СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

современный урок с кейс-технологиями

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока обучения грамоте

учителя начальных классов

Лапо Ольги Александровны

Дата и место проведения: 16.11.2020 года МОБУ Сорская СОШ №1 г. Сорск Класс 1 «В»

Тема. Буквы С и Т. Звуки[c], [c`], [т],[т`]

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые предметные результаты: умение правильно произносить звуки[c], [c`], [т],[т`]; умение определять место звуков в слове.

Планируемы метапредметные результаты:

  • осуществлять анализ с выделением существенных признаков; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой форме; задавать вопросы,

Планируемые личностные результаты:

  • высказывать собственные суждения и давать им объяснения.

Оборудование:компьютер, проектор.

Ход урока

Структурные

компоненты

урока


Отводимое

Время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный момент

1минута

Проверка готовности детей. Приветствие.

Р-принимают и сохраняют учебную задачу;

Л- знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение.

Наблюдение за учащимися.

Определение темы и целей урока.

5 минут

 - Сегодня на урок к нам пришли гости – два гномика: Саша и Сёма. Саша носит синий колпачок, а Сёма – зеленый. У Саши любимое число ТРИ, а у Сёмы- ПЯТЬ.

- Давайте определим тему сегодняшнего урока. Может кто-то уже догадался?

- Тема нашего урока « Буквы С и Т. Звуки [c], [c`], [т],[т`]».

-Какую цель поставим на урок?




строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Через беседу с учащимися и наблюдение за ними.


Основная часть


























20 минут

- Откройте страницу  60.

 -  Как правильно называется верхняя буква? ( эс)

-   А нижняя?

-Какие это буквы письменные или печатные?

-Посмотрите как Пишутся эти буквы письменными.

- Посмотрите на изображения вверху страницы. В каких предметах спрятался образ буквы С?

- А буквы Т?

- Составим схемы слов.

Дыхательное упражнение.

- «Шарик  сдулся» Вдох. С-с-с-с-с-с-с-с-с

-   Что вы произнесли?  (звук с)    

- Какой он?

-  Может ли он звучать по-другому?  Как?  [c]  

- Какой он?

-Найдите букву этого звука в алфавите на форзаце учебника, обведите ее. Теперь покажите в табличке согласных звуков мне этот звук.

Дыхательное упражнение 

- «Как строчит автомат» Вдох.т-т-т-т…

-  Что вы произнесли?  (звук т)  

- Какой он?

-   Может ли он звучать по-другому?  Как?  [ т]  

- Какой он?

- -Найдите букву этого звука в алфавите на форзаце учебника, обведите ее. Теперь покажите в табличке согласных звуков мне этот звук.

-   Закройте ушки и произнесите звук [c]  .

- Слышите ли вы звон? Значит какой это звук? (глухой)

- Теперь сделайте тоже самое со звуком [ т ].

- Какой это звук?  

- Давайте поиграем, я вам называю слово, а вы мне показываете зеленую или синию карточку, в зависимости от того какой звук [ т ] и [c]  в словах, твердый или мягкий.

Т:телефон, табурет, тюльпан, кот, труба, костер.

С: доска, апельсин, свёкла, сани, снегурочка, самолет, сабля, солдат, сапоги.

- Давайте выполним задание. Нам нужно вставить пропущенную букву в слово, и закрасить ее соответствующим цветом. Какими карандашами будем пользоваться? (синим и зеленым)

-Читаем первое слово? Какую букву нужно вставить? Какими цветом ее закрасим? Почему?

- Дальше выполняем самостоятельно.

Проверка.

- Выполняем следующее задание. Здесь нам нужно подходящее по смыслу слово в предложение.

-Читаем первое предложение. Какое слово сюда подходит по смыслу ПРУД или ПРУТ? Подчеркните это слово.

- Читаем второе предложение. Какое слово здесь вставим?

-Третье.

Работать со схемой слова; Осуществлять взаимный контроль; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; задавать вопросы.

Через беседу за учащимися, их объяснения, наблюдения за ними, фронтальная проверка.

Закрепление

8 минут

Работа с иллюстрацией стр.  61

- - Кто изображен на рисунке?

-Почему называется стр.  «Так, да не так»?

- - Что не так?

-  - Прочитайте  шепотом четверостишие.

- - Прочитайте еще раз и подчеркните непонятные слова.

- - Какие слова вы подчеркнули?

- - От какого слова образовано слово  «постовой»?

Задание на внимание   ( девочки буквы С, а мальчики буквы Т)

-  Подчеркните все буквы (С,Т)

-  - Сколько букв С?  (  7 )  

- Сколько Т?  ( 9 )

-  - Найдите слова, которые отличаются одной буквой.

-  - Это разные слова?

- - Зачем изменили окончание в слове стаду?

- - О ком говорится в этом четверостишии?



планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Самостоятельная работа. Через наблюдение за учащимися. Фронтальная проверка.


