Тема | Планета Земля. |
Цели | Формировать УУД: Личностные: Метапредметные: - Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, - Коммуникативные УУД: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе. - Познавательные УУД: : овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования , |
Планируемый результат | Предметные: Знать: основные понятия темы; гипотезы возникновения Вселенной и Солнечной системы; Расширить представление о Солнечной системе, о Земле как части Вселенной Уметь: работать с учебным текстом, находить нужную информацию |
Основные понятия | Планета, звезда, орбита, Вселенная, Галактика, Млечный путь, Солнечная Система, Николай Коперник, астрономия |
Межпредметные связи | астрономия |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник с мультимедийным приложением, электронное учебное издание «Природоведение» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые предметные результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности. (2мин.) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне | Проверяет эмоциональную, психологическую и мотивационную готовность учащихся к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | Уметь ставит задачи на урок: ЗНАТЬ и УМЕТЬ к концу урока |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (5мин.) Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося и их коррекция. | По заголовку (темы раздела) параграфа нацеливает учеников на постановку проблемного вопроса | Самоцелеполагание. Работают со шмуцтитулом (с.19)
| Учатся определять задачи урока |
III. Изучение нового материала. (15мин.) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала. Словарная работа Видеолекция | Организует словарную работу Демонстрирует информационные объекты темы | Определяют для себя новые слова. Слушают виртуального диктора, смотрят анимации и видеозаписи изучаемой предметной области и записывают определения к новым словам. |
Раскрывают определения понятий |
IV. Закрепление нового материала. (12мин.) Цель: Проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, обеспечение их коррекции. | Организует работу в парах Проводит взаимообучение ВЗО «Дай определение понятиям» Нацеливает на запоминание понятия и записи его в словарь. Настраивает на подготовку ответа на проблемный вопрос. Проводит практикум – составление кластера «Планеты Солнечной системы» | Работают в парах, дают определение нового понятия (слово на карточках) Выступают у доски, прикрепляют новое понятие на доску. После проверки записывают слово в словарик. Отвечают на проблемные вопросы после самостоятельно прочитанного текста. Составляют кластер «Планеты солнечной системы»
| Расширяют понятийный аппарат Учатся кодировать информацию в виде кластера.
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3мин.) Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию по алгоритму работы на уроке. «5» - мне всё было понятно на уроке «4» - Мне не всё было понятно на уроке «3» - мне было трудно, многое непонятно | Оценивают свою работу на уроке. | |
VIII. Задание домой. с.20-21, письменно выполнить задания1- 3, выучить планеты Солнечной системы | с.10-12, закончить таблицу, выучить | Записывают домашнее задание в дневник. | |