СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 1 класс "Что общего у разных растений?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 1 класс "Что общего у разных растений?"»

Технологическая карта урока
Что общего у разных растений?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

  • Гербарии; карточки с заданием Таблица «части растений»;

  • Школьный словарик «Растения России»;  гербарии с образцами разных растений на группу;  

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Создание

условий для возникновения у

обучающихся внутренней потребности

включения в УД

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, создает эмо-циональный настрой, уточняет понимание учащимися целей урока.


Чтобы обо всём узнать,
Надо нам во всё вникать –
Это мы запомним впрок,
Начинается урок!


-Ребята, а зачем нам нужно всё знать и во всё вникать?

Слушают
и обсуждают







Ответы детей.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Задача: повторение изученного

материала, необходимого для «открытия

нового знания»































Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Классификация камней.

Подготовка мышления учащихся,

организация осознания ими внутренней

потребности к построению учебных

действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном

действии.





















Разгадать загадки
(Приложение 1)



– Любопытный Муравьишка так спешил к нам на урок, что забыл, о чем мы говорили на прошлом уроке. Напомните ему, пожалуйста, ребята. (О том, что у нас под ногами.)

Работа в парах:

– Откройте коробочку, которая находится у вас на столе. Что  вы там видите?  (Это  камни, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.)
– Расположите камни так, чтобы гранит лежал правее кремня, но левее известняка.
– Возьмите табличку, обсудите в паре и соедините карандашом  названия камней с их характеристикой.

Кремень

Гранит

Известняк

Используют в строительстве

Состоит из раковин морских животных

Можно высекать искры.

Проверка по эталону.






Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки,

но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы:

– Что жжется у крапивы?

– Чем является желудь?

– Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений?

– На всех деревьях бывают
листья?

– Белая шапка у одуванчика – это что?

Работают с информацией, представленной на карточке.















Участвуют в обсуждении












Проверяют правильность выполнения.



Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.






– Листья.

– Плодом.

– Стебель
и цветы.

– Нет, у еловых иголочки-хвоинки.

– Семена

Работа в парах






































Фронтальная

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные: осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
































Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.






























Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? И т. д.

– Ягоды-плоды




III. Изучение

нового материала

Беседа на тему «Части растений».






Работа по материалам учебника (с. 22)

(схема частей растения кабачка).

















Проводит беседу по вопросам:

– Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вам знакомы?



Формулирует задание, организует диалог.






– В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

– Посмотрите, какие длинные
у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения.

– Какого цвета стебель?

– Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения?

Отвечают
на вопросы.






Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы.

– Шесть.




– Стебель.




– Зеленого.






Фронтальная.






Фронтальная


















Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.


Устные ответы.






Устные ответы.




























Физкультминутка

(Приложение 2).


Прочитаем, как она называется. Это подземная часть растения.


Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? Итак, перечислите, что мы видели?

Проводит физкультминутку.



– Корень.



– Цветок, плод, семена.


Выполняют упражнение.

Выполняют задания

Групповая

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике о частях растений; логические – анализируют растения, выделяют и называют его части.

Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения




Выполнение заданий


IV. Первичное осмысление изакрепление.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания .

Практическая работа

Класс делится
на группы (по 4 человека). Командир каждой группы получает гербарий

(астра, кабачок, настурция, календула) и конверт с карточкой-заданием (Приложение 3)




Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 12)в группах. 

Формулирует задание, делит учащихся на группы, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания – Рассмотрите гербарий. Что общего у всех растений? (Растение имеют одинаковые  части).
– Найдите, назовите и покажите части растений. Пусть задание выполнит каждый член группы. Учитель обращает  внимание на то, как дети умеют договариваться. Далее, обучающиеся выполняют задание в рабочей тетради с. 12, №1.  Каждая группа сообщает о результатах своей работы.
– Какой вывод мы сделаем? (У разных растений есть общие части).

Проговариваются правила работы в группах.


Групповая

  • Личностные. Развитие аналитического мышления, образного воображения, формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке. 

  • Регулятивные. Умение принимать задачу и сохранять её, планируя свои действия в соответствии с ней, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий. 

  • Познавательные. Умение работать с учебной и справочной литературой, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, обобщение по заданным критериям. 

  • Коммуникативные. Умение выразить собственное мнение, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной форме. 









Проверка заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам: – Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется
на месте цветка, когда он отцветает?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке


Приложение 1

Загадки

Только тронь, отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь.

(Крапива.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш.)

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(Колокольчик.)


Рос шар бел,

Ветер дунул – улетел.

(Одуванчик.)

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

(Подсолнух.)

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза.)

Весной вырастают,

Осенью опадают.

(Листья.)


Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла.

(Рябина.)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис – ирис.)

Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка.)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.

(Орех.)


Приложение 2

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть.

На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу.

Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть.



Приложение 3

Кремень

Гранит

Известняк

Используют в строительстве

Состоит из раковин морских животных

Можно высекать искры.