СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Биосфера"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Биосфера"»

Технологическая карта урока по теме: «Биосфера – земная оболочка»

Класс: 6

Предмет: География

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока нового учебной информации

Образовательная цель: сформировать знания о биосфере, о том как она устроена, узнать роль биосферы в природе
Развивающая цель: продолжить развитие умений и навыков выделять главное, существенное при работе с различной информацией и осуществлять логические операции при выполнении ситуационных задач, обобщать полученный материал. Развивать внимание, пространственное воображение, способность делать выводы, работать с текстом учебника.

Воспитательная цель: воспитывать у учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности. Способствовать формированию личностных качеств: умение работать в учебных группах, ответственности, способности к самооценке.



Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь знания и представление учащихся о биосфере, ее устройстве и ее роли в природе
Метапредметные: формирование умения самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Уметь работать в учебных группах, быть ответственными и способными к самооценке.



Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: учебник («Полярная звезда» география 6 класс, Алексеев, Липкина, Николина), ИКТ (компьютер, проектор), рабочая тетрадь



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

2 минуты

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает присутвующих/отсутсвующих

Приветствие учителя, подготовка к уроку

2

Целеполагание мотивации

5 минут

«Вы уже знаете, что у нашей планеты есть «Оболочки», давайте повторим их.

А сейчас я предлагаю вам угадать какую оболочку Земли мы начнем изучать на сегодняшнем уроке. (Слайд 2) 

– Это объекты живой или неживой природы?

– Какая наука изучает живые организмы?

– Как с латинского переводится слово «биос»?

С лат. слово «биос» - жизнь, «сфера» - оболочка.

- И так, сформулируйте тему урока.


Биосфера и это наша тема урока на сегодня, запишите тему в тетрадь»

(слайд 3 )

Давайте определим цели урока (Что такое биосфера и как она устроена? Где проходят её границы?)

Открывают учебник, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока в тетрадь

3

Актуализация

5 минут

- Кто может дать определение термина БИОСФЕРА?

(Земная оболочка, в которой существуют живые организмы)

Давайте прочитаем определение в учебнике

Даётся определение биосферы и записывается в рабочую тетрадь

-Когда образовалась биосфера?

- Какими были первые организмы, появившиеся на нашей планете?

-Как связаны все живые организмы?


Отвечают на вопросы учителя

4

Первичное усвоение знаний

14 минут

Живые организмы на Земле исключительно разнообразны. Ученые могут лишь приблизительно подсчитать, что их 3 млн. видов, которые подразделяют на четыре основных царства.

Название царства и краткое описание.

-Предлагает заполнить схему. Заполните кластер царства живой природы. Приведите примеры организмов каждого из царств.(Слайд 4 )

- что объединяет все царства?

-Ребята, как вы считаете жизнь везде есть или существуют границы распространения жизни?

Работа со схемой(Слайд 5)

Зона места обитания живых организмов на нашей планете охватывает верхние слои литосферы, гидросферу и нижние слои атмосферы.

-предлагает записать в тетрадь.

-Как вы думаете, почему именно в этих пределах есть жизнь?

(для организмов в этих пределах есть необходимые условия)


Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради, смотрят иллюстративный материал на слайдах, выполняют задание

5

Осознание и осмысление

5 минут

Обсуждение в парах.

-Какова роль биосферы в природе?

-Почему в Солнечной системе жизнь существует только на Земле?

Работа в парах, ответ на вопрос учителя

6

Первичное закрепление

5 минут

Давайте немного закрепим только что изученный материал и ответим устно на несколько вопросов

1) Какие организмы не выделяют в отдельное царство? (водоросли)

(слайд 6)

2)    В каких оболочках Земли обитают организмы (во всех перечисленных)

(слайд 7)

3) Укажите основных поставщиков кислорода в атмосферу (растения)

(слайд 8)

4) Где обитает большая часть организмов? (на поверхности Земли)    
(слайд 9)

5) Где обитает меньшая часть организмов? (в почве)    
(слайд 10)

Отвечают на вопросы

7

Домашнее задание

2 минуты

-Выучить записи в тетради.

- составить кроссворд на тему «Биосфера»

Записывают домашнее задание

8

Рефлексия

2 минуты

Предлагает ответить на вопросы:

сегодня я узнал...

было трудно…

было интересно узнать, что…

(Слайд11)

Диалог с учителем






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя