья»



Молодцы! Теперь выполним следующее задание в учебнике на 22 странице. Внимательно прочитаем задание к упражнению 28.

Кто готов прочитать нам вслух задание?

Теперь давайте выполним это упражнение в тетради.

Обратите внимание на правило после упражнения. Мы с вами это уже вспомнили Прочтите правило еще раз.

Кто готов рассказать нам это правило?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова , от главного задается вопрос. Грамматическая основа не является словосочетанием.

Открывают, читают.




Один ученик читает.

Все принимают участие в выполнения данного задания.







Запись данного предложения в тетрадь.


Обучающиеся отвечают на вопросы (устно).




Обучающиеся устно дают описание букета из осенних листьев.






Назвать словосочетания со словом листья.












Читают правило, один ученик по желанию рассказывает его.

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.


Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата



Первичное закрепление

Сейчас на индивидуальных карточках вы выполните задание.

- Прочитайте предложение:

Упавш..ми лист..ями с д..рев..ев и кустарников питаю..я почвенные ж..вотные.

- Вставить пропущенные орфограммы.

- Выписать словосочетания.


Давайте теперь проведем физминутку!


Игра «Угадай растение».

Учитель показывает лист растения.

- Лист клена. (Кленовый лист.)

- Лист березы. (Березовый лист.)

- Лист осины. (Осиновый лист.)

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали! 
Вверх на солнце посмотрели, 
И их лучики погрели. 
Бабочки летали, 
Крылышками махали. 
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, 
Нам пора букет собрать. 
Раз присели, два присели, 
В руках ландыши запели.



Выполняют задания на карточках.








Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;  планирование деятельности для достижения результата.

Формирование умения искать и выделять необходимую информацию из текста.


Вторичное закрепление

Выполним упражнение 29.


Теперь давайте поработаем в парах. Задайте друг другу поросы по теме нашего сегодняшнего урока и на полях в тетради соседа карандашом оцените его знания и работу на уроке.

Выполняют упражнение.


Задайте друг другу вопросы по теме урока. Проверьте своего товарища, как он понял материал.

Умение анализировать материал , составлять вопросы, работать в паре.

Подведение итогов урока

- Что мы повторяли на уроке? Для чего?

- Что такое словосочетание?

- Какую роль выполняют словосочетания?


Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из записи на слайде: 
1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось… 

Отвечают, что повторяли на уроке тему словосочетания и синтаксический разбор предложения. Отвечают, что словосочетание – это два и более слов, которые связаны по смыслу и грамматически.

Оценка процесса и результата деятельности

Рефлексия











- Какие виды работ было выполнять легко?

- А какие трудно?

- Кого из ребят вам бы хотелось отметить за активное участие в уроке?


Если вы довольны сегодняшним уроком, нарисуйте улыбающийся смайлик в конце классной работы, если были трудности – немного расстроенный, если было совсем тяжело – грустный.


Отвечают на вопросы учителя

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Домашнее задание

Запишите домашнее задание. Упражнение 30.



Спасибо вам за урок !