I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | Проверяет готовность обуча- ющихся к уроку, создает эмо-циональный настрой, уточняет понимание учащимися целей урока. Чтобы обо всём узнать, Надо нам во всё вникать – Это мы запомним впрок, Начинается урок! -Ребята, а зачем нам нужно всё знать и во всё вникать? | Слушают и обсуждают Ответы детей. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Классификация камней. Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Разгадать загадки (Приложение 1) | – Любопытный Муравьишка так спешил к нам на урок, что забыл, о чем мы говорили на прошлом уроке. Напомните ему, пожалуйста, ребята. (О том, что у нас под ногами.) Работа в парах: – Откройте коробочку, которая находится у вас на столе. Что вы там видите? (Это камни, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.) – Расположите камни так, чтобы гранит лежал правее кремня, но левее известняка. – Возьмите табличку, обсудите в паре и соедините карандашом названия камней с их характеристикой. Кремень | Гранит | Известняк | Используют в строительстве | Состоит из раковин морских животных | Можно высекать искры. | Проверка по эталону. Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами: – Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы: – Что жжется у крапивы? – Чем является желудь? – Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений? – На всех деревьях бывают листья? – Белая шапка у одуванчика – это что? | Работают с информацией, представленной на карточке. Участвуют в обсуждении Проверяют правильность выполнения. Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. – Листья. – Плодом. – Стебель и цветы. – Нет, у еловых иголочки-хвоинки. – Семена | Работа в парах Фронтальная | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях Предметные: осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок) | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Устные ответы |