Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Организационный этап 1-2 мин. | Организация внимания всех учащихся, проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я! Для начала проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите лежит ли у вас на партах учебник, тетрадь, пенал. -Все готовы? Тогда присаживайтесь на свои места. | | Здравствуйте! Дети проверяют готовность к уроку, достают из рюкзака недостающие предметы. -Да Присаживаются. |
Этап постановки цели, задач и темы урока. 13-15 мин. | Построение рассуждения на основе известных понятий, организация самостоятельного формулирования проблемы и постановка цели | -Перед тем как мы начнем наш урок предлагаю провести небольшую разминку. Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, сегодня 17 марта, классная работа. -Я буду зачитывать вам примеры, ваша задача устно их решить, и в тетрадь записывать только ответ. 1. 57+4=? (61) 2. 63+27=? (90) 3. 25-7=? (18) 4. 38-14=? (24) 5. 44+15=? (59) -А сейчас я попрошу вас поменяться своими тетрадями с соседом по парте и взять в руки простой карандаш. Мы будем проверять полученные ответы и если в тетради у вашего товарища ответ верный, то вы ставите +, если ответ неверный, то вы ставите -. Проверка примеров и запись ответов на доске. -Молодцы, ребята! -У вас на партах лежат карточки под номером 1, возьмите их, пожалуйста. На этих карточках написаны выражения, вам нужно поставить между ними знак сравнения ( или =). После того, как вы справитесь с этим заданием, мы его обсудим. -Кто хочет поделиться своим результатом в первом, втором… выражении? -А почему ты выбрал именно этот знак? -Удобно было сравнивать в последнем случае? -А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения? -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Давайте откроем учебник на странице 47 и прочитаем название раздела, который мы начнем изучать. -Верно. Прочитайте, пожалуйста, что мы узнаем и чему мы научимся, изучая этот раздел. -Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? | Раздаточный материал №1. | Открывают тетради и записывают число, классная работа. Самостоятельно выполняют математический диктант в тетрадях. Взаимопроверка. Выполняю задания на карточках №1. -В первом выражении знак -1. 2. 3. = . В обоих выражениях прибавили 3 раза по 4. 4. .Потому что в первом выражении мы прибавили 3 раза по 9, а во втором 2 раза по 9. 5. . Потому что в первом выражении мы прибавили 11 раз по 1, а во втором 10 раз по 1. -Нет. Ответы детей. -Умножение. Открывают учебники на странице 47. -Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Стр. 47 -Узнать, что такое умножение. |
Этап изучения нового материала 10 мин | Выбор вместе с учащимися оптимальный способ действия для решения исходной проблемы. | -Давайте снова обратимся к последнему выражению в карточках №1. Мы выяснили, что неудобно производить вычисления, когда одно и то же число записано много раз. Специально для таких случаев мы можем воспользоваться действием умножение. -Найдите на странице 48 определение, что же такое «Умножение» -Верно. При сложении мы используем знак «+», при вычитании знак «-», умножение тоже имеет свой собственный знак «.», в некоторых учебниках, или же в раздаточном материале вы можете встретить вместо точки «*», это тоже будет считаться знаком умножения. -Давайте рассмотрим объяснения автора на странице 48 (задача). -После того, как мы узнали о действии умножения, как мы можем записать последнее выражение в карточке №1? -Верно, молодцы! | | -Умножение- это сложение одинаковых слагаемых. Рассматривают объяснения автора. 1*111*10 |
Динамическая пауза 3-5 мин. | | -Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте с мест и выполняйте движения по тексту. -На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! | | Выполняют движения по тексту. Садятся на свои места. |
Этап первичного закрепления 10 мин. | Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Записываю на доске 3*4=12 -Ребята, а как вы думаете, как мы будем читать такие примеры? -Верно! -А если у нас будет пример 2+2+2+2=8, как мы его запишем? -Да, правильно. Но записать такой пример, как 4*2=8, мы не можем, т.к. при умножении первым записывается то число, которое мы складываем, а затем записываем то число, которое обозначает, сколько раз таких слагаемых сложили. -Прежде чем мы порешаем задачи, в которых действия можно записать умножением, давайте потренируемся на решении обычных задач. Стр. 48 №2, прочитайте задание про себя. Затем мы прочитаем его вместе. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. -Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. В 2 действия. Решите эти задачи. -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. -А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение №1 на стр. 49 в парах. Кто напомнит мне, как нужно работать в парах? -Совершенно верно, прочитайте, пожалуйста, задание, и скажите мне, что нам нужно сделать? -Задание вы выполняете в тетради, советуясь друг с другом. Кто закончит выполнять задание поднимает руки. -Кто может выйти и записать на доске первый, второй и т.д. пример с ответом и прочитать его? -Молодцы! | | -3 умножить на 4, получится 12, или по 3 взять 4 раза, получится 12. - 2*4=8 -Сколько лип на другой аллее? -Сколько лип на двух аллеях? - Нужно разговаривать шепотом, работать сообща, помогать друг другу, выслушивать мнение каждого и тд. -Рассмотреть рисунки и закончить записи. Ученики по очереди записывают решенные примеры на доске и читают их. |
Рефлексия 3-5 мин | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | -Наш урок подходит к концу и нам нужно подвести итог. -Какая тема была нашего сегодняшнего урока? -Что такое умножение? -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли этой цели? -Каким знаком обозначается умножение? -Верно! -Ребята, на ваших партах лежат листы самооценки, возьмите их, пожалуйста. - Сейчас я попрошу вас нарисовать звездочку на той ступеньке, как вы оцениваете свою деятельность на уроке. -Сама верхняя - Я активно работал(а), мне все понятно. Ступенька посередине - Я старался(лась) работать активно, но что-то не понял(а). И самая нижняя - Я почти не работал(а), многое не понял(а). -Кто расположил звездочку на верхней ступеньке? Ступеньке посередине? Самой нижней? -Я очень рада, что вы усвоили тему нашего урока. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание (выучить определение «Умножение», упр. № 6 стр. 48) -Мне было приятно с вами работать, спасибо, урок окончен, до свидания! | | -Умножение. -Умножение- это сложение одинаковых слагаемых. -Узнать, что такое умножение. -Да. -Точкой или звездочкой. Оценивают свою работу на уроке. Делятся своими успехами. Записывают домашнее задание. -Спасибо, до свидания! |
Прил. №1
Прил. №2