Тема урока: «Как ткань превращается в изделие. Лекало»
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, к - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Прием «Пословица» | Приветствует учащихся. Настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ пословицы. «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками» | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Осуществляют анализ пословицы. | Фронтальная | Интерактивная доска | Знать понятие «лекало»; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формировать умения взаимодействовать в парах. | Познавательные: освоить новые умения в процессе наблюдений Регулятивные: Уметь выявлять и формировать учебную задачу. Коммуникативные: индивидуальная, групповая работа, формируется навык сотрудничества. | Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий. |
Постановка учебной задачи | Формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Прием «Яркое пятно» Метод «Проблемное изложение» Приём целеполагания | Содействует формулировке учащимися темы и цели урока с помощью загадки и проблемной ситуации. Посредством «слов-помощников» организует работу по составлению плана урока (восстановить последовательность). | Формулируют тему и цель урока. Составляют план урока. | Фронтальная | Интерактивная доска | Знать, что лекало- шаблон. | Р. Умение определять и формулировать цель деятельности. Р. Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи) П. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания | Уважительное отношение к чужому мнению |
Учебное действие | Организация работы по достижению цели урока | Частично-поисковый метод Метод «Беседа» | Организует парную работу по ознакомлению с разными видами футляров для телефона. Задание: рассмотрите футляры и ответьте на вопросы: Какова форма изделия? Из какого количества деталей состоит изделие? Каким способом соединены детали изделия? | Выполняют парную работу по определённому алгоритму. Выполняют парную работу по ознакомлению с видами футляров и лекало | Парная | Интерактивная доска, интерактивная панель для парной работы Карточки для парной работы | Отвечать на вопросы в раздаточном материале. | П. Умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы К. Умение осуществлять учебное сотрудничество К. Умение работать в паре Р. Умение осуществлять действия по реализации плана | Строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль | Метод «Репродуктивный» Практический метод | Организует работу по проверке знаний, полученных на уроке | Выполняют работу на проверку знаний. Осуществляют самоконтроль и самооценку | - | - | - | Р. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Мотивация к работе на результат |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Метод «Беседа» Прием рефлексии содержания | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока Осуществляют работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний. Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке. | Подводят итог урока. Оценивают с помощью карточек с цветными самолётами уровень усвоения полученных знаний. Прощаются с учителем. | Фронтальная Индивидуальная | Карточки с изображением цветных самолётов для самооценивания | - Знать, для чего нужны самолеты, называть их виды. | Р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Р. Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Сравнивать свои оценки с оценками других |