Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времен.
Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.
Актуализировать имеющиеся знания о типах спряжения глагола.
Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».
Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».
Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр».
Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Предметный результат: верно осуществляет выбор безударной гласной в окончании глагола Н.и Б.вр.
Этапы урока | Дидактические задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Результат обучения |
предметный | метапредметный | личностный |
Мотивация | Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр». Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр». | Создание текста на основе опорных слов. Дробное обозначение орфограммы. Предупредительный творческий диктант. | Организует создание связного текста на основе заданных глаголов для участия в конкурсе «Лучший рассказ». «Как я проведу выходные». Обозначить буквы, в которых сомневались (дробное обозначение орфограммы). | Создают текст на основе глаголов. | В парах | Планировать, проснуться, улыбнуться, гулять, кататься, играть, читать, общаться, бросать, лепить, спешить. | Умение создавать повествовательный текст. | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД). | Интерес к русскому языку: к решению О. |
Постановка учебной задачи | Актуализировать знания о спряжении глагола. Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр». | Анализ языкового материала: разбор по составу, выделение окончания; определение спряжения. | Организует наблюдение над языковым материалом (глаголами, их личными окончаниями). Выделение окончаний, ударения. Организует определение типа спряжения глаголов с ударным окончанием. Организует постановку проблемы, учебной задачи в наблюдении над безударными окончаниями глагола. | Выписывает глаголы, выделяет окончания, ставит ударение. Определяет спряжение глаголов. Обобщает наблюдения о личных окончаниях глаголов. Формулируют цель урока, участвуют в планировании урока. | фронтально | Использованные в тексте формы глагола демонстрируются через Документ-камеру (одна из парных работ), затем на экране ИД. На экране остаются глаголы в Б.вр. с ударным личным окончанием. На экране глаголы с безударным окончанием с пропущенной буквой гласного. | Умение находить О. и решать О. задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | Интерес к русскому языку |
Открытие нового знания | Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр». | Работа с орфографическим правилом. Пересказ. Воссоздание текста О. правила, добавляя в предложенный текст правила нужные слова. Составление алгоритма О. | Организует работу с орфографическим правилом. Организовать составление алгоритма. | Читает орфографическое правило. Пересказ О. Составляют алгоритм. | Групповая работа | Учебник, опорный конспект, ИД. 1.Выделить окончание глагола. 2. Ударное-безударное. 3. Поставить глагол в нф. 4. Определить спряжение. 5. Выбрать окончание по таблице. | Умение находить О. и решать О.задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | Интерес к русскому языку |
Введение знания в систему знаний, способа действия | Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание безударных окончаний глаголов Н., Б.вр». | Отработка алгоритма. | Организует предупредительный диктант по отработка алгоритма О. | Решают О. задачу на основе алгоритма. | фронтальная | Читать, решать…. | Умение находить О. и решать О. задачу | | |
Рефлексия | Развивать умения самооценки. | «Светофор» Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось. | Организует самооценку | Осуществляют самооценку | фронтально | | Умение находить О. и решать О. задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | |
| | | | | | | | | |