Рефлексия учебной деятельности






2 минуты

-Какие буквы мы сегодня с вами изучили?

- Какие звуки у этих букв: гласные или согласные?

- Каким цветом мы будем обозначать эти звуки?

- Кому было легко сегодня на уроке?

- Кто испытывал сложности?

- Кому было интересно на уроке?


строить речевое высказывание в устной форме;

задавать вопросы.

Через беседу.

Технологическая карта урока обучения грамоте

учителя начальных классов

Лапо Ольги Александровны

Дата и место проведения: 16.11.2020 года МОБУ Сорская СОШ №1 г. Сорск Класс 1 «В»

Тема. Буквы С,с. Звуки[c], [c`].

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые предметные результаты: умение правильно произносить звуки[c], [c`]; умение определять место звуков в слове.

Планируемы метапредметные результаты:

  • осуществлять анализ с выделением существенных признаков; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой форме; задавать вопросы,

Планируемые личностные результаты:

  • высказывать собственные суждения и давать им объяснения.

Оборудование:компьютер, проектор.

Ход урока

Структурные

компоненты

урока


Отводимое

Время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный момент

1минута

Проверка готовности детей. Приветствие.

Р-принимают и сохраняют учебную задачу;

Л- знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение.

Наблюдение за учащимися.

Определение темы и целей урока.

5 минут

 - Сегодня на урок к нам пришли гости – два гномика: Саша и Сёма. Саша носит синий колпачок, а Сёма – зеленый.

- Давайте определим тему сегодняшнего урока. Может кто-то уже догадался?

- Тема нашего урока « Буквы С,с. Звуки [c], [c`]».

-Какую цель поставим на урок?




строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Через беседу с учащимися и наблюдение за ними.


Основная часть


























20 минут

- Откройте страницу  45.

 -  Как правильно называется буква? ( эс)

-Какие это буквы письменные или печатные?

-Посмотрите как Пишутся эти буквы письменными.

- Посмотрите на изображения вверху страницы. В каких предметах спрятался образ буквы С?

- Составим схемы слов.

Дыхательное упражнение.

- «Шарик  сдулся» Вдох. С-с-с-с-с-с-с-с-с

-   Что вы произнесли?  (звук с)    

- Какой он?

-  Может ли он звучать по-другому?  Как?  [c]  

- Какой он?

-Найдите букву этого звука в алфавите на форзаце учебника, обведите ее. Теперь покажите в табличке согласных звуков мне этот звук.

- Давайте поиграем, я вам называю слово, а вы мне показываете зеленую или синию карточку, в зависимости от того какой звук [c]  в словах, твердый или мягкий.

С: доска, апельсин, свёкла, сани, снегурочка, самолет, сабля, солдат, сапоги.

- Давайте выполним задание. Нам нужно вставить пропущенную букву в слово, и закрасить ее соответствующим цветом. Какими карандашами будем пользоваться? (синим и зеленым)

-Читаем первое слово? Какую букву нужно вставить? Какими цветом ее закрасим? Почему?

- Дальше выполняем самостоятельно.

Проверка.

- Выполняем следующее задание. Здесь нам нужно вставить подходящее по смыслу слово в предложение.

-Читаем первое предложение. Какое слово сюда подходит по смыслу ПРУД или ПРУТ? Подчеркните это слово.

- Читаем второе предложение. Какое слово здесь вставим?

-Третье.

Работать со схемой слова; Осуществлять взаимный контроль; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; задавать вопросы.

Через беседу за учащимися, их объяснения, наблюдения за ними, фронтальная проверка.

Закрепление

8 минут

Работа с иллюстрацией стр.  61

- - Кто изображен на рисунке?

-Почему называется стр.  «Так, да не так»?

- - Что не так?

-  - Прочитайте  шепотом четверостишие.

- - Прочитайте еще раз и подчеркните непонятные слова.

- - Какие слова вы подчеркнули?

- - От какого слова образовано слово  «постовой»?

Задание на внимание   ( девочки буквы С, а мальчики буквы Т)

-  Подчеркните все буквы (С,Т)

-  - Сколько букв С?  (  7 )  

- Сколько Т?  ( 9 )

-  - Найдите слова, которые отличаются одной буквой.

-  - Это разные слова?

- - Зачем изменили окончание в слове стаду?

- - О ком говорится в этом четверостишии?



планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Самостоятельная работа. Через наблюдение за учащимися. Фронтальная проверка.


Рефлексия учебной деятельности






2 минуты

-Какие буквы мы сегодня с вами изучили?

- Какие звуки у этих букв: гласные или согласные?

- Каким цветом мы будем обозначать эти звуки?

- Кому было легко сегодня на уроке?

- Кто испытывал сложности?

- Кому было интересно на уроке?


строить речевое высказывание в устной форме;

задавать вопросы.

Через беседу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!