Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
1 этап – Организационный Цель: Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока. | | |
Приветствие учащихся | _ | _ | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | | |
2 этап – Мотивация учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока. Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | | |
Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на защиту проекта и работу в роли эксперта | Уточняют, кто какие этапы выполнял, и какие проекты будут защищать. | Самостоятельное рассмотрение критериев экспертной оценки. | Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | | |
3 этап – Применение знаний и способов действий Цель: Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Организует защиту презентации. Объясняет правила работы с мышкой. Соблюдение техники безопасности | Активизируют информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. | | |
4 этап Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Цель Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Организует фронтальную оценку защиты презентаций | Развитие оценочных суждений | Строить логические высказывания. | Взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. | Оценочные действия по определённым критериям, концентрируют внимание на ответах собеседника. | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. | | |
5 этап - Обобщение и систематизация знаний Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Рассаживает детей за компьютеры, следит за выполнением тестов. | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала по теме «Плотность вещества». | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи. | Взаимодействие с компьютером | Интерактивное взаимодействие | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов. . | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации. Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы. | | |
6 этап Коррекция знаний и способов действий Цель: Ликвидировать пробелы в знаниях и способах действий учащихся | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Контролирует устранение пробелов переключая на новые тесты с указанием на ошибку ученика в предыдущем тесте | Воспроизводят систематизацию материала по теме «Плотность вещества» | Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи. | Взаимодействие с компьютером | Интерактивное взаимодействие | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов | Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы. | | |
7 этап –Рефлексия учащихся Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз: В работе над проектом: Я научился____ Мне понравилось___ Мне не понравилось___ | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. | | |
8 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Объясняет домашнее задание: выполнение дифференцированных индивидуальных задач | Вспоминают как решаются задачи на «3» На «4» На «5» | Определяют область своих полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | | |
9 этап – Итоги урока Цель: Ориентация учащихся на их индивидуальном образовательном маршруте | | |