СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Умножение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Умножение"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна.

Место проведения: бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Дата: 17.03.2022 Класс:

Предмет Математика

Тема урока «Умножение»

Цель: Формирование знаний о конкретном смысле действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развитие логического мышления.


Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р: -Уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

-высказывать и отстаивать свою точку зрения; принимать и сохранять учебную задачу.

П: -Установка причинно-следственных связей.

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: -Уметь работать в парах и группах; самостоятельно планировать свою деятельность; вступать в учебный диалог с учителем.

-Оценивать свои достижения на уроке;

-Определять мотивы учебной деятельности;

-Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях.


Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

Формировать знания об умножении.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Смысл и названия действий умножения.

Выполнять новые арифметические действия: умножение.


Тип урока: Открытие нового знания.

Принципы обучения: Принцип научности, доступности, последовательности

Методы обучения: Словесный, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: Фронтальная, парная

Средства и формы контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование для обучающихся: учебник УМК «Школа России» 2 кл. 2 ч. Математика, тетрадь.

Оборудование для учителя: учебник УМК «Школа России» 2кл. 2ч. Математика

Основные термины, понятия, определения, правила: Умножение.


Оформление классной доски.







































Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Организационный этап

1-2 мин.

Организация внимания всех учащихся, проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я! Для начала проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите лежит ли у вас на партах учебник, тетрадь, пенал.
-Все готовы? Тогда присаживайтесь на свои места.


Здравствуйте!
Дети проверяют готовность к уроку, достают из рюкзака недостающие предметы.

-Да
Присаживаются.

Этап постановки цели, задач и темы урока.

13-15 мин.

Построение рассуждения на основе известных понятий, организация самостоятельного формулирования проблемы и постановка цели

-Перед тем как мы начнем наш урок предлагаю провести небольшую разминку. Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, сегодня 17 марта, классная работа.

-Я буду зачитывать вам примеры, ваша задача устно их решить, и в тетрадь записывать только ответ.

1. 57+4=? (61)

2. 63+27=? (90)

3. 25-7=? (18)

4. 38-14=? (24)

5. 44+15=? (59)

-А сейчас я попрошу вас поменяться своими тетрадями с соседом по парте и взять в руки простой карандаш. Мы будем проверять полученные ответы и если в тетради у вашего товарища ответ верный, то вы ставите +, если ответ неверный, то вы ставите -.

Проверка примеров и запись ответов на доске.

-Молодцы, ребята!

-У вас на партах лежат карточки под номером 1, возьмите их, пожалуйста. На этих карточках написаны выражения, вам нужно поставить между ними знак сравнения ( или =). После того, как вы справитесь с этим заданием, мы его обсудим.

-Кто хочет поделиться своим результатом в первом, втором… выражении?

-А почему ты выбрал именно этот знак?














-Удобно было сравнивать в последнем случае?

-А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения?

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Давайте откроем учебник на странице 47 и прочитаем название раздела, который мы начнем изучать.


-Верно. Прочитайте, пожалуйста, что мы узнаем и чему мы научимся, изучая этот раздел.

-Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?






















Раздаточный материал №1.

Открывают тетради и записывают число, классная работа.




Самостоятельно выполняют математический диктант в тетрадях.






Взаимопроверка.








Выполняю задания на карточках №1.




-В первом выражении знак



-1.

2.

3. = . В обоих выражениях прибавили 3 раза по 4.

4. .Потому что в первом выражении мы прибавили 3 раза по 9, а во втором 2 раза по 9.

5. . Потому что в первом выражении мы прибавили 11 раз по 1, а во втором 10 раз по 1.

-Нет.

Ответы детей.


-Умножение.


Открывают учебники на странице 47.

-Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Стр. 47



-Узнать, что такое умножение.

Этап изучения нового материала
10 мин

Выбор вместе с учащимися оптимальный способ действия для решения исходной проблемы.

-Давайте снова обратимся к последнему выражению в карточках №1. Мы выяснили, что неудобно производить вычисления, когда одно и то же число записано много раз. Специально для таких случаев мы можем воспользоваться действием умножение.

-Найдите на странице 48 определение, что же такое «Умножение»

-Верно. При сложении мы используем знак «+», при вычитании знак «-», умножение тоже имеет свой собственный знак «.», в некоторых учебниках, или же в раздаточном материале вы можете встретить вместо точки «*», это тоже будет считаться знаком умножения.

-Давайте рассмотрим объяснения автора на странице 48 (задача).

-После того, как мы узнали о действии умножения, как мы можем записать последнее выражение в карточке №1?

-Верно, молодцы!









-Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.







Рассматривают объяснения автора.


1*111*10

Динамическая пауза
3-5 мин.


-Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте с мест и выполняйте движения по тексту.

-На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!



Выполняют движения по тексту.











Садятся на свои места.

Этап первичного закрепления
10 мин.

Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Записываю на доске 3*4=12

-Ребята, а как вы думаете, как мы будем читать такие примеры?

-Верно!

-А если у нас будет пример 2+2+2+2=8, как мы его запишем?

-Да, правильно. Но записать такой пример, как 4*2=8, мы не можем, т.к. при умножении первым записывается то число, которое мы складываем, а затем записываем то число, которое обозначает, сколько раз таких слагаемых сложили.

-Прежде чем мы порешаем задачи, в которых действия можно записать умножением, давайте потренируемся на решении обычных задач. Стр. 48 №2, прочитайте задание про себя. Затем мы прочитаем его вместе.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. В 2 действия. Решите эти задачи.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

-А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение №1 на стр. 49 в парах. Кто напомнит мне, как нужно работать в парах?


-Совершенно верно, прочитайте, пожалуйста, задание, и скажите мне, что нам нужно сделать?

-Задание вы выполняете в тетради, советуясь друг с другом. Кто закончит выполнять задание поднимает руки.

-Кто может выйти и записать на доске первый, второй и т.д. пример с ответом и прочитать его?

-Молодцы!



-3 умножить на 4, получится 12, или по 3 взять 4 раза, получится 12.


- 2*4=8















-Сколько лип на другой аллее?

-Сколько лип на двух аллеях?




- Нужно разговаривать шепотом, работать сообща, помогать друг другу, выслушивать мнение каждого и тд.
-Рассмотреть рисунки и закончить записи.





Ученики по очереди записывают решенные примеры на доске и читают их.

Рефлексия
3-5 мин

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу и нам нужно подвести итог.

-Какая тема была нашего сегодняшнего урока?

-Что такое умножение?


-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли этой цели?

-Каким знаком обозначается умножение?

-Верно!

-Ребята, на ваших партах лежат листы самооценки, возьмите их, пожалуйста.

- Сейчас я попрошу вас нарисовать звездочку на той ступеньке, как вы оцениваете свою деятельность на уроке.

-Сама верхняя - Я активно работал(а), мне все понятно.

Ступенька посередине - Я старался(лась) работать активно, но что-то не понял(а).

И самая нижняя - Я почти не работал(а), многое не понял(а).

-Кто расположил звездочку на верхней ступеньке? Ступеньке посередине? Самой нижней?

-Я очень рада, что вы усвоили тему нашего урока. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание (выучить определение «Умножение», упр. № 6 стр. 48)

-Мне было приятно с вами работать, спасибо, урок окончен, до свидания!




-Умножение.

-Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.

-Узнать, что такое умножение.

-Да.

-Точкой или звездочкой.




Оценивают свою работу на уроке.









Делятся своими успехами.





Записывают домашнее задание.


-Спасибо, до свидания!



















Прил. №1


Прил. №2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!