СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 1 класс. Число и цифра 2. Как получить число 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 1 классе "Число и цифра 2.Как получить число 2"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 1 класс. Число и цифра 2. Как получить число 2.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока


Число и цифра 2. Как получить число 2.


Тип урока:


Изучение нового материала


УМК

Школа России



Цель изучения темы



- организовать работу по формированию умений правильно соотносить число и цифру 2;

- в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 2;

- в ходе практической работы и наблюдений научить писать цифру 2.


Основные термины и понятия

«Число», «цифра», «пара», «больше», «меньше»; «столько же».


Информационно- образовательная среда

Ресурсы


Межпредметные связи

Информационный материал

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: в 2 ч (стр.24 - 25).

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.9).

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс.

Демонстрационный материал (комплект демонстрационных таблиц, разрезной счётный материал. Электронное приложение к учебнику)

Диагностический материал (страницы учебника, РТ)





Окружающий мир (растения, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, посуда, одежда).

Обучение грамоте, тема «Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу».

Русский язык, тема «Род имён существительных»


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные


Личностные

Знания:

-определять место числа 2 в последовательности от 1 до 10 среди изученных чисел;

-распознавать множества, состоящие из двух элементов.

Умения:

-писать цифру 2;

-соотносить цифру и число;

-образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел;

-овладевать основами логического и алгоритмического мышления.



Познавательные УУД

  • устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 5;

  • сравнивать предметы по количеству, длине;

  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;

  • определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры.

  • способность излагать своё мнение и аргументировать его.

Регулятивные УУД

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения задачи;

- работать в паре и оценивать себя и товарища.


Коммуникативные УУД


  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

  • задавать вопросы;

  • работать в паре;

  • учитывать разные мнения,

  • договариваться и приходить к общему решению.

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и овладении способами действий;

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

-применять в практической деятельности понятие символа.


Этапы урока



Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивационно-ориентировочный этап



- Предлагает детям самостоятельно подготовиться к уроку.

- Проводит игру (логическую разминку) «Продолжи фразу».



Создание мотивационной основы учебной деятельности.


- Предлагает рассмотреть с. 24 учебника, определить тему урока. Сообщает тему урока.



- Создание проблемной ситуации. Предлагает определить, кто и что имеет пару (крылья у птицы, глаза, уши и т.д.)

- Обращает внимание на тот факт, что числительное «два» имеет особую форму для соответствующих существительных женского рода (две руки, две ноги).



-Самостоятельно готовятся к уроку.

- Отгадывают загадки. Составляют предложения со словами «много – мало», «ниже – выше», «дальше – ближе», «один – два».





- Рассматривают и анализируют представленный иллюстративный материал.





- Составляют рассказ по рисунку. Используют в речи слова «один», «одна», «одно», «два», «две», «двое». Отвечают на вопросы.

- Под руководством учителя комментируют ответы одноклассников



-- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;


- устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 5;

- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;




- распознавать множества, состоящие из двух элементов.

- сравнивать предметы по количеству;



- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- распознавать множества, состоящие из двух элементов.

- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

- учитывать разные мнения




2.Поисковый этап

- Предлагает найти на странице учебника пары предметов.



- Задаёт вопросы, ответом на которые служат слова «один» и «два». Задаёт вопрос: «О каких предметах можно сказать «два» («один»)?»


- Формулируют вопрос (ответ), слушают одноклассников, отвечают на вопросы.



- Устанавливают соответствие между количеством предметов и числом 2. Проговаривают, рассуждают.

- Распознавать множества, состоящие из двух элементов.

- сравнивать группы предметов;

- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

- задавать вопросы;

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.



3.Практический этап


- Организует практическую работу с разрезным счётным материалом или счётными палочками, направленную на усвоение состава числа 2 (2 – это 1 да ещё 1, 2 без 1 – это 1).

Предлагает разными способами уравнять количество треугольников в рядах. Организует работу с монетами (рисунок на полях учебника).

- Организует отработку графического навыка написания цифры 2. Акцентирует внимание учеников на различение понятий «число» и «цифра».

- Предлагает рассмотреть задание на с. 24. Обращает внимание на домино (знакомит со стандартной «точечной» формой обозначения числа 2), циферблат часов (уточняет понятия «большая стрелка» и «маленькая стрелка»).

- Предлагает в парах смоделировать цифру 2 из различных материалов (пластилина, пуговиц, камешков и др.

- Организует работу в тетрадях по образцу.

- уточняет понятия «верхний правый уголок клетки», «середина клетки», «палочка с наклоном». Предлагает найти закономерность.

- Предлагает ученикам самостоятельно раскрасить карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке. Организует взаимопроверку в парах.

- Предлагает в парах составить рассказ по вопросам к иллюстрации (с. 25).

- Предлагает самостоятельно прочитать (догадаться), какое задание надо выполнить на полях учебника (с. 25). Учит исправлять ошибки, если они есть. Отмечает успехи детей.

- Считают предметы.







-Добавляют (убирают) один треугольник. Сравнивают количество фигур, используют в речи слова «на … больше (меньше).

-Обсуждают правила посадки при письме, положение тетради, пальцев на ручке и др.

- Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания.

- Осуществляют обвод цифры верхнего ряда. Находят закономерность.



- Моделируют цифру 2 из различных материалов, работая в парах.



- Выполняют задания в рабочей тетради по образцу. Выполняют задания, соблюдая гигиенические правила письма. Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть. Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки простым карандашом.

- Читают числа. Которые раскрасили.





- Составляют рассказ по вопросам. Используют высказывания «1 да 1 – это 2», «2 без 1 – это 1».

- Находят два способа решения задачи.

- Сравнивают, анализируют, корректируют работу.

- Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел;


- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения задачи;


- соотносить цифру и число;

- писать цифру 2;

- работать в паре и оценивать себя и товарища;





- овладевать основами логического и алгоритмического мышления;

- работать в паре и оценивать себя и товарища;


-применять в практической деятельности понятие символа;









  • способность излагать своё мнение и аргументировать его







- Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

- определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры




4.Рефлексивно-оценочный этап


Рефлексия относительно достижения результата:

-Учитель предлагает учащимся обсудить, достигнута ли поставленная цель.

Рефлексия относительно мотивов деятельности:



Предлагает учащимся рассказать, что было интересным, что понравилось. Оценить свою работу на уроке, знакомит с «Лесенкой успеха»

Рассказывают о проделанной работе, участвуют в обсуждении.









Делятся впечатлениями, рассказывают, что получилось. Оценивают работу и комментируют свой выбор.

- Способность излагать своё мнение и аргументировать его.

- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Дополнительные творческие задания. Объяснить смысл пословицы: «Ум хорошо, а два лучше.». Вспомнить стихи и загадки, в которых встречается число 2. Найти сходство по начертанию между цифрой 2 и реальными предметами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!