5. творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и построение нового способа действия. | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Наблюдение за языком, составление схемы рассуждения по применению правила | – Ребята, правило, которое мы сегодня изучаем, сложное, правило-инструкция, поэтому нам необходимо составить алгоритм, схему рассуждения. Работа в группах. Составить алгоритм действий и доказать правильность написания слова. Циркуль, гвардейцы, цыплёнок, операция Составление алгоритма по группам. Правописание ы–и после ц. Образец Физминутка. Я читаю слова. Если пишем И, приседаем. Если после Ц пишем Ы, прыгаем. Умницы, цилиндр, ресницы, птицы, лекция, циркач, синицы, репетиция, цыган, акция, бледнолицый. | В сотрудничестве с учителем и одноклассниками составляют алгоритм правописания ы–и после ц | Фронтальная | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | Устные ответы, письменная работа, работа в группах. |
6. Первичное закрепление с комментирова нием во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения, обсуждение результатов | – Вот мы и разгадали секрет буквы «ц», а чтобы его не забыть, мы потренируемся, выполняя упражнения. Работа в группах. Каждая группа комментирует выполнение. 1 группа. Распределительный диктант. "Добрые бабушки" – Бабушка Ы и бабушка И принимают гостей. У обеих сегодня именины. Решите, какие слова пойдут в гости к бабушке Ы, а какие – к бабушке И. Синицы, цирковой, циркуль, Птицын (фамилия), лекция, цитрус, молодцы, от гостиницы, шлёпанцы, цилиндр, рукавицы, цыпки, цигейка, цыганка, сестрицы, циновка, гостинцы, цыкнуть, цифра, инфекция, для больницы, операция, циклон, бледнолицый. 2 группа. «Исправь ошибку» – К вам пришло письмо от Незнайки, прочтите его, исправьте ошибки и объясним их. Текст запишите. Профессору Синицину. Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе. Возможно придётся прервать операцыю. Незнайка 3 группа. "Восстановите текст" 1. Озаглавьте текст. 2. Восстановите текст, используя слова для справок. Сегодня мы идем в … : папа, мама, моя сестра и я, Вова … . Там будут выступать ..., акробаты, ..., … . По дороге в цирк, на углу одной … , папа купил букет белой … для артистов. Сестрёнка приподнялась … и понюхала цветы. Вот и … . …. контролёр с улыбкой пригласил нас в зал. Слова для справок: ц…рк, Синиц…н, борц…, наездниц…, мотоц…клисты, улиц…, акац…и, на ц…почки, ц…рк, круглолиц…й. 4 группа. Выпишите слова только на изученную орфограмму. Составьте 2 сложных предложения, используя любые слова и словосочетания , подчеркните грамматические основы. Ра…порядок, ц…ркуль, р…сток, св…вают, ц…ган, ш…пот, синиц…н, ра…писание, бе…шумный, лекц…я, ш…пот, ц…плёнок, под…езд, ц…фры, под…рить, на ц…почках, лисиц…н хвост, сл…жение, станц…я, панц…рь. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, групповая | Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы, письменные работы, работа в группах. |