СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времен 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времен 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времен 4 класс»

Технологическая карта урока по орфографической теме


Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времен.

Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.

Цель урока: Формирование у обучающихся понятия об орфограмме «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр», умения применять алгоритм ее решения.

Задачи урока:

  1. Актуализировать имеющиеся знания о типах спряжения глагола.

  2. Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».

  3. Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».

  4. Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».

  5. Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

  6. Воспитывать интерес к русскому языку.

Предметный результат: верно осуществляет выбор безударной гласной в окончании глагола Н.и Б.вр.


Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Мотивация

Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».

Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».


Создание текста на основе опорных слов.

Дробное обозначение орфограммы.

Предупредительный творческий диктант.

Организует создание связного текста на основе заданных глаголов для участия в конкурсе «Лучший рассказ».

«Как я проведу выходные».

Обозначить буквы, в которых сомневались (дробное обозначение орфограммы).

Создают текст на основе глаголов.

В парах

Планировать,

проснуться, улыбнуться, гулять, кататься, играть, читать, общаться, бросать, лепить, спешить.

Умение создавать повествовательный текст.

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД).


Интерес к русскому языку: к решению О.

Постановка учебной задачи

Актуализировать знания о спряжении глагола. Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».


Анализ языкового материала: разбор по составу, выделение окончания; определение спряжения.

Организует наблюдение над языковым материалом (глаголами, их личными окончаниями).

Выделение окончаний, ударения.

Организует определение типа спряжения глаголов с ударным окончанием.


Организует постановку проблемы, учебной задачи в наблюдении над безударными окончаниями глагола.


Выписывает глаголы, выделяет окончания, ставит ударение.

Определяет спряжение глаголов.

Обобщает наблюдения о личных окончаниях глаголов.


Формулируют цель урока, участвуют в планировании урока.

фронтально

Использованные в тексте формы глагола демонстрируются через Документ-камеру (одна из парных работ), затем на экране ИД.



На экране остаются глаголы в Б.вр. с ударным личным окончанием.

На экране глаголы с безударным окончанием с пропущенной буквой гласного.

Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Открытие нового знания

Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».


Работа с орфографическим правилом.

Пересказ. Воссоздание текста О. правила, добавляя в предложенный текст правила нужные слова.

Составление алгоритма О.

Организует работу с орфографическим правилом.

Организовать составление алгоритма.

Читает орфографическое правило.

Пересказ О.

Составляют алгоритм.

Групповая работа

Учебник, опорный конспект, ИД.

  1. 1.Выделить окончание глагола.

  2. 2. Ударное-безударное.

  3. 3. Поставить глагол в нф.

  4. 4. Определить спряжение.

  5. 5. Выбрать окончание по таблице.

Умение находить О. и решать О.задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Введение знания в систему знаний, способа действия

Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».


Отработка алгоритма.


Организует предупредительный диктант по отработка алгоритма О.

Решают О. задачу на основе алгоритма.

фронтальная

Читать, решать….

Умение находить О. и решать О. задачу



Рефлексия

Развивать умения самооценки.


«Светофор»

Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось.

Организует самооценку

Осуществляют самооценку

фронтально


Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